8

Концепт таблицы учета повседневных расходов и их анализа

Всем доброго времени суток.


Давненько я огласил желание и возможности собрать табличку для учета повседневных расходов, и, даже, словил в связи с этим некоторое количество подписчиков.

И вот, я снова загорелся идеей доработать личную табличку до чего-то более полезного и объемлющего.

В связи с этим, я нуждаюсь в некотором роде, фидбеке на эту тему, о чем и пойдет речь в данном тексто-посте, уж простите, пилить длиннопост по всем канонам для нескольких абзацев текста - непростительная трата времени. Кому надо - прочтет и так.


Далее "Программа" - разработанная совокупность таблиц и графиков по учету и анализа повседневных расходов. Названия еще не придумал.


Я пересмотрел приличное количество повсеместно выложенных (в т.ч. и на пикабу) табличек, а то и готовых каких-то решений и пришел к выводу что нужно что-то одновременно наглядное и простое, одновременно и надежное, ведь никто не знает, когда тот или иной сервис самовыпилится.


Требуемые и задуманные возможности:

0. Удобный, интуитивно понятный интерфейс.

1. Сбор ежедневных расходов на длительном промежутке времени, с разбиением по категориям для удобства анализа.

2. некоторое количество графиков, для удобного анализа собранной информации.

3. Визуальное и числовое отображение роста или падения тех или иных показателей.

4. Расчет некоторых "ожидаемых" значений параметров в следующем учетном периоде.


Вопросы к желающим на них ответить, ответы на которые несомненно помогут автору:

0. Какая конечная главная цель подобной Программы на ваш взгляд?

1. Какие категории расходов включать в блок "регулярные" (например, "на еду"), а какие в "нерегулярные" (например, "путешествия")

2. Представьте ваш список категорий расходов, для составления наиболее полного перечня таковых.

3. Нужно ли отслеживание доходов? Если да, то обоснуйте "почему?" и "для каких целей это использовать в Программе".

4. Что еще нужно добавить в Программу на ваш взгляд?

5. Принимаются любые пожелания "не по форме", например, примеры визуализации и так далее. Делаться все будет в Excel.


Прошу лигу добра, да тех немногих кого заинтересовало - плюсануть, вдруг вылетит в горячее, не маловажно ведь, сколько народу выскажет свое мнение.

Ну, и, по традиции, некоторое количество комментариев для лиги минусов ниже, ибо стараюсь не плюсов ради, а результата для.


Всем отписавшимся заранее спасибо, ваше мнение действительно важно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас есть много хороших программ, ставь их и выбирай, что может быть интересно, а что ненужная приблуда.

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

9 из 10 ненужных приблуд. Нащупал лишь 1 годную. И при этом, что делать сотне-другой тысяч пользователей, если завтра из-за кризиса ресурс закроют - неизвестно. На мой взгляд запил чего-то "на коленке собранного" не сравним с разработкой софта, но размещение копий своей таблички в облаке + хд + носитель - обеспечит 99.99% вероятность того что ваш учет переживет десятилетия. Да и не об этом же пост. Я прекрасно "догадываюсь" о существовании подобных решений.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Берите не программу, а идеи.

0
Автор поста оценил этот комментарий

ожидаемые параметры (называется там бюджет) можно закладывать затраты на ту или иную категорию на месяц, в итоге смотреть превышение а рублях и в процентах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е., ребята запили целое ПО, но вот пороговые значения - задай сам? А научить по имеющимся данным "предсказывать" следующие значения - ни але?) so hard

0
Автор поста оценил этот комментарий
Программа "Домашняя бухгалтерия". Имеется версия на андроиде мобильная, на флешке, на комп. Их можно синхронизировать. В итоге хоть каждый день выдает отчеты, и по остатку, и по курсу валюты, и сводные отчеты, и по тем или иным счетам. Например мне нравиться сводный отчет по категории продукты питания за месяц, сразу все видно. Можно так же делать за день, вводить параметры покупок, граммы или штуки. Можно диаграммы и графики делать. Посмотри её, хорошая программа. Ответчает всем твоим требованиями.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Начнем с того что кнопок-вкладок-и-иных-жмякулек в ней едва ли не больше, чем в знакомом мне расчетном комплексе для расчета схем пространственных каркасов зданий. Поэтому, я затрудняюсь назвать сие ПО доступным базовому пользователю.

У нее как и у многих продуктов в этой нише известная болезнь - мы впихнем кучу всего, а вы там решите что вам надо, но убрать с экрана лишнее вы не сможете. 1С для конечного пользователя - как оно есть.

Сразу понеслась по пунктам:

1. Отслеживание счетов - всегда улыбался с этого функционала. А зачем это нужно? Веббанкинг - не? Или у вас мультипликационные проценты на 15ти вкладах? Тогда вам не к этой програмке уж точно. И еще раз - зачем? Ведь все равно идея снимать - вы как факт уточните наличие прогнозируемой суммы на счете.

2. Доходы - я все никак не могу понять кому и зачем нужно учитывать свои доходы. Владельцам портфелей акций из дюжины наименований? Вы серьезно не помните что ваша зарплата, допустим 36 000 рублей? А у вашей половинки 27 000 допустим? И я никогда не понимал всего что вытекает в подобном ПО из этих данных. В духе "мы сейчас сосчитаем и сообщим вам предельное значение ваших расходов в день, чтобы ваша зарплата сошлась в ноль к концу месяца с расходами, либо с определенным остатком".

3. Долги и кредиты. Та же история что в первом пункте. 1 в 1.

Остальные, допустим, полезны. Но и по кнопкам та еще кутерьма - доллары, рубли, курсы валют (это сейчас вообще и ОС и браузеры держут, зачем это тут, ради кнопки?) Калькулятор, КАРЛ, они впихали туда КАЛЬКУЛЯТОР. А так же возможность печатать на принтере отчет. Для кого, Карл? На личном домашнем принтере? Я вам сообщу, что тот кто таковым владеет, прекрасно знает что это выброс принтера на ветер. Если только ты не калымишь на какого-либо рода документации, печатаемой на а4-а3 принтере дома.

Итого - 9 из 10 бесполезности. Больше кнопок - не есть "лучше продукт".

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых в настройках можно убрать лишние столбцы, во-вторых а те кто сдает недвижимость или прочее в аренду, личное никак учитывать не должны? Можно добавлять все и убавлять как нравиться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если снимают - это в недвижимость. Если же сдают - то это в доходы, а я все еще не уверен, насколько нужно их отслеживать.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну, про доходы не совсем.

например, у меня зп два раза в месяц, а у жены в компании зп еженедельная + есть доп.доход в виде сдачи квартиры + планируемый доход от какой-нибудь подработки.

тут необходимо понимать сколько денег будет в определенный момент и когда ты можешь случайно уйти в минус.

сам для себя уже реализовал именно "планирование бюджета" а не запись расходов.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь все итак знаю...Просто зайти в веббанкинг и глянуть остаток на карте + кошелек.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

лишнее действие - заглянуть, вычесть.

а тут всё на месте - одна цифра "остаток".


вообще, не парься делая для других, серьёзно.

если это не коммерческий продукт - ты никогда не сможешь угодить всем и себе. а коммерческий подход - забей на всех, делай как лучше.


вот как у меня выглядит. смотри, называется, на цифру и понимай куда деть деньги и когда можно. мне достаточно)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А я совмещаю. Эта такая штука, что "две головы лучше чем одна", и нормально продумать все что может понадобиться уже через месяц (потянув за собой переделки) - не так просто как кажется.

Графики это классно. Насыпьте еще вашего? :р

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот я читаю и вижу, что хочется сделать программу под себя - так делай.

остальные пусть сами :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

ой, этот график стандартный экселевский, мне даже лень было переделывать)


ты говоришь, что нужно тратить минимум времени на бюджет, но при этом используешь несколько источников зачем-то.

держи принцип KISS всегда при разработке, ты, вижу, правильной религии :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не кодер, но ознакомился, классный подход. :) Я инженер-конструктор от строительства. Не понял о нескольких источниках чего вы говорите :)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

источник данных 1 - данные о расходах = твоя таблица.

источник данных 2 - данные о доходах = интернет-банк.


про религию, я скорее про понимание того, как нужно работать с данными, понимание какие являются основными, а какие не более, чем шум.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку