Когда квартирный вопрос решается правильно, пусть и печально.

Очень много читал постов про наследство и квартирные вопросы с семьей. Каждый раз меня просто разрывало от эмоций, так как ставил себя на место практически каждого автора и главной жертвы повествования. Моя история не так красочна, и люди в ней не так абсурдны, как у других, но возможно, заставит посмотреть на ситуации под другим углом.


Моя мама была родом из маленького провинциального городка в Поволжье, откуда приехала в Екатеринбург поступать в Театральный институт наперекор родителям, соответственно помощи не было, как и жилья. Спустя какое-то время, в начале 80-х, в ее жизни появляется первый муж, от которого рождается моя старшая сестра. Он работал тогда в театре, от которого ему дали комнату в коммуналке в самом центре города, где и жила молодая семья.


Ближе к началу 90-х мама развелась с первым мужем, он отписал комнату в коммуналке маме с сестрой. Тут на горизонте появился мой отец и спустя время родился я. Так как в семье стало четыре человека, отец прошелся по нужным инстанциям, и, когда одна из комнат в коммуналке освободилась, наша площадь расширилась. Затем, в течении пары лет освободилась вся квартира на 4 комнаты, огромную столовую, раздельный санузел и миллионы тараканов. Было даже пара перепланировок, благодаря которым, папа сделал себе темную комнату с отдельной ванной для проявки пленки и печати фотографий. Шли голодные девяностые, отец всеми силами пахал на работе и огороде бабули и деды, и занимался приватизацией всей коммуналки. А вот мама, как творческая театральная личность, не очень много зарабатывала, а все деньги и овощи с огорода, что приносил отец, быстро проедала театральная свора. Ну а что? Места для людей теперь завались, пара свободных комнат, пожрать всегда есть что, и гостеприимная хозяйка. Так что театралы с удовольствием пользовались такой халявой. Надо ли говорить, что мы с сестрой были предоставлены сами себе. Она увлеклась неформальной модой, а я, как мелкий очкастый слюнявый дрищь, был мальчиком на побегушках, как в семье так и среди дворовых друзей.  


Вскоре папе надоело, что все его старания растворяются в желудках актеров, и, после череды скандалов, они разводятся. Примерно в тот же период, честно, не помню до или после развода, у мамы находят рак. Это шокировало всю семью. Маме давали 5 лет жизни, в случае если она откажется от ампутации груди. Протезов тогда хороших не было, а маме играть на сцене, что для нее было самым важным на протяжении всей жизни. Ей делают химиотерапию, и на этом отпускают.


И вот настает тот самый момент - папа хочет свою долю от квартиры. Причем, на мой взгляд, вполне заслужено, хотя вся семья со стороны мамы поливала его за это грязью. Но тут появляется новый факт - квартира находится в совместной собственности мамы и папы, где конкретные доли не выделены. Отец предлагает продать данную квартиру (около 90 кв. м.) и купить трешку в спальном районе для нас с мамой и сестрой, а он бы взял хрущевку. И вот тут появляется слово, от которого меня трясет до сих пор - ЦЕНТР! Мама все время жила в центре и она не хочет что то друге. На все объяснения, что новый спальный район перспективней старой квартиры в центре, ответ был один - не хотите, не надо, я и тут хорошо живу.


После трех лет противостояния отец сдается и соглашается на трешку в центре. Причина была проста - он начинал свой бизнес и ему нужны были любые деньги. К тому же, он второй раз женился, и крыша над головой у него была. Однако, он настоял, чтобы я был в доле. И вот, в 2000-м, покупается трехкомнатная квартира в кирпичном доме 36 года постройки с "евро" ремонтом, где весь "евро" ремонт заключался в пластиковых панелях к коридоре и ванной и подвесном потолке аля "офис" по всей квартире, короче "кот в мешке"


С того момента, вся родня со стороны отца была для нашей "семьи", состоявшей из мамы, сестры и меня, стала врагами. Не такими, чтоб совсем не общались, но за глаза поливались грязью.


Время шло, мама съездила в Москву и  поступила заочно в ГИТИС на режиссерский (который, кстати, окончила с красным дипломом), сестра поехала следом за ней и осталась со своим молодым человеком там, так же поступив в ГИТИС, но уже на актерский (в последствии так же закончила с красным дипломом). Здоровье у мамы на тот момент было стабильно. Ее не беспокоил ее диагноз, она много курила, и продолжала играть как на сцене, так и дома, что выливалось в наши с ней ссоры.


В середине десятых у мамы происходит рецидив, и она решается на ампутацию. К тому моменту уже бросила курить и подалась в веру, что очень ее поддерживало. Играть она продолжала и бросать не хотела. Она играла на сцене абсолютно лысой, после серии химий, прыгала со сломанной ногой в новогоднюю декаду, но ее это не останавливало.


Сестра в то время хорошо зарабатывала в Москве и приезжала с подарками. Парень ее, армянских кровей, не был так успешен как она, и, по большей части, висел у нее на шее. Позже выяснилось, что имели место серьезные скандалы, на которые сестра закрывала глаза "по любви". Не смотря на это, они поженились и повенчались, приехав для этого домой, а после вновь отчалив в нерезиновую. И спустя 2 года они сообщили о беременности. На семейном совете было решено, что в Москве с ребенком им будет туго и они приехали обратно к нам.


За все время я трансформировался из маленького очкастого слюнявого дрища, в просто очкастого дрища, которого капитально забивали в школе. Был переломный момент, когда, как раз перед свадьбой сестры, я попал в тусовку экстремалов. Там меня приняли с радостью и показали цену дружбе и помощи, а так же, насколько незначительными являются субъекты, которые меня избивали, в моей жизни. То время для меня было самым незабываемым, даже не смотря на больше количество алкоголя и сигарет, которые подломили мое и без того слабое здоровье.


И вот, у меня есть племянник, за которым надо ухаживать, так как папаша оказался буйным и его пришлось силой прогнать из дома. В то время я работал по ночам поваром, а даже не смотря на постоянную сонливость и усталость, у меня получалось заканчивать обучение на повара с разрядом, гулять с мелким, менять ему памперсы, купать и укладывать спать.


В один прекрасный день моя бабушка по папе, с которой наладились отношения, сообщает мне о моих правах на часть квартиры, так как я был уже совершеннолетним. Я решаю подойти с этим вопросом аккуратно и узнать мнение домочадцев. Понятно, что сразу ничего бы не получилось - организовывать продажу квартиры с маленьким ребенком очень сложно. Но меня возмутил другой факт - мне сообщили, что моя доля (которая была закреплена документально) теперь не моя, а мелкого. Мол "ты мужик, заработаешь себе сам, и вообще это вся квартира первого мужа, так как ему тогда дали комнату в коммуналке.".


Баталия за продажу квартиры и распределение долей длилась несколько лет. За это время я успел обнаружить в документах кучу ошибок, как неправильный адрес, несогласованная перепланировка, старый кадастровый паспорт и прочее. Мама пережила несколько химий и продолжала играть и летать на гастроли, в том числе в Европу. Сестра работала на нескольких работах, дабы содержать ребенка.


И в какой то момент все поменялось. Мама с сестрой перестали претендовать на мою долю в пользу племянника и и согласились на продажу квартиры. Но нашу квартиру, в связи с ее состоянием, нельзя было продать так, что бы получить три однокомнатных. Я подобрал пару вариантов на двушку и малосемейку. Но тут мы уперлись в проблему, что сестра хочет жить отдельно от мамы, как и я. Вопрос повис еще на пару лет, ровно до того момента пока врачи не сказали "еще максимум год".


Все понимали - остался лишь вопрос времени. Квартиру в срочном порядке выставили на продажу, но внезапно рухнул рубль, и весь рынок недвижимости встал. Неоднократно и сестра и мама говорили о том, что мамина часть предназначается племяннику, и после продажи квартиры деньги будут распределены соответствующим образом. Я согласился с этим фактом, мне было достаточно моей части, к тому же варианты жилья уже нашел.


У сестры появился новый ухажер из другого города. Он капитально поставил ей мозги на место относительно квартирного вопроса, и что ее ребенок не имеет значение в распределении прав на квартиру.


Но продать квартиру мы не успели. Мама ушла в своем родном городке в Поволжье в доме бабушки. Сестра в этот момент находилась там проездом, и успела застать мамины последние дни. Я, к сожалению, не смог поехать, так как работал (да и сейчас работаю) в фирме отца, где очень многое держится на мне.


Мы с сестрой вступили в права наследства поровну. С момента появления у сестры нового жениха, который сейчас уже муж, она ни разу не говорила о правах племянника на долю. Новоиспеченная семья уехала в другой город, где жил жених, а я принялся за оформление документов на продажу квартиры.


В конечном итоге, каждый получил свое - сестра забрала деньги с доли в квартире после ее продажи, вложила их в новое жилье в другом городе, купила машину и родила второго ребенка.

Мне, с покупкой однокомнатной хрущевки, в которой сейчас закачиваю ремонт, помогла жена отца и бабушка, так как мне не хватало приличной суммы.


Мораль?

Я сам был дураком, который жаждал своего квадрата, не ценя семьи и родителей, а жизнь сама расставила все на свои места. За многое мне стыдно, но мама мне действительно хотела счастья, и в последние годы старалась уделять мне гораздо больше внимания чем обычно. С болезнью она боролась 20 лет, когда в самом начале врачи давали 5.


Так как это мой первый пост, да и так называемая волна уже прошла, на всякий случай добавлю комменты для минусов.