Кому нужен английский? Почему не все производители идут в магазины низких цен?

Всем привет! 


Прошу прощения, что пропала. Отрицание, гнев, торг и депрессия почти прошли, теперь можно вернутся к главному.


Благодарю моих подписчиков, что остались со мной и один из них даже напомнил мне про мои обещания. Поэтому всем кому интересно, почему не все производители идут в магазины низких цен (Светофор, Доброцен и иже с ними), вэлком в середину поста.


И по традиции мой вам поцелуйчик, заряжающий на хорошие выходные.

Кому нужен английский? Почему не все производители идут в магазины низких цен? Маркетинг, Полезное, Английский язык, Торговля, Длиннопост

Для ЛЛ:

1. хочу сделать интересное приложение, чтобы люди могли совершенствовать свой английский

2. затрат и рисков будет до**я, а прибыли них**я


Начну кратенько: куда я пропала и при чём тут английский?


У меня есть МЕЧТА - сделать удобный сервис (приложение, канал в телеграме или группу в Вк - пока с формой ещё не определилась) для увлекательной прокачки английского языка не с нуля.


Казалось бы сервисов миллион, но я тут провела маркетинговое исследование (уточнение для профессионалов: кабинетное и кастомер девелопмент) и вот что выяснила:


1. работодатели готовы платить больше тем, кто знает английский язык в следующий сферах: IT (на 35%), маркетинг, закупки, управление персоналом (в смысле начальникам отделов, на 40%), безопасникам. Разница примерно в 15% за исключением специальностей, что я указала.

2. 2/3 изучают английский, чтобы получить работу лучше, почти 40% - для переезда в другую страну, остальные для путешествий, саморазвития или чтобы быть лучше других. Данные не равны 100%, т.к. можно было выбрать несколько вариантов ответов

3. Относительно айтишников - только 60% шатко-валко изучают английский язык, 30 - даже не планируют и для 10% в планах. Активно занимаются изучением английского языка из указанных 60 - только 38%.


Большинству же людей просто лень этим заниматься. И я прекрасно понимаю, ведь есть так много интересных занятий, а не эта зубрильня, когда же она кончится?!


Самые интересно-бесполезные факты из опроса:

1. почти все пользователи Вк, проводят в соц.сетях около 5 часов в день. Никогда бы не подумала, что контактик может так затягивать.

2. 100% опрошенных пользуются телеграмом

3. больше половины изучают английский от 30 минут до 1 часа в день, чуть меньше одной трети до 30 минут.


Почти все опрошенные пользуются мобильными приложениями, из плюсов отмечают: простота, удобно, что не привязано к месту и времени, из минусов: нет обратной связи, нет адаптации к уровню пользователя.


Почему бросают изучение:

- репетитора - из-за безденежья

- мобильные приложения - из-за повторов, пропадает интерес, нет вовлечения

- нет результата, т.к. сколько бы не учил английский, а всё равно двух слов связать не можешь.


Поэтому я бы хотела сделать свою игру, которая бы позволила многим желающий увлекательно овладеть английским языком. Если вы хотите мне помочь или выучить таки английский, то прошу пройти анонимный опрос. Ссылку оставлю в первом комментарии.


Тэкс, с этим разобрались. Переходим к главному.

Кому нужен английский? Почему не все производители идут в магазины низких цен? Маркетинг, Полезное, Английский язык, Торговля, Длиннопост

Почему не все производители идут в магазины низких цен?


Здесь я сделаю маркетинговое отступление. Все товары, которые представлены на рынке производятся производителями, которые:

- вкладывают огромные деньги в развитие и продвижение своего бренда

- вкладывают немного денег в свой бренд

- ничего не вкладывают в свой бренд, живут здесь и сейчас

Кому нужен английский? Почему не все производители идут в магазины низких цен? Маркетинг, Полезное, Английский язык, Торговля, Длиннопост

В зависимости от вложенных денег в бренд, можно разделить отношение покупателей к брендам по типам:

- фанаты - этой группы людей у брендов обычно меньше всего. Их условное отношение будет к бренду такое: "да не, не мог бренд Лакалют сделать фигню, это наверно в Светофоре подделки продают". Такой тип людей продолжит покупать обозначенную пасту просто в проверенных местах.


У меня есть тоже пример такого "фанатства" - я люблю колу и не могу пить пепси (не нравится мразотный вкус плюс состояние иногда вылезает аллергия). Поэтому я:

- когда нет колы, не покупаю ничего.

- не хожу в рестораны/кафе, где нет колы, хоть и не заказываю её никогда. Поэтому хожу в макдак, а не в бургер кинг с бесплатным доливом.


Самый большой пример фанатов - это владельцы техники Эппл.


- постоянные, которые если есть продукт на полке, то покупают его, если нет - то берут аналог. Эта категория людей у обычных брендовых продуктов составляет самую большую часть аудитории. И из-за перенасыщенности рынка, их легко потерять, т.к. если им хоть раз что-то не понравится, вернуть этого покупателя будет довольно проблематично.


- разовые и потенциальные. Тут из названий всё понятно, не будем на этом останавливаться.


Хорошо если вы огромный бренд с огромной потребительской аудиторией: Нестле, Кола, Юнилевер, Монделез, Лореаль и другие гиганты индустрии. Где-то облажались, никто даже не заметит. Доверие к бренду настолько высоко, что купив один раз неудачный продукт, скорее всего купят ещё раз в другом месте. Или не купит один, так купит другой.


Но если вы - небольшое производство, которое годами нарабатывало репутацию "самой качественной колбасы" на районе? У вас есть, конечно, какой-то процент фанатов, но основная категория люди именно из второго сегмента: "Так сегодня докторской нет, зато молочная этого производителя по акции, возьму её". То есть они выбирают в продукции бренда, а не пробуют что-то новое и бегут к конкурентам.


Поэтому вы не пойдете в магазин низких цен по двум причинам:

1. очевидно, что в МНЦ есть "потолок" по входной цене. А у вас есть минимальная маржа, которая должна быть при любой продаже. Возникает ситуация, когда "верхи не могут, низы не хотят" - вы физически не можете произвести товар по требуемой цене.


2. такие магазины очень любят торговать или "хитами", или аналогами. Если вы лидер по продажам на местном рынке, то такая сеть с вас попросит удешевление продукта - "хита". И вот тут основная засада. Надо ли производству, которая десятилетиями вкладывалось в репутацию завода и продукции испортить её парой поставок в МНЦ? Чтобы те, кто купил таки условную "удешевленную докторскую" там рассказали всем своим знакомым что "этот производитель уже хуже некуда скатился". Это производство - не многомиллиардная компания, чтобы раскидываться своими покупателями. Поэтому и не идут туда. А если это купит какой-нибудь захудалый журналистишка, то может быть нехилый скандал, где конкуренты будут проплачивать "уличающие"статьи, лишь бы подольше он не угасал.


Кроме того, другие сети, глядя на цены в МНЦ себе начнут просить такие же или грозится выводом из ассортимента.


Помню был комментарий о том, что "можно же поставлять продукт "ноунейм" или новый.

Да можно, но есть много ограничений:

1. продукт невозможно поставлять без упаковки, но даже обезличенную надо где-то закупить. И не факт, что вам не придётся списывать остатки. А списание всегда = убытки.

2. продукт надо разработать. Это работа большой команды специалистов от 3 месяцев до года. При том, что придётся продавать почти в ноль - овчинка выделки не стоит. Ведь это время команда может потратить на выпуск более прибыльных продуктов.

3. на упаковку всё равно придётся нанести данные о производители, а это возврат в пункт про требования ритейлеров. Где-то что появилось и всем надо по той же цене. Детали контракта никого не интересуют.


В общем, для крепких середняков поставка в такие магазины подобна выстрелу себе в ногу: пошатнувшаяся репутация, потенциальные проверки, требования других ретейлеров. Зачем туда ходить, если "снег бошка попадёт, совсем плохо будет"?


Поэтому чаще всего вы встретите в МНЦ таких производителей, которым "терять нечего":

1. огромные корпорации, которым простят всё,

2. известные производители в низком ценовом сегменте, от которых никто ничего не ждёт. Типа "Атяшево"

3. ноунейм предприятия, которые делают "аналоги" или уникальные продукты, зарабатывают свою копеечку и жутко рады этим контрактам.


Спасибо за ваше внимание.


Также хотелось бы в следующих постах осветить следующие темы:

- анализ натуральности товаров из Азбуки Вкуса

- из чего складывается стоимость продукции на полках,

- о сое в колбасе и не только

- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы

- какие есть 4 ключевых категории брендов в торговых сетях + немного о том, на чем они зарабатывают

- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях, и многое другое.


Также буду посвящать вас в жизнь моего проекта, возможно в рамках постов на темы выше.


Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.


P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях. Баянометр ругался на картинку, но я не могла удержаться, чтобы не поставить её )))