Командировки

Всем привет!

Я из тех мамонтят, для которых пятница - это ещё тег «мое». Так вышло, что 8 лет я занимаюсь служебными поездками, есть такая работа, представляете)

На этой неделе был занятный случай, Булат, привет тебе! Южный и Кавказский ФО, заслуженно, самые проблемные, гостиницы хотят только наличку, такси вечно байкотируют Яндекс, а он у нас корпоративный, бухгалтерия хочет все по безналу или, фиг с вами, хоть нормальные «закрывашки», а сотрудники хотят нормально работать, а не разруливать вечную срань с чеками.

Замечательное сообщение утром получила, то ли смеяться, то ли плакать. Вызывает инженер такси на вокзал, а ему «иди в одно место или жди 40 минут», он с чемоданом плюхает пешком 1,5км., 4 утра, людей нет, зато собак местных много, им чемодан и инженер вообще не нравятся. Дошёл, вот он поезд! Кончилось приключение? Ага, конечно! «Вас нет в списке пассажиров, мы Вас не посадим», это Новочеркасск, там ни самолетов, ни электричек, поезд до Мин.Вод, оттуда самолет домой, как-то его в поезд пустили, но мест нет, «в Ростове высаживаем», на дворе 5 утра, звонить нам не вариант, звонит сам в систему бронирования, там «няшки-милашки»: «ой, да, Ваш билет сдан, это не мы», повезло, что от Ростова было два сводных места, и он успел через Туту сам купить билет, а ведь могло тупо не быть денег.

Залезаю утром в «броньку» посмотреть, как же так, ищу кто заказал и отменил билет, читаю историю обращений, а там «цирк с конями»: при покупке жд билета система бронирования выписала 2 билета с одинаковым номером, деньги списала х2, это было вечером, работал дежурный менеджер, ясен-красен был вопрос «какого такого органа мужского полового?», броники отвечают, что сбой и билетик сдали один, все ок будет, не ссыте, но номер-то один у двух билетов, логично, что статус билета «сдан». Мы в итоге оплатили 1 жд билет, штраф за возврат и наличкой билет измученному инженеру, это какое-то рука-лицо! Ладно, деньги вернули в итоге за второй (дубль), но штраф за возврат 2 раза списали, пока в процессе разборок.

И вот тут я даже не знаю, мне жалко этого чувака, который шёл с чемоданом, через стаи собак, а потом ещё и билеты искал, стрессовал, и надо б наказать кого-то что ли, а некого! Если рассуждать логически, я бы этот билет (дубль) предъявила уже потом, по актам, но дежурный тоже логику имеет, с чего б 2 раза по 3 косаря, если надо один…

Недавно в комментах вспоминала случай, девочка замешкалась на контроле и «не пикнула» посадочный, зачем-то отсканировали два раза посадочный ее коллеги, не пустили на второй рейс (Вика, привет!), ладно, компания платит, а если б это было с пассажиром за его денежку?

А ещё был «смешной» чувак, тогда ещё только наличкой денег давали, набухался в Сургуте и уснул перед аэропортом на лужайке, деньги вытащили, вылет просрал, возвращать не считает нужным, это ж вынужденные насходы в служебной командировке.

Все это я к чему тут? Многие катаются по рабочим поездкам, но совершенно не знают, что и как компенсируется, бухгалтерия чаще либо не консультирует, либо просто «принимаю/не принимаю», у меня в этой сфере хороший опыт, могу помочь и проконсультировать, вдруг это кому-то нужно (вряд ли, но вдруг)! Обозначу сразу, я не бухгалтер, я - прослойка между сотрудником и бухгалтерией, моя задача: сделай красиво, чтоб не докопались, такая вот внутренняя политика компании «инженер должен инженерить»)

Буду рада Вашим вопросам, буду счастлива найти коллег по данной специфике, чтобы вырасти и найти новые подходы, пока мне, увы, не попадалось таких специалистов)

Всем хороших поездок и больших суточных!)