Когда руководство недальновидное трепло

Какое-то время назад в прошлом работал в фирме по производству мебели паренек, сначала выполнял черную работу, распил, запил, отпил деталей. Затем ему это надоело, и захотелось зарабатывать немного больше и не быть постоянно в опилках и прочей херне, а работать в офисе ну или на выезде установщиком/сборщиком уже у клиента дома, да и платили как распильщику не особо хорошо(зарплата на то время была около 40-50 тысяч тенге или 8-10 тысяч рублей, на то время эта была средняя зарплата). Начал учиться, расчититывать как правильно производить замеры, как правильно высчитывать нужные детали, и в итоге из распильщика его должность перетекла в проектировщика/установщика. И руководство в лице одного из директоров фирмы, а ими оба были муж и жена было озвучено мотивационное условие, что кроме фиксированного оклада, если ты проектируешь и производишь установку мебели, неважно что это корпусная или мягкая мебель на сумму до миллиона тенге(200 000 руб) в месяц то тебе 1 процента бонусов от этой суммы, если от 1млн до 1.5млн(от 200т.руб до 300т.руб) то 2 процента, а если объем всех твоих сделок будет выше 2млн(от 400т.руб) то мы тебе отвалим 5% от суммы заказов. Паренек обрадовался и огорчился в тот же момент, так как знал на опыте своих коллег, что свыше миллиона заказов сделать очень сложно.


Приступил он к работе, и все свои записи, зарисовки деталей, высчитывания всех тонкостей он делал в большой тетради в клетку. После чего, так же на бумажке передавал в цех распила и после этого забирал и ехал на установу. Конечно же из-за ошибок в расчетах вытекали ошибки в производстве, что соответственно каралось руководством в виде недоплаты. Но в любом случае, заработная плата у него действительно стала выше, и уже была в пределах 100 тысяч тенге (20 тысяч рублей), а это было уже неплохо. Но так как косяков было достаточно много, по факту обычно он получал от 75 до 90 тысяч в месяц.


Тут в их фирму приняли системного администратора, так как было некоторое количество компьютеров, принтеров, и нужно было чтобы их кто-то обслуживал. После очередного выходного, когда они с этим админом сдружились и сидели пили пиво, паренек матюгаясь жаловался админу что опять его штрафанули на 5 тысяч тенге, из-за ошибки в какой-то детальке. И админ решил по дружески помочь своему другу с его несчастьем. Порывышись в интернетах, нарыл программу PRO100, изучив по манулу, по форумам, и прочим источникам ее чуть ли не досканально позвал паренька, показал ему эту программу, объяснил пояснил что и как с ней работать. Паренек прихерел, так как эта программа лишала его затреченного времени на 90% проектировки, что он тратил до этого. В программе назадавал стандартных типовых шаблонов с деталями, с коробками, для кухни, шкафами, итд, что позволило свести косяки возникающие при его проектировании, к минимуму. И надо отдать должное, что паренек используя эту программу в следующий месяц сделал заказов на общую сумму в 3 миллиона тенге(600 тыщ руб), что светило ему увесистой такой премией в размере 5% или 150 000 тенгами к его окладу.


Радостный приходит в день зарплаты к бухгалтеру, и видит в конверте ХЕР, и все лишь свой оклад и 20 тысяч сверху. Не понимая ошибка или нет, идет к руководству, и заявляет что видимо тут какая-то ошибка, у меня заказов на 3 млн, и как минимум не хватает еще 120 тысяч в конверте. Директор делает круглые глаза, и спрашивает: "какие еще 120 тысяч?" - Ну как - говорит парниша - Вы сами говорили, мотивационные условия. если принесу свыше 2 лямов - то мне 5% от суммы. Заметьте, это уже все проведенные заказы, а не планируемые, тоесть все заказчики по этим заказам УЖЕ заплатили нашей фирме денег. Директор ему отвечает: "Нет знаешь, ты что-то путаешь, не могли мы такие премии назначать, у нас куча совокупных расходов, максимум премия это 1.5%" -Хорошо - говорит паренек, понимая что директор просто увиливает от своих же слов - тогда если 1.5%, тут еще не хватает 25 тысяч. НА что директор парирует "Я считаю что мы заплатили тебе все что мы должны". Паренек охеревает от такого расклада, вызывает всех остальных проектировщиков и установщиков к директору, и спрашивает каждого, скажи пожалуйста, какие тебе говорили мотивационные условия при определенной сумме заказа. И конечно же все как один говорят как изначально оговаривалось, свыше 2 млн - 5% от суммы заказов.


Результат этой истории таков. Ему не заплатили больше ничего. Он уволился из этой фирмы, потянув за собой таких же как и он недовольных коллег. Открыл свое производство, так как технически знал все производство мебели от распиловщика до проектировщика. И его фирма на текущий момент одна из крупных в нашем городе. Необходимо так же учесть тот факт, что очень много его постоянных клиентов, банально ушло из той фирмы. Так как они знали этого паренька, работали с ним и знают какой он аккуратный и грамотный специалист.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий

"Аккуратный и грамотный специалист", судя по тексту, впервые сделал свою работу, не накосячив. Так что у меня сомнения в том, что клиенты за ним прям так пошли.

раскрыть ветку (19)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Казахстанская история не может быть без понтового финала

раскрыть ветку (4)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Казах без понтов - безпонтовый казах!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Әрине

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это значит - конечно.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Казах без понтов - это кыргыз
59
Автор поста оценил этот комментарий

косяки то были на уровне производства, поэтому клиенты их особо не видели :)

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у него было н-ное кочевал клиентов, на которых он набил эти самые три млн тенге.

раскрыть ветку (4)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Знаменитые кочующие клиенты Казахстана!

15
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь внимание вопрос: если ты в этом месяце заказывал изготовление мебели, как скоро ты будешь делать новый заказ? Типа: "Я тут кухню заказал, выложил N денег. Но кухня классная, закажу-ка я еще и прихожку. А через неделю шкаф-купе". Мебель же не расходник какой-нибудь, чтоб можно было "наработать постоянную клиентуру".  Понятно, что довольные клиенты могут рекомендовать мастера знакомым, но это не те объемы заказов.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Дизайнеры занимающиеся интерьерами, крупные предприятия и офисные центры, гостиницы, санатории. У нас например, в БЦ постоянно бригада ремонтная работает, кто-то вьезжает, кто-то сьезжает, кто-то переезжает и в связи с этим регулярно обновляется мебель.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не забывайте о частных клиентах, которых по объемам можно переносить в корпоративных. Что уж говорить о застройщиках, продающих с минимальным ремонтом "купил и живи". Я в одной фирме сперва заказал нетипичную тумбу, через пару месяцев нетипичный стол, следом типичный шкаф-купе и таких клиентов, покупающих по финансовым возможностям, достаточно много.
2
Автор поста оценил этот комментарий

еба не ошибается тот кто ничего не делает...и если ты уж случился косяк то парень видимо исправлял.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это утверждение противоречит понятию преступная халатность в силу наказания за нее. Не ошибается только тот, кто не существует. Но это не точно.😂

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку