Конструкционный эпоксидный клей DP490

Прошлые посты:

Какой клей и скотч куда применять? (часть1, металлы)

Система быстрого нанесения скотча АТГ и все такое

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590

Мебельный клей на водной основе 3M FastBond 30NF

Здравствуйте граждане. В прошлом посте: Какой клей и скотч куда применять? (часть1, металлы) я рассказывал про виды адгезивов. Сейчас подробней расскажу про конструкционные адгезивы DP от марки 3М. Которые могут вот так:

Для ЛЛ я подготовил ролик, в котором постарался кратко рассказать про клей DP490. Вот он. Кстати, для страждущих ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCbgJbHjlV06NDTfq0tzfNpg

Ну, а теперь для любителей почитать.

Семейство DP это самые прочные клеевые составы из арсенала 3М. Прочность соединения на 1 см2 (при правильной подготовки поверхности) превышает 200 кг.


С помощью таких клеевых составов например,  в на автозаводах вклеивают центральные стойки в кузов автомобиля. Прочность выше, чем у сварного соединения. Или, например, производители катеров. В Европе DP и другие эпоксиды и акрилы очень популярны у корабелов. У нас, пока что двухкомпонентники использовать не спешат, доверяя больше механическим соединениям.


Сварка, опять таки, хороший вариант, но швы нужно дорабатывать, чтобы получить приятный внешний вид. Потому что, если этого не делать, выглядеть будет вот так.

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

И ладно, когда эту красоту не видит клиент, хуже, когда видит. Скажем снаружи, на корпусе, так сказать на фасаде. Что обычно делают в таких случаях? А вот и не угадали! Клеят декоративную пленку, чтобы скрыть швы. Хорошее конечно решение, но не долговечное.


Ну да мы отвлеклись. В семейство DP входят двухкомпонентные клеи на основах из эпоксида и акрила. Эти материалы лучше других показали свои прочностные характеристики. В частности DP490 на основе из эпоксида.


Материал этот ударопрочный. Что особенно важно, когда на кузов автомобиля и тем более катера оказываются ударные нагрузки. Для катеров это особенно актуально, так как они на высоких скоростях буквально ударяются об волны. И такая канетель у них постоянно.


Вот фотографии применения клея DP490 на корпусе катера:

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

Как видите, деталь пришлось зажать струбцинами, потому что транспортная прочность у DP490 набирается только после 6 часов. Тут все дело в том, что время жизни этого клея (время до образования полимеризационной пленки на поверхности, когда клей перестает быть липким) составляет 1,5 часа, или 90 минут. О чем собственно говоря уведомляют последние две цифры в названии DP490.


Полная полимеризация наступает после 7 дней при нормальных условиях (температура и влажность). Конечно, есть в семействе DP и более быстрые клеи, но если вам нужен именно DP490, то не спешите расстраиваться. Ведь он (DP490) термостойкий. Его можно спокойно запекать в печах порошковых камер.


Когда детали склеили, покрасили и отправили в печь на 15-30 минут, а на выходе получили готовое конструкционное соединение, клиентов это приводит в восторг. Правда, когда они узнают цену картриджа клея 50 мл. (бывают и на 400 мл.) их энтузиазм как-то спадает, но не всегда. 

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

А ведь еще нужно купить пистолет с толкателем и носик-миксер (Про них подробно рассказываю в видео. Как использовать и хранить). Без них процесс нанесения будет затруднен.

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

С другой стороны клей сильно экономит время, да и соединение получается более прочным и эстетичным, что позволяет тратить меньше времени на пост обработку абразивами. Трудочасы, о которых так долго говорили большевики, имеют важное значение в капиталистическом производстве, так то.


DP490 клеит разные материалы. Вот небольшая табличка, чтобы не перечислять (из официального документа).

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

Напоминаю, адгезионный отрыв - это когда разрыв идет по непосредственно по соединению материала и клея, когезионный разрыв - это когда идет разрыв по клею, разрыв по материалу -обычно выглядит как-то так:

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

Помимо этого, DP490 подвергали пыткам всяким нехорошим. Погружали во всякие жидкости, нещадно пиздили били, нагревали и охлаждали. Вот таблица результатов:

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

Правда, есть свои нюансы при работе с клеем. Наносить его нужно строго на очищенные поверхности. Вот скажем, захотели вы, ни с того, ни с сего, приклеить спойлер к машине не как положено, а основательно так, на завсегда, на DP490. Вас ждет неприятный сюрприз. Чтобы случилось волшебство адгезии придется поверхность кузова зачистить до голого металла. иначе никак.

Вот до какого блеска зачищают металл на производстве:

Конструкционный эпоксидный клей DP490 Клей, Мат, Текст, Пост, Адгезивы, Промышленность, Видео, Длиннопост

Кстати, после зачистки поверхность нужно очистить и обезжирить спиртом. После чего высушить (но это не долго).


В общем и целом, клеи DP и 490 в частности находят свое применение не только в транспорте, но и в строительстве, приборостроении, ремонте, производстве рекламных и металлических конструкции, а так же в работах по электрике, когда нужна прочная капсюлизация.


Одним из ярчайших примеров применения DP служат клюшки для гольфа. Так как клеи выдают высокую прочность на малой площади, они стали идеальным вариантом для сборки клюшек. Которые, кстати, на постоянной основе испытывают ударные нагрузки.


В целом, на сегодня мои полномочия фсё. Появились вопросы? Задавайте их в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

У отца корпус двигателя стал пропускать масло, где-то дырку небольшую получил, чем такое можно заклеить? Там получается небольшое давление, масло, бензин, тряска, температура...

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам однозначно нужен эпоксидный клей. Он справится на ура. 3М не советую, ибо дорого. Но с точки зрения долговечности все же рекомендую
раскрыть ветку (22)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не слушайте лже экспертов с клеем вам нужна сварка в среде аргона это дешевле эффективнее и надёжнее

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
А клеем заклеить нельзя? Я вроде не запрещал сварку использовать человеку.
раскрыть ветку (20)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет, клеем нельзя заклеить термо, вибро, нагруженные агрегаты. Это временная мера когда нет возможности заварить, запаять. Я как сварщик вам заявляю мне очень "нравится" выковыривать подобную подзалупную перхоть из алюминия. Когда мне её привозят поле десятого неудачного склеивания! А потом ещё клиент пищит " Ачё так дорого"

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Интересный вы гражданин. Судите обо всех составах по опыту выкавыривания. Обычно заклеивают всяким говном, а потом удивляются, почему развалилось. А тут промышленный эпоксид, который по 200 градусов выдерживают кратковременно, а постоянно выше 100 градусов. Ими катера и машины проклеивают в силовых конструкциях. Почему бы им двигатель не заклеить. Где какая максимальная температура?
раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

давай проведём эксперимент возьмём ваш клей и заклеим уши кпп гранты и посмотрим через какое время пользователь придёт к сварщику! температура там 60 + -. Я уверен что даже пайка этих ушей оловом более эффективна и более экономична чем склеивание

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте! Куда клей отправлять?
раскрыть ветку (9)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте. Готов провести полный спектр эксперимент над клеем сделать отчёт в виде видео ролика поделится им на Пикабу ютуб и других сервисах и оплатить клей 50%

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши на почту kd16@ya.ru

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отправил.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду пост
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Клей оплачивать не надо. Я вам вышлю картридж который на видео присутствует. Клея в нем много. Единственное, что нужно будет достать, это носик миксер. Он 97 р. стоит. У меня его в наличии к сожалению нет
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо пиши на почту

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вы ещё и сварку обосрали "Сварка, опять таки, хороший вариант, но швы нужно дорабатывать, чтобы получить приятный внешний вид. Потому что, если этого не делать, выглядеть будет вот так." так блять обратись к норм сварщику у него швы красивые!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы часто имеете дело с производителями катеров? Я часто. И рассказываю то, что видел своими глазами на производствах.
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет я не имел дело с производством катеров. Но я имел дело с браком и с переваркой всего того что наделали на производстве

Автор поста оценил этот комментарий

Чем история то закончилась? Читал эту ветку в самом ей разгаре, потом забылось. Сам использую DP490, на спорах с людьми можно уже деньги зарабатывать)

Друг по моему совету им заклеил пробитый картер АКПП. 1,5 года машина точно отходила, далее не известно, но я уверен что всё ещё ходит)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а ничем. Гражданин потерялся и тестов я не увидел.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то я так и думал)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да я тоже. Но со своей стороны я чист. Образец выслал. Образец он получил

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку