Когда под энергичную музыку производят выбрасывания рук, ног, головы и делают прыжки вниз головой..)

Именно так теоретически описывается знаменитый на весь мир канкан)) Просто сегодня - годовщина его первого публичного исполнения. Произошло это 21 октября 1854 года в Париже на премьере оперы Жака Оффенбаха «Орфей в аду».

Сам танец появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах (оттуда же позднее к нам придут кадриль и галоп), но, по причине чрезвычайной нескромности, широкого распространения не получил. Собственно, парижская премьера тоже вызвала бурю осуждения.

Любопытно, что поначалу вместе с женщинами канкан танцевали и мужчины (так, например, эффектный шпагат и энергичные махи ногами пришли из репертуара парижского акробата и танцора Шарля Мазюрье), но потом эта традиция была утрачена. К концу XIX века, когда появились и вошли в моду чулки и бельё, к элементам канкана добавились его фирменные трюки с юбками (до этого они бы не были столь эффектными и пикантными).

Ещё одна любопытная деталь: на родине канкана, во Франции, изначально его танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его исполнял выстроенный в линию ансамбль — кордебалет.

Но, несмотря на запреты и смущение, такая прелесть не могла быть долго под замком, и в 1889 году живший в Париже испанский предприниматель и антрепренёр Жозеф Олле основал известное кабаре «Мулен Руж», и канкан вошёл в программу профессиональных танцевальных коллективов Парижа.

Самой известной мелодией, под которую исполнялся канкан, был, конечно, «Адский галоп» (фр. galop infernal) Оффенбаха из той самой оперетты «Орфей в аду».

Спустя ещё немного времени, в 1920-е годы французский хореограф Пьер Сандрини объединил в «Мулен Руже» парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный вариант самого энергичного и откровенного французского танца.

"Канкан" из х/ф "Портрет мадемуазель Таржи". 1991. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv