Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6

Игры в этом выпуске:


Dino Crisis

Final Doom

Castrol Honda VTR

SkullMonkeys

X-Men: Mutant Academy 2

Pepsiman

Ninja: Shadow of Darkness

Clock Tower: The First Fear


1) Dino Crisis (1999)


Как всегда, рубрика пятого поколения консолей начинается с достаточно известной и качественной игры, которую относят к разряду "хоррор-выживач". Ну то, что в Dino Crisis действительно придётся много выживать и отcтреливать кучу вражин - это действительно правда. А вот насчёт наличия хоррор-составляющей в этой игре я бы немного поспорил. Но давайте обо всём по порядку.


Данная экшен-адвенчура была сделана небезызвестным гейм-дизайнером Синдзи Миками, которого я уже упоминал в обзоре на Resident Evil 1996-го года выпуска. И по сути Dino Crisis - это продолжение идей "Обителя зла", в которой соблюдены все особенности его ранних игр в жанре ужасов. По мере прохождения сюжета от вас всё так же требуется грамотное использование боеприпасов и медикаментов, в локациях существует целая серия пазлов, которая требуют порой нестандартное решение и добавляет толику трудности. Убить противника в игре - та ещё задача, ведь на нормальном уровне сложности, если я ничего не путаю, вам не дают сразу дробовик. Но я здесь могу немного ошибаться, так как осилить её до конца мне удалось лишь в марте 2020-го года, а в детстве у меня её, естественно, не было. Поэтому DC приходилось осваивать постепенно, насколько это возможно, получая при этом даже определённое удовольствие. Зато когда-то у меня был диск со второй частью, и в Dino Crisis 2 я в те годы погружался с головой - настолько меня завлекал стрелковый тир с птеродактилями в роли основных мишеней для убийств. А первая игра в серии балует нас активными действиями лишь время от времени. И это при том, что главная идея проекта Capcom заключается в потенциальном боевике, где в большой лаборатории вы должны отстреливать кучу динозавров, которые, возможно, появились в процессе неудачного эксперимента. Только вот патронов на всё это дело не хватает, и сделано всё это намеренно. Причины же вакханалии научного комплекса выясняются на поздних стадиях игры, если проходить её в более-менее адекватном пиратском переводе.


Двумя абзацами ранее я кинул работе Миками небольшую предъяву, что игра ни фига не страшная, и что динозавры пугать тут не могут. И мне кажется, что эта предъява вполне обоснована. Да, движок игры изобилует недостатком освещения, все основные действия происходит ночью, к тому же ради попытки отобразить тени игру сделали полностью трёхмерной. То есть в ней нет никакого рендера задних фонов, камера не статична и постоянно фокусируется на персонажа, меняя каждый раз ракурсы; стены, столики. шкафчики - всё это добрище сделано полностью в 3D, но игра даже близко не старается быть страшной. Хотя если дать ребёнку в 1999-ом году поиграть на приставке именно в Dino Crisis, то разве что впечатлительный ум и может испугаться неожиданных наскоков огромного Ти-Рекса прямо на экран телека, но это, опять же, вовсе не показатель хорошего хоррора. Вот в Silent Hill на Playstation, да, реально можно как минимум напрячься из-за постоянной темноты или тумана, где регулярно раздаются всякие стрёмные звуки, а вот здесь всё как-то не очень. Даже в Resident Evil 2 есть пугающие моменты: их не так много, но они есть.


Сейчас вам может показаться, что я игру сильно критикую, однако нет, мне она очень даже понравилась, и я ни капельки не пожалел, что решил полностью её пройти. Просто похожих проектов на первой "Плойке" было и так завались, можно вспомнить те же Alone in the Dark: The New Nightmare или Countdown: Vampires. Поэтому я исхожу из сравнения Dino Crisis с играми её эпохи, которая падает на второю половину 90-ых годов ХХ века. И в плане приёмов запугивания эта игра проигрывает подобное сравнение.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

2) Final DOOM (1996)


Перед тем, как немного высказаться о Final Doom, надо сделать тут небольшое пояснение. В четвёртом выпуске игр пятого поколения консолей я допустил небольшую фактическую ошибку, сказав, что Zero Tolerance вышла раньше первого Doom'a. Оказывается, действительно, шутер от студии Technopop начал продаваться на рынке позже нашего старого доброго "Думчика", но поскольку я не сильно интересовался клоном детища Id Software, память меня немного подвела.


У меня ситуация с этими играми складывалась следующая: какое-то время у меня была своя Sega Mega Drive, но пробыла она у меня недолго (где-то не больше полугода), потому что она появилась в моём доме почти что вместе с Playstation 1. Мне первую консоль от Sony подарили на Новый год, и это была fat-версия, рядом с которой лежала большая коробка с примерно пятьюдесятью играми на приставку. Одной из изначальных игр была, как это ни смешно звучит, именно Final Doom, и это была одна из первых игр, которую я серьёзно "грыз" в своё время.


Помню, как я запускал одиночную игру, где нам по умолчанию дают только один пистолет в начале, вокруг оранжевое небо (как оказалось впоследствии - марсианское) и вход в огромное помещение, где вас ждали первые слабые вооружённые противники. Тогда я реально находился под сильным впечатлением, ведь всё выполнено в 3D, даже порезанные после портировки "персы" с дробовиками имели узнаваемые очертания, всё было тогда для меня в новинку, и я реально пытался проходить эту игру. Сначала добывал себе двухствольный дробовик, потом запоминал, где лежат боеприпасы, так как убивали меня там очень часто, потом я находил этот телепорт проклятый после первого адово сложного этапа, потом переходил на второй уровень и тут пошло-поехало. Через некоторое время я наконец-то понял, что сохраняться на карту памяти в этой шутерной бродилке нельзя, и надо записывать так называемые коды в конце каждой секции, а потом вводить эти самые символы в меню - у меня даже была целая тетрадка с исписанными кодами на эти многочисленные этапы. И я в своё время даже умудрился пройти Final Doom до конца, получив вместо концовки лишь возможность бесконечно казнить всех встречавшихся врагов в игре. Не знаю, была ли такая шуточная концовка в ПК-версии, так как узнал я о ней значительно позднее, но то, что я фанател по этой соляной сборке, изданной официально на Playstation 1, это без каких-либо сомнений. Насколько мне известно, все карты в этом самостоятельном дополнении были сделаны поклонниками игры, но раз уж их решились выпустить на ПК как минимум, то качество этой сборки говорит само за себя.


Ну и, вдоль и поперёк проходя эту добротную стрелялку, я наткнулся как-то на картридж с той самой "Нулевой толерантностью". То ли я её в магазине увидел, то ли один друг в неё дал временно поиграть - я уже и не помню. Но дело даже не в этом. Как вы думаете, что я мог сказать об этой игре после замечательного Final Doom? Естественно, что особо за ней я засидеться не мог. Он был медленнее, менее графонистый, с низкой дальностью прорисовки спрайтов, поэтому моя недавняя произведённая ошибка в дате выпуска - абсолютно закономерное явление. Мне тогда просто казалось, что "Думчик" вышел позже, что он новее и интереснее, хотя интернета тогда не было, и только по дорогущим российским журналам можно было найти хоть какие-то обрывки информации. Сейчас же, объективно смотря на Zero Tolerance, я вообще готов сказать разработчикам этой игры слово "Браво", ведь им удалось запихнуть 3D-игру в тогда уже устаревшую Sega Mega Drive, и этот порт даже играбелен на фоне порта первого Doom'а на SNES. Я вообще не понимаю, зачем технологичный ПК-шутер от первого лица запихнули в платформу типа Super Nintendo, которая тянет её еле-еле, со скрипом. А вообще, оглядываясь назад, я всё же признаю, что у Playstation 1 была своя хорошая коллекция портированных ПК-хитов тех лет, особенно радуют в этом плане First Person Shooter'ы и "Стратежки", чем не может так активно похвастаться даже Playstation 2.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

3) Castrol Honda VTR (2001)


Соскучились по дешёвым дрянным играм? Я уверен, что нет, но в этот раз я вас немного пожалею. Эта гоночка на мотоциклах, конечно, вызывает порой исключительно негативные эмоции, но в этот раз я буду более сдержан. Причин для этого нашлось несколько. Первая причина - это боль, от того, что в своё время этот диск у меня был, и как вы можете догадаться, в халтурки галимые я тоже успел наиграться на первой Playstation. Тогда она меня не сильно раздражала, и я там даже трассы какие-то открывал, чемпионат проходил, но в виду наличия своего тогдашнего, небогатого опыта в сфере видеоигр я не мог адекватно её оценить на то время. К тому же я тогда частенько страдал от тамошнего управления, которое мне казалось немного вычурным, но я на тот момент просто не понимал байкерские гонки, или как, например, вообще должен вести себя мотоцикл во время движения по трассе. Зато я любил врезаться в виртуальное препятствие и слетать с байка, так как это было довольно забавное зрелище. Сейчас я прекрасно понимаю, насколько это опасный вид спорта, требующий от гонщиков большой ответственности. Но всё же люди порой в безудержном желании получить адреналин занимаются, к примеру, стритрейсингом, нарушая правила дорожного движения, или же прыгают с самолёта на парашюте, рискуя своим здоровьем и платя за это деньги. Они бы с таким успехом могли ещё купить револьвер и с точно таким же энтузиазмом сыграть в русскую рулетку. У меня только один вопрос: "Зачем себя не щадить? Зачем на такой риск идти?"


Возвращаясь к игре: если же кому-то рекомендовать проекты на первую "Соньку", особенно такому человеку, который с данной игровой системой не знаком, то ни в коем случае ему нельзя показывать подобную игру. Графика в ней довольно таки посредственная, и не дотягивает до уровня, например, Need for Speed: Porshe Unleashed или Colin McRae Rally первого. Да что там говорить, эта гонялка не добирает даже до уровня Gran Turismo 98-го года выпуска, и ведь в GT окружающие объекты в виде растительности, балок, зданий для пит-стопа выглядят не так плоско, хотя, кажется, это всё один и тот же пиксельный картон. Но эта покатушка хоть немного пытается дотянуться до уровня средней гонки. И это вторая причина, почему я стараюсь рассказывать о данной игре более сдержанно.


Каков же в ней главный плюс? То, что в ней есть некое подобие симуляции движения байка. Он медленно разгоняется, медленно входит в поворот, и медленно из него выходит. С виду начинают посещать мыслишки, что Castrol Honda VTR пытается эмитировать реальные гонки, нежели оставаться простецкой аркадой. Раньше мне это не нравилось. А в данный момент то, что я тогда считал минусом, для меня сейчас стало плюсом. Что ещё можно подметить? Игра предлагает довольно долгую квалификацию из заезда на 20 кругов, и надо сказать, что это своего рода испытание вашей выносливости, как это принято в формульных гонках. Но если я ещё могу хоть немного порассуждать о "Формуле 1", с горем пополам, то вид спорта про мотобайки для меня остаётся неизведанной областью. Я почти никогда не видел такого типа соревнований по центральным каналам уж точно, хотя по платному кабельному, наверное, подобные турниры крутили. На приставке игр схожего класса тоже не встречал, поэтому "за сколько покупаю, за столько продаю". Но в целом, если рассуждать не предвзято, то игра почти что дотягивает до средняка, имея минусов куда больше, чем плюсов.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

4) SkullMonkeys (1998)


Skullmonkeys - это хороший, великолепный в своей среде платформер и по совместительству продолжение нашумевшего квеста The Neverhood. Вы наверняка захотите спросить: "Но ведь The Neverhood вышел также на первой "Соньке", почему бы не начать рассказ именно с первой части?" А я вам отвечу, что сказать мне пока банально нечего. Я вообще хочу попробовать пройти многие игры с персонального компьютера, которые были, есть и останутся одними из лучших в игровой индустрии (особенно квесты, многие из которых таки посетили нашу "старушку" PS1), но пока руки до них всё не доходят. У меня комп вообще забит под завязку эмуляторами, ROM'ами, образами игр на Playstation, ещё надо там PS2-игры проходить, плюс иногда поигрываю я в NES и Sega Genesis, поэтому времени пока ни на что не хватает. Но я доберусь до неё, поздно или рано, и выскажусь о ней детально, подробно, потому что игра заслуживает такой детальный разбор.


Теперь вкратце о сиквеле успешной адвенчуры, которая оказалась ещё и эксклюзивом на первой Playstation. У неё было всё, чтобы стать культовой игрой: необычная псевдо-пластилиновая графика; добрая, сыгранная для детских ушей музыка; нормальный юмор для игр тех лет; а также сам геймплей, не отторгающий с первых секунд. В общем, всё в этой игре есть, чтобы выстрелить на консоли и как минимум отбить свой бюджет. Но она продалась наислабейшим тиражом в 130.000 копий. Это довольно таки малый результат для игры, которая была настолько дорогой в плане разработки, что аж программисты отказались делать уровни и персонажей полностью из пластилина. Вместо этого в ход пошла технология, эмитирующая анимацию пластилина во время игры.


Если смотреть на продукт DreamWorks Interactive в целом, то к ней нельзя предъявить больших претензий. Лично у меня во время прохождения случались порой такие ситуации, что ради дальнейшего продвижения по уровню героя иногда включалась голова: все платформы, ловушки, пропасти и враги взаимосвязаны таким образом, что где-то надо прыгнуть на определённую платформу единственно-верным способом, а потом постараться ускользнуть от одного противника и прыгнуть на голову другому. Этот принцип не так то просто угадать с первого раза, и в подобных моментах альтернатив нет. Казалось бы, игра не содержит элементы головоломок, и во время всего прохождение вы можете осуществлять rush в сторону чекпоинта. Но вы будете меньше терять жизни, если постараетесь действовать более целесообразно. В том же Crash Bandicoot вы движетесь по такой схеме, где вам достаточно просто запомнить, где NPC, где пропасть, где смертельно-опасные зоны, а в игре про Клэймона (так зовут главного героя Skullmonkeys) всё значительно интереснее. Однако выйдя только на Playstation, эта серия в итоге загнулась, и в наше время это кажется реальным нонсенсом. Ведь если сейчас выходит какой-нибудь условный Ghost of Tsushima, пусть даже если это будет временный эксклюзив, то, например, в России о ней будут многие говорить, может быть даже в негативном ключе, но это не имеет значение. А вот в ту эпоху эксклюзив на "Соньке" не всегда мог добиваться крупного результата, и этому есть простое объяснение. Это был только-только зарождавшийся бум Playstation 1, и тогда потихоньку, неспешно формировалась библиотека игр на эту платформу, точно так же постепенно формировались вкусы покупателей этих игр, и тут однозначного успеха никто гарантировать не мог.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

5) X-Men: Mutant Academy 2 (2001)


Ну что ж, наконец-то в очереди обозреваемых игр затесалась вторая часть неплохого файтинга, имеющего свои коренные недостатки. Я уже говорил о том, что мне приходилось играть больше в продолжение, нежели в оригинал, потому что она была чуть побогаче на число персонажей, ещё туда и арены новые завезли с разнообразными задниками, а как вы знаете, для меня внешняя стороны проекта имеет далеко не последнее значение. Ещё в игре существовал дополнительный контент в виде открытия новых бойцов вроде Человека-Паука; можно было в режиме "Церебро" почитать предыстории супергероев из школы Ксавьера, были там и красивые арты как в чёрно-белом, так и в цветном варианте, что для поклонников комиксов - как бальзам на душу. То есть в этой игре всего было побольше, но она особо не поменялась с тех пор. И к большущему сожалению, в игре основная тактика опять основывается на зажимании в углу вашего соперника.


Даже на сложности normal ИИ реагирует на удары лишь частично, и если вы не поставите сложность hard, компьютер не будет даже пытаться играть агрессивно. Поэтому если вы захотите реальной битвы с компьютерными болванчиками, вам придётся лезть в опции и повышать сложность. Во всём остальном я не могу предъявить этому файтингу каких-то серьёзных нареканий. Однозначно, что графика устарела, и я вроде как обещал время от времени выкладывать сюда геймплейные ролики в годном разрешении, чтобы вы могли оценить графику хотя бы с настройками плагинных эмуляторов; но на портале "Пикабу", к сожалению, ролики во время загрузки сильно пережимаются и ухудшаются в качестве. Поэтому заинтересованным читателям я могу лишь посоветовать всё это дело посмотреть на Youtube. А мне в свою очередь лишь остаётся под отзывом оставить сжатое видео, где показывается примерный "графон" и всё такое прочее. Опять же, я не буду оставлять ссылки на другие ресурсы, потому что, как оговаривалось ранее, ресурс этот может впоследствии накрыться медным тазом, или же сторонний ролик могут заблокировать, так что тут уж извиняйте.


Ещё раз поясню: это почти что та же самая игра, но она просто побогаче на контент, и если в трилогии Tekken хотя бы выжимали из консоли графон, как могли, тот тут решили пойти по полностью проверенной формуле. Новые бойцы имеют свои отличительные фишки, но в целом боёвка в духе "комбинации + накопленный супер-удар" остался нетронутыми. Что касается оценки игровых критиков, то тут есть небольшой разброс. Если американский GameSpot поставил 8,4/10, а тот же Game Informer - 8.25 / 10, то британский Computer & Video Games UK решил не скромничать и влепил 6 баллов из 10. Журналистов из Computer & Video Games можно понять, ведь они хотели увидеть новую игру, обновлённую, а получили почти что тот же товар. Только вот незадача - на дворе то стоит Сентябрь 2001-го года, и на уже полумёртвую приставку выходит добротный продукт. А много ли хороших игр вышло в это время, когда уже почти все перешли на PS2? Вопрос риторический.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

6) Pepsiman (1999)


Мне кажется, что вы, возможно, уже могли что-то слышать об игре про Пепсимэна. Мало того, что она издавалась повсеместно на пиратках, так ещё и различные обзорщики добавляли её в свои топы лучших игр PS1, или же просто на неё делали ретроспективу. Это всё, "канешна", можно загуглить, но тут возникает вопрос: "А что такого особенного в пиратской версии этой игры для России?". А всё дело в том, что Pepsiman на момент своего релиза не покинул пределов Японии. Это вообще смешная ситуация, так как вроде бы Pepsi - это американская марка, и сам runner - это полу рекламная игра, но так почему она вышла только в Японии? Я ведь всегда думал, что японцы очень любят следить за здоровьем, и они покупают только полезные морепродукты. Неужели и они подсели на этот фастфуд?


Сама игра тоже не скрывает своих амбиций показать всё великолепие этого опасного для здоровья химического напитка. В начальном интро нам показывают прикольного дядю, который очень любит пить "Пепси" и закусывать его чипсами. Он одновременно и герой, и ведущий этой рекламной эпопеи. Потом первый же уровень заставляет нас как можно быстрее доставлять напитки до автоматов с газировкой, то бишь это какое-то для нас прям гордое призвание. И мы, понимаешь ли, должны таким образом спасти мир от нормального питания и наградить общество язвой желудка. "Самая настоящая супергеройская цель!"- скажите вы. И я соглашусь с вами. Но в душе мы все прекрасно понимаем, что разработчики этой игры сами таким образом стебут эту марку. Неужели вы действительно думаете, что в нашем мире и так мало проблем (помимо нехватки ядовитой Pepsi в магазинах, конечно же)? Я ведь уже чуть ранее сказал, что эта подделка осуществлена в жанре Runner, и проходится она на самом деле весело. Ко всему прочему в ней довольно саркастично обыграны ситуации . Вы куда-то постоянно бежите (или вас что-то преследует), вы преодолеваете ямы и канавы, собираете банки с напитком, в каждом уровне что-то юморное, нет-нет, да происходит. Игра, надо отметить, не такая уж и длинная, как может показаться на первый взгляд. Иногда для достижения цели достаточно пробежать по бревну над пропастью, но иногда увернуться от летящих на вас вагонов в метро не так то просто. Может быть, поэтому пираты решили эту игру штамповать в нашей стране?

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

7) Ninja: Shadow of Darkness (1998)


Пока я проходил перед обзором Ninja: Shadow Of Darkness, я старался подходить к ней с максимально критичной точки зрения. Когда я увидел вначале логотип Eidos, то вообще даже и подумать не мог, чтобы такой издатель способен был в большинстве случаев выпустить что-то очень посредственное, или ненавидимое многими игроками в то время. Вспомним хотя бы тот же Gex: Deep Cover Gekko или Legacy of Kain. Когда же начался первый уровень игры, то Shadow Of Darkness так или иначе начала полностью оправдывать мои ожидания. Это, я со всей ответственностью заявляю, очень классный бит'эм ап, и в нём прекрасно воплощены элементы платформинга. То есть вам не обязательно избивать всё и вся в духе Crisis Beat, а напротив, игра предлагает помимо выписывания комбо прохождение всяческих препятствий. Вот взять тот кинжал острый, который крутиться вокруг своей оси. Попробуй ка вовремя обойти его с внешней стороны поворота, и пройди в нужную секцию уровня! Или чего стоит битва с огромными скорпионами у водной местности. Тебе надо и соперника убить, и не упасть в глубины озёр. Это ведь и увлекательно с одной стороны, а с другой - интересно! И такие вот впечатление у вас игра вызывает по ходу первого этапа. К тому же я ещё ничего не сказал о прокачке, да и следующие уровни что-то, да заманчивое содержат.


А затем я снова вспомнил, что игру то разрабатывала та самая Core Design - те самые ребята, занимавшиеся разработкой Fighting Force. И вот только после этой мысли я действительно готов снять перед ними шляпу. Ведь в предыдущем творении от того же издателя Eidos был один серьёзный недостаток: в FF всё-таки не хватало активности как со стороны главных героев, так и со стороны уличной шпаны, которая пыталась вас всячески окружить и подвергнуть коллективному избиению. Даже анимация и физика передвижения персонажей оставались топорными. Там тяжело просто разогнать и развернуть персонажа в нужную сторону, не то что в бой вступить. Вот настолько вы там были неповоротливыми. А тут и боёвка отличная, и прыжки по платформам продуманы, и собирательство в игре не бесполезное. Ну что вам ещё надо? Если вы любитель острого сюжета, то он тут тоже есть. Главный злодей связался с демонами, те дали ему жизненной энергии и он всех простых людей ножичками взял и покрамсал. А вы в свою очередь самый настоящий ниндзя, и вы настолько круты и суровы, что прятаться от демонов вам даже не надо. Вы и так всех раскидаете по углам. В итоге о команде из Core Design хочется лишь сказать: "Ну могут же, когда захотят!"

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

8) Clock Tower: The First Fear (1997)


Про Clock Tower, одну из известнейших игр на SNES, вообще можно говорить часами. Это один из тех квестов, который заслуживает своего полноценного обзора. И самое забавное, что Clock Tower выходил изначально на консолях, а на ПК он перебрался несколько позднее. Если же вспоминать сверхпопулярные адвенчуры на компьютер из 90-ых, то в голову прежде всего лезет Myst, который изначально затачивался под ПК, а уж потом чуть позже был выпущен как на Sega Saturn, так и на Playstation 1, и мы о нём, я надеюсь, обязательно ещё поговорим. Ну а этот ранний представитель хоррор-игр также дошёл до Playstation 1, поэтому его автоматически стоит рассмотреть в рамках консолей пятого поколения. Ведь игра то действительно стоящая.


Сделать я этот долг должен, однако, в краткой форме. Во первых надо тут сказать, что Clock Tower выходил только в Японии, что на SNES, что на Playstation 1, и никакие другие регионы она не посещала. Зайдя на разные сайты и почитав о ней кое-какую инфу, узнал, что главной причиной не переводить игру для западного рынка была цензура, проверку которой The First Fear не проходил в принципе. Да, в то время вообще в начале 90-ых для США и Европы старались вырезать кровь, убирать сцены насилия (как это было с первым Mortal Kombat на той же SNES), поэтому и этот hidden gem не просто попал под нож, а вообще по сути был запрещён. Но благо, что наши умельцы перевели эту игру на русский язык (как я понимаю, с фанатского перевода на английский), и поскольку для перевода игр Rom взламывать куда проще, нежели образ "Соньки", то тут была выбрана платформа от компании Nintendo. Поэтому я могу порекомендовать вам пройти именно версию со SNES. Что касается меня, то я немного поиграл в неё, и как вы понимаете, не могу сделать полный анализ данного хоррора, потому что играя жалкие пару часов, невозможно об игре сказать что-то дельное. Как и в случае с квестом The Neverhood, на эти замечательные произведения искусства пока не хватает времени. Я даже больше скажу: я в своё время пропустил серию Chrono Cross, но игра настолько культова как у нас, так и на Западе, что мне её просто необходимо пройти, если же будет такая возможность.


Поэтому я выражусь об игре максимально кратко. Clock Tower начинается с того, что вы вместе с друзьями отправляетесь в особняк с часовой башней, ваших друзей там похищают и с этого момента начинается история. В ней вам необходимо продумывать, какие помещения посещать, какие - нет. Игра пытается, насколько позволяет ей 16-битная платформа, нагнетать обстановку, и в игре даже есть постоянный босс: мужик с огромными ножницами, которого нельзя убить, но от которого можно убежать, или спрятаться. Ничего не напоминает? Агась, мне эта игра тоже очень напомнила серию Outlast, которая вышла в 2013 году, спустя очень много лет после релиза CT. Поэтому как раз таки Outlast должен напоминать Clock Tower, а не наоборот. Но в связи с тем, что фанатское комьюнити старых консолей увидело её гораздо позже, тут умозаключения работают в другую сторону. Ещё игра очень напоминает классические "Резиденты", но поскольку Playstation 1 на тот момент только увидела свет, "Обителью зла" пока там даже и не пахло. Тем более уникальной от этого становится сама игра, и тем больший стимул лично у меня появляется хотя бы просто изучить эту хорошую адвенчуру.

Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост
Консольные игры пятого поколения (1994-2004). Выпуск 6 Playstation 1, Ретро-игры, Doom, Dino Crisis, Люди Икс, Видео, Длиннопост

Уголок ретрогеймера

2.5K поста11.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075