Колесные диски: причины повреждений и как выбирать под замену

Привет, друзья! На наших многотонниках диски – это тот элемент, на которые приходятся максимальные нагрузки – и когда едем, и когда стоим. Шины, понятное дело, амортизируют, снимают с дисков часть нагрузки, но вот у самих дисков такой функции нет.

Неприятно, когда диск повреждается, лопается. А ещё хуже – когда непонятна причина, почему это происходит из раза в раз – вот как у этого водителя:

Ребята, уже не знаю что делать, владею автомобилем год и 3 месяца, проблема в том, что лопается передний правый диск, уже 5 штук поменял, лопается от шпильки к ободу. Тяну хорошо, аж шпильки переодически срываю, плоскость прилегания отшлифовали на станке. Конусные шайбы стоят и внутри и снаружи, все новые, внутри тонкие.
Гружу 5 тонн, очень редко беру чуть больше, шкворня не болтаются, резина новая не жрет, осенью брал. Взял опять новый диск, выкинул из под него конусные тонкие шайбы, теперь диск плотно прилегает к барабану, пока тьфу тьфу, пробег 15 тыс.

(с форума).

Колесные диски: причины повреждений и как выбирать под замену Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Техника, Грузовик, Автосервис, Водитель, Авто

Такие истории – не редкость. Итак, пробежимся по причинам повреждения дисков:

- неправильный уход: понятно, что постоянно грязный, в солевых отложениях диск, да ещё при неправильном хранении (до установки) прослужит меньше, чем его собрат, за которым ухаживали. Все видели старые автомобили на старых дисках, но которые выглядят, как новые? Вот мы об этом.


- невнимательность водителя: случайно наезжаем на что-нибудь острое (конструкция диска разрушается), новички, бывает, наезжают на бордюр при парковке.


- негодная резина, либо излишнее или недостаточное давление в покрышках.


- так называемая «усталость металла» - ничто не вечно, как говорится.


- перегруз – чем он только не чреват, и лопаньем дисков тоже.


Если неприятность настигает вас снова и снова – как в случае, описанном выше, рекомендуем сделать развал-схождение, проверить раму на целостность и кривизну, проверить шкворни.

Колесные диски для Скания должны обладать максимальной поперечной жесткостью. Конечно, в идеале можно изготовить какой-нибудь неубиваемый вариант, только идеальность в данном случае будет прямо пропорциональна весу тягача, и, соответственно, его инерции. Лишний килограммчик металла на дисках прибавит вам сотку-другую метров тормозного пути.

Поэтому любой диск – это компромисс между прочностью и легкостью, удачно найти который может не каждый производитель.


Самый распространенный вариант – колесные диски из высокопрочной стали, или штамповки – потому как сначала отдельные части диска штампуются, затем соединяются при помощи сварки. Для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются недорогие колесные диски, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.


Отсюда недостаток: по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок. Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. А магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.