Когда хочешь что-то сделать сам...
Сейчас я погружусь в воспоминания двухмесячной давности и поделюсь с Вами рассказом о том, как я втечение месяца починил свой генератор.
С начала декабря и до середины января я трижды успел разобрать сей злосчастный механизм.
К сожалению не все ньюансы сфотографированы. А хотеллось бы более детально показать то, как чинить генератор не стоит =)
И так, началось все с того, что практически новый аккумулятор одним прекрасным утром оказался разряжен. Стартер издал пару предсмертных извываний и решил, что он хочет только щелкать, а крутить маховик отказывался.
Ладно, дома остался еще аккумулятор, верой и правдой служивший мне года 4. Достался он мне еще с гольфом, в уже не новом состоянии. В итоге я завелся и поехал на работу. А вечером взял попользоваться зарядное устройство, и новый аккумулятор был заряжен полностью к следующему утру.
Тогда же я решил замерить напряжение…
Вообщем, без нагрузки при 2000 об/мин напряжение не превышало 13 вольт. Хотя должно быть 14,5В.
Было решено заменить щетки на генераторе. Зайдя в электронный каталог запчастей, я нашел щетки, заказал их. Когда они пришли, я поехал в гараж смотреть по месту, где же они установлены.
Снимал генератор я, как настоящий извращенец, через одно место. А именно, открутив его с правой сторны, вынимал с левой в области КПП. А все потому, что болт, на котором он должен крепиться к кронштейну был сломан и заместо него всталены два коротких болта, которые можно снять только располовинив генератор.
Пришлось снимать верхний короб воздушного фильтра с гофрой, идущей к дроссельной заслонке.
А так же раскрутить троссик спидометра.
Таким образом генератор оказался у меня в руках.
Разобрал его в первый раз через то же замечательное место…
А именно, сняв правую часть с ротором, я не додумался просто отпаять контакты и отсоединить левую часть (крышку).
Я подумал, что оно неразброное и откручивал диодный мост и щетки как есть.
Позже я все таки догадался, что генератор нужно разбирать на 3 части, как показано на фото.
Собрав все воедино, я вернул генератор на положенное место. Счастью не было предела! Вольтметр показывал почти 14 вольт!
И я счастливый поехал из гаража домой. С утра съездил на работу. Вечером покатался по городу, постоял в наших небольших пробках. Все это, естественно, с включенными фарами, печкой (зима же) и магнитолой.
Потом позвонила подруга, позвала в гости. Я и выдвинулся в ее сторону, по пути заехав подзаправиться бензином. Хотел я было уехать с заправки, а стартер опять еле крутит…
"Что за?" — подумал я. Все вроде нормально было. Еще после работы прогреваясь, я замерил напряжение, было 14В.
Как позже выяснилось, весь день я ездил на аккумуляторе, а лампочка на приборной панели даже не намекнула на сей печальный факт.
Сначала я грешил на контакты щеток. Они подозрительно выгнулись, и потрескался пластик.
Но дело оказалось не в них. В таком состоянии они и сейчас работают.
Да и в целом, китайские запчасти не очень-то подходили к японскому генератору. Но у меня же есть напильники…
Заодно я решил заменить один из диодов в диодном мосту… Ведь я успел вырвать все крепления и сломать один диод из-за того, что изначально неправильно разобрал генератор.
Диод заменил. И заметил, что плстик нового элемента со щетками знатно протерт, в результате работы генератора, всего за один день.
Да и проводам на статоре досталось.
В ход опять пошел напильник. Да и лопасти крыльчатки ротора подогналл поровнее, что бы ничего нигде не цпляло.
Все это не помогло…
Собрав этоо чудовище, я замерил напряжение. Все те же 14 вольт, на вновь заряженном аккумуляторе. Вот только если скинуть клемму с аккумулятора, машина сразу же глохнет =(
И понял я, что снова генератор не работает, а только отнимает бесценный заряд аккумулятора, накопленный за ночь на зарядном стенде =)
Вообщем, купил я новый диодный мост. Ну а другого и не оставалось. Отдавать в ремонт весь генератор уже принцйипиально не хотелось, да и денег не было лишних.
В итоге генератор начал работать! Пусть и не 14,5 вольт, но ездил я уже не на аккумуляторе!
Заодно был куплен вольтметр автомобильный. Взял самый дешевый, который показывает только напряжение. Ну а мне большего и не нужно =)
Ну и повесил на время, как получилось. Подключил к прикуривателю.
Как оказалось не зря…
Одним прекрасным утром подъезжал я на работу. Погода была прекрасна. За ночь выпло немало снега, и на второй парковке получилась девственно читая поляна. Ну и решил я кружочек навернуть бочком =)
Что-то хрустнуло под капотом. Да так, что я услышал, хотя на тот момент у меня не было выхлопной системы.
После работы завел я мазду и увидел знакомые менее 13В =(
Дидуктивным методом было связано напряжение и утреннее "что-то хрустнуло".
И не пргреваясь поехал я в гараж как есть. А обут я был в обыкновенные летние кеды =) Снега было почти по колено =)
Было уже подозрение, что же навернулось там в очередной раз. И оно оправдалось.
Один из проводов ротора оторвало от оси, по которой щетки ходят.
Отался один вариант, кроме как отдавать это чудовище уже в ремонт. Припаять этот проводок как получится.
Зачистив немного нржом медную часть и выломав весь "лишний" пластик, я припаял провод.
Казалось бы все на соплях. Но теперь-то точно нигде ничего тереть не будет.
Посмотрев каталог уже после всех этих процедур, я понял, что генератор родной стягивается тремя болтами. А у меня стоит такой, который стагивается четырьмя… Отсюда и все различия и необходимость работать напильником =)
А вольтметр я позже перевесил поаккуратнее. Крепление получилось таким, каким родила его моя инженерная мысль, за неимением ничего другого под рукой =)
Висит теперь удобно. Его всегда видно, но и на глаза не сильно бросается.
Подводя итоги хочу сказать, прошло уже 2 месяца, генератор работает исправно. Первые пару дней притирались новые щетки, но теперь напряжение под плной нагрузкой на хх 13,4В. Я доволен! Затрачено было около 1 т.р. + много времени и нервов, но я рад, что справился сам без пап, без мам, без кредитов =)
P.S. Хотелось бы описать все намного ярче, но я ждал некоторое время, что бы посмотреть, как эта система себя поведет в дальнейшем. Да и фотографий вышло не так много, как хотелось.
Рекомендую Вам сначала читать инструкцию, перед тем как лезть что-то чинить.
Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь.
Ну а сейчас пойду в гараж заниматься другой ерундой. Всем удачи!
Цена вопроса: 1 000 ₽