Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Коммунистическая партия Индии и большевизация партии. Часть 1

[Документ изначально был опубликован в 11-ом выпуске Народной войны (теоретический орган Центрального Комитета Коммунистической партии Индии КПИ (Маоисты) и объясняет начало кампании по большевизации партии, как ответ на серию серьезных неудач партии, во время военных операций в рамках “Операции зеленая охота”. Документ очень полезен для понимания уроков большевизма для современного коммунистического движения в сфере организации и дисциплины. Как всегда, документ доступен здесь для изучения и борьбы.]


Коммунистическая партия Индии (маоистcкая) о большевизации партии. Часть 1

Коммунистическая партия Индии и большевизация партии. Часть 1 Мао Цзедун, Маоисты, Большевики, Индия, Длиннопост, Партия, Политика

Давайте улучшим марксизм-ленинизм-маоизм в наших мыслях и на практике укрепим наше партийное руководство!

Мы начали нашу кампанию по большевизации во всех штатах/специальных зонах центрального региона в 2013-ом году, под руководством Центрального регионального совета (ЦРС). ЦРС считает, что кампания продолжавшаяся три с половиной года, показала отличные результаты. Треть партии и Народно-освободительной повстанческой армии (НОПА) были вовлечены в кампанию, для преодоления сложных ситуаций и неудач движения. Люди развивали все больше уверенности в революционном движении, а сдающихся становилось все меньше. Классовая борьба обострялась. Случилось продвижение в отношениях между людьми. Отношения между людьми укреплялись. Есть еще больше возможности по улучшению теоретической и политической подготовки членов партии. Новая волна энтузиазма появляется в партии.


Мы проводили кампанию, концентрируясь на универсальности Марксистско-Ленинско-Маоистской теории, с диалектическим пониманием того, что революционное движение переживает множество отливов и приливов и, наконец, преуспевает и концентрируется на трех великих стилях работы. Мы взяли курс на теоретическое, политическое и организационное образование членов партии, благодаря этому сознательность членов партии смогла подняться на новый уровень, большевизироваться. ЦРС решил использовать ситуацию и заняться большевизацией с целью повышения эффективности руководства партией. Во всяком случае из-за усиления репрессий и значимости других задач партии, вместо формы кампании, программа большевизации должна вестись по-другому, так, что комитеты партийного руководства должны планировать ее на своих заседаниях, чтобы иметь возможность применить уроки предыдущей кампании. Особенно здесь должно быть место дискуссии, практике, и еще раз дискуссии в широком плане и критика с самокритикой на разных уровнях. ЦРС требует, что именно руководящие комитеты должны обратить внимание и изучить глубоко этот документ.


Руководящие кадры должны обладать глубоким пониманием теории, знаниями по истории партии и диалектическим методом, заниматься изучением постоянных изменений в обществе, политическими организационными навыками, устранением чуждых классовых тенденций и других подобных вещей, чтобы выполнять свои революционные задачи в умелой манере.



Руководящие кадры должны формировать свои философские идеи диалектически


Вопрос философского понимания для руководящих кадров - очень важен. После успеха революции в Китае в период социалистического строительства в 1956 году в КПК происходила серьезная внутренняя борьба. Обсуждались философские вопросы.


Клика Лю Шаоци привнесла множество неправильных теорий в МЛМ. В философской области были три основные проблемы в Китае. Одной из проблем была дискуссия в оппозиции о теории диалектического материализма с заявлением “не может быть единства между бытием и сознанием”. Революционный центр под руководством Мао решительно боролся с такими заявлениями. Мао написал: “Откуда берутся правильные идеи”, как ответ на дискуссию, которую подняла клика Лю Шаоци. Данная статья заняла серьезное место в философии марксизма.


“Правильные идеи человека возникают только из общественной практики, из трёх её форм — производственной борьбы, классовой борьбы и научного эксперимента. Общественное бытие людей определяет их идеи. В свою очередь правильные, выражающие интерес передового класса идеи — как только ими овладевают массы — становятся материальной силой, которая преобразует общество, преобразует мир. В ходе общественной практики люди ведут разного рода борьбу и приобретают богатый опыт, опыт успехов и неудач"


Знания человека развиваются поэтапно. Первый этап - отражения материального и внешнего мира. Но идеи (теории, планы и дискуссии) в этом процессе будут проверены только во втором этапе. Нет другого пути, кроме как проверить практикой. Больше того, единственная цель пролетарского класса в познании мира - изменение его.


“Правильное познание обычно достигается лишь после многократно повторяющегося перехода от материи к духу и от духа к материи, то есть от практики к познанию и от познания к практике. Такова марксистская диалектико-материалистическая теория познания. Многие из наших товарищей всё ещё не понимают эту теорию познания.”, - сказал товарищ Мао развивая теорию познания.


Критикуя клику Лю Шаоци, он говорил, что хотя преобразование материального в сознательное и сознательного в материальное является повседневным видимым явлением, они не поняли подобных прыжков.


Теория познания, которой учил Мао, неоднократно подтверждалась в революциях, основанных на М-Л теориях. Основной вопрос состоит в том, чтобы понять, что основные изменения в обществе будут происходить в виде скачков.


Некоторые из руководящих кадров в нашей партии не смогли достичь подлинного единства, применяя теорию знания товарища Мао, хотя они приняли единство между бытием и сознанием. Таким образом, субъективизм стал у них нормой.


В некоторых других аспектах их механистическо-материалистическая точка зрения реализуется в постоянной динамики бытия и сознания. Они чувствуют, что сложная ситуация в революционном движении становится перманентной или они чувствуют отчаяние, что революционное движение не может преодолеть эту ситуацию. Так что их взгляд тоже не особо острый. Они ведут себя как “одни среди толпы”. Они забывают о понимании того, что в революционном движении есть отливы и приливы и действуют наивно. Они не считают, что необходимые благоприятные факторы для продвижения революции присущи сложной ситуации революционного движения. Поэтому они сомневаются. Они сомневаются в линии партии. Поэтому они не могут применять линию партии на изменяющиеся условия. Они увлекаются влиянием идеологии правящего класса и непролетарской идеологии. Они не рассматривают проблемы масс с должным пониманием и осмеливаются на фашистские репрессии. Они не понимают, что массы нужно вдохновлять даже небольшими делами. Они не изучают базис новых видов борьбы в обществе. Они переоценивают силу государства и недооценивают силу масс. Они считают, что это перманентная ситуация. Они не понимают, что баланс сил может быть изменен только через борьбу. Они стали подобными “капризному моряку, который никогда не сможет достичь берега”. Изучение сущности теории познания, с помощью которой мы можем изменить сознательное в материальное и материальное в сознательное, было бы хорошим лекарством для таких мыслей. Нам нужно поправить наши мысли в философском плане, чтобы большевизировать себя. В рамках применения теории к практике руководство должно быть в авангарде классовой борьбы


Мы будем развивать пролетарский характер только путем участия в классовой борьбе и объединения с массами и партийцами. Мы играем руководящую роль в революционном движении, представляющим передовые идеи. В противном случае мы были бы увлечены буржуазным мировоззрением. Буржазный и пролетарский классы живут бок о бок в обществе. В обществе, где буржуазный класс у власти, буражуазия будет доминировать в идеологии на всех фронтах. Буржуазия пойдет на все, для соблазнения пролетариев. Классовый состав нашей партии в основном составляет крестьянские и городские мелкобуржуазные классы. Они так же стоят и на руководящих позициях. Таким образом буржуазный теории завязанные на частной собственности просачиваются в руководство. Чтобы контролировать их мы должны участвовать в классовой борьбе и постоянно изучать теорию Марксизма-Ленинизма-Маосизма.



Партийная дисциплина


Товарищ Ленин неоднократно учил, что постоянная концентрация и строгая дисциплина пролетариата является важной предпосылкой успеха большевизации.


Большевизм отвечает на вопрос о том, как революционная партия достигает железной дисциплины следующим образом.


Как обеспечена дисциплина революционной партии? Именно через классовое сознание, преданность революции, сильную волю, самопожертвование и мужество пролетарского авангарда.


Как тестируется эта дисциплина? Через связь с широкими сообществами, прежде всего с классом пролетариата. Во всяком случае, дисциплина также проверяется через способность авангардной секции связываться с непролетарскими слоями трудящихся масс, поддерживать тесную связь с ними и в какой-то мере смешиваться с ними.


Как революционная партия набирает дополнительные силы - благодаря специфике политического руководства революционной партии, специфике ее политической стратегии и тактики, когда массы на собственном опыте понимают, что решаются конкретные вопросы. Тов. Ленин объяснил, что такие условия не возникают автоматически, что это не догматический принцип, а конкретная революционная теория, которая помогает этим условиям возникнуть и что эта теория будет складываться только в тесной связи с практической деятельностью движения, которое действительно коллективно и действительно революционно. Это подтвердила история большевистской партии.


Пролетарское сознание, преданность революционной партии, максимальная связь с массами, стратегия, тактика, ее специфичность и реализация масс через их опыт сделали бы революцию успешной. Мы должны применить этот исторический опыт.


Важным аспектом в большевизации партии является установление необходимой дисциплины в построении этих трех “волшебных” инструментов. Это очень важно. Партия без дисциплины будет безоружной, чтобы сражаться с могущественным государством. Поэтому мы должны сосредоточить наши усилия на укреплении пролетарской дисциплины и на улучшение вышеупомянутых вещей, в Массовых организациях, Джанатха Саркарс и НОПА вместе с партией.


Бюрократия не должна практиковаться во имя партийной дисциплины. Мы не должны смешивать эти вещи друг с другом. Дисциплина должна поддерживаться в методе демократического централизма в партии. В партии и в массах возникают многочисленные мнения. Мы не должны бояться этих идей. Мы должны глубоко обсуждать разрозненные мнения и выделять правильные. Мы должны отвергать неправильные. Мы не должны чувствовать, что многие виды мнений сами по себе противоречат дисциплине. Если это так, партия не будет живой, и, кроме того, даст надлежащее теоретическое развитие. Мы должны исправить все эти недостатки в нашей партии.


Продолжение следует...



Перевод Романова Александра


Оригинал

Цитата Мао Цзэдуна