6

Кофта полиняла - можно ли сдать обратно в магазин

Купил в магазине Tommy Jeans кофту (по акции, с 30% скидкой, за 6200 рублей), как на картинке ниже

Кофта полиняла - можно ли сдать обратно в магазин Лига юристов, Защита прав потребителей, Юридическая консультация

После первой же стирки (стирали на 30 градусов, деликатная стирка) кофта полиняла. Все что было белое - стало розовое, как снаружи, так и изнутри - на воротнике. Фотки пока приложить не могу, кофту сдал в магазин на экспертизу.


Кофта была куплена 04.09.2019, принес в магазин ее 14.09.2019. Написал заявление, что согласен на экспертизу, что в случае, если экспертиза не найдет брака, я буду обязан заплатить стоимость экспертизы.


Сегодня (16.09.2019) мне поступил звонок, в котором сообщили "дополнительные" условия экспертизы:


1) Экспертиза будет проводиться на аналогичной новой кофте из той же партии

2) В случае, если после стирки, новая кофта также полиняет, мне вернут деньги

3) Если новая кофта не полиняет, то мы будем обязаны заплатить стоимость экспертизы 1200 рублей и еще стоимость этой новой кофты без скидок 8800 рублей.


То есть суммарно стоимость экспертизы в худшем случае мне обойдется в 10000 рублей. Для этого мне нужно еще раз приехать в магазин и подписать еще какой то документ, что на это я согласен. При первом посещении магазина, об этом и слова не было.


Раньше с таким не сталкивался, поэтому прошу Вашей помощи, пока есть два вопроса:


1) Законны ли их требования о "покупке" еще одной кофты и как я могу доверять что кофта-испытатель будет действительно из той же партии?

2) Что мне можно предпринять, т.к. на их условия я точно не согласен?

Дубликаты не найдены

+6

А чо, нормально!
Купил машину в салоне, а  она сломалась. Привозишь её  в салон, а тебе говорят, что экспертизу будут делать на другой машине. И если она экспертизу пройдёт, то вы должны оплатить экспертизу, и  стоимость  другого  автомобиля!
Как-то так получается...

+6
Кофта была куплена 04.11.2019, принес в магазин ее 14.11.2019.

Если тебе известно будущее - не покупай ее)

раскрыть ветку 3
+2

Кофта выглядит крайне хреново. Наверняка подделка. В качестве аналогичной передадут оригинал, разумеется.


А вообще хрень какая-то. Почитай закон о защите прав потребителей. В гарантийный период продавец обязан оплатить экспертизу.

раскрыть ветку 1
+1

Он обязан провести экспертизу за свой счет. Но вот если по ее результатам окажется, что причина не в продавце, то тогда уже покупатель будет издержки возмещать.

0

Ошибся, исправил дату, спасибо

+5

Бред какой-то.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Под товаром там понимается индивидуально-определенная вещь, которую вы купили, а не какой-то левой кофты. Экспертизу партии пускай делают за свой счёт.


Можете проигнорировать или прямо отказаться на такое предложение. Сроки текут, обязанность провести экспертизу товара у них остаётся.

+5

Вот интересно. А как, собственно, стирка другой кофты, поможет доказать, что купленная кофта без брака?


Допустим вся партия кофт нормально переносит стирку, а вот конкретно этой не повезло и краска не закрепилась или может какой то ещё этап на производстве она пропустила, я не знаю что там делают с этими кофтами)))

раскрыть ветку 2
+2

Логично

+1

Никак. Согласно теории вероятностей, при фиксированном проценте брака в партии, если при первой выборке вы умудрились попасть в брак, то вероятность попадания в брак снова при второй выборке из того же множества, резко падает.

+3

Ох уж эти хипстеры! 9000 за кофту, такую же можно взять в магазине «смешные цены» рублей за 500

+2

сейчас открою вам 2 небольших секрета:

1. при 30 ` даже с подделкой такого не может случиться

2. если вы выставляете 30 на  стиральной машинке,  а ей больше 5 лет, температура внутри может быть 60`/

раскрыть ветку 1
0
Ого. Это как такое возможно?
+1

Написали заявление - хорошо, больше никаких согласий не подписывайте. Пусть магазин попробует законно обосновать отказ именно тем, что вы не согласились на такую дичь. По поводу вашего заявления... видимо, дело идёт к суду..у вас есть доказательства того, что вы сдали в суд вещь и заявление? Какой-нибудь акт? Копия заявления с печатью магазина? Если нет, я бы на вашем месте написал ещё одно заявление, где всё бы изложил - что такого-то числа сдавал кофту из-за такого-то брака и что до сих пор нет никакой информации. Прошу вернуть деньги за данный товар и расторгнуть договор купли-продажи. Реквизиты для перечисления прилагаю. Обязательно чтоб сотрудник принял у вас это заявление и на вашей копии расписался, поставил разборчиво дату, должность, своё фио. Если отказываются брать заявление, идёте в ближайшее почтовое отделение, там отправляете заказным письмом с описью вложений...

раскрыть ветку 4
+1

*я говорил о доказательствах сдачи в МАГАЗИН заявления и вещи... не в суд, разумеется...оговорился, извините

0

Есть бумажка о том ,что вещь была сдана. Сегодня позвонили из магазина еще раз, я сказал что подписывать дополнительно ничего я не буду, на том конце сказали "окей, хорошо, вы ведь уже подписали претензию, этого хватит, будем делать экспертизу". И что это было вообще тогда.

Интересно только, что делать в случае, если за экспертизу выставят счет в 10 тысяч рублей (сразу со включенной туда новой кофтой)

раскрыть ветку 1
0

я так подозреваю, что дорога у вас в любом случае будет лежать через суд.. что остаётся? ждите разумное время... потом, при отсутствии ответа либо при отрицательном ответе, как я уже сказал... показывайте документы и вперед, в бой :-D а если повезет и магазин вдруг сжалится над вами - то тут Вы сами разберетесь, что делать)

0

... Главное адрес правильный определить (для этого найдите в магазине уголок покупателя, посмотрите правоустанавливающие документы и сфотографируйте их - пригодится для суда, если дело дойдёт)... всё, ждите официальной реакции магазина. При неадекватной реакции или отсутствии таковой, пишите ещё один пост сюда, обращайтесь в суд :-)

+1

Со скидкой... за 6200... ... Да на мне вся одежда столько стоит, включая куртку.

раскрыть ветку 1
0
К чему здесь твоя информация?
+1
Не юрист, но звучит ситуация бредово.
Вам уже продали некачественный товар, пусть за него и отвечают. Забирайте-ка вещь из магазина и несите на независимую экспертизу и жалобу в Роспотребнадзор. По итогу – составляйте претензию на возврат денежных средств и все издержки. В магазине ничего не подписывайте, чек сохраняйте у себя
раскрыть ветку 1
-3

А откуда мы знаем что некачественный? Может он её на 120 градусах стирал? Вы всем в интернете верите?

0
Работал в большой сети крутой одежды, клиент через два года постирать первый раз пуховик, он по Пипи пошел. В итоге через суд он дело выйграл.
0

Я думаю, они должны достоверно подтвердить, что кофта именно из этой партии. Выясните этот момент, каким конкретно образом они это собираются подтверждать. При этом, сначала нужно учесть тот нюанс, что вы не имеете информации о том, как идентифицировать из какой партии была именно ваша кофта.


Разовый тест на одной кофте, согласно теории вероятностей, будет наименее репрезентативной выборкой из возможных, т.е. со стороны магазина это будет второй попыткой НЕ попасть в МИКРОпроцент брака из одной и той же партии Х. Если же для экспертизы они сменят партию (см. нюанс) то вероятность попасть в бракованную вещь чуть повышается (на степень вероятности ситуации, в которой брак из этой новой партии Y еще не продался тебе), но несущественно.


Контрафакт торгуется обычно мелкими партиями, вряд ли вы попадете в одну и ту же у поставщика контрафакта.


Учитывая вышеизложенное, я бы рекомендовал клонить в сторону выполнения всех возможных законов и предписаний ОЗПП в рамках вашей конкретной покупки, без каких-либо привязок к партиям. Если в законодательстве по защите прав потребителей в вашей стране прописан срок безусловного возврата до 14 дней, то просто ссылайтесь на него. Если нет, изучайте ОЗПП и применяйте к вашему частному случаю: никаких экспертиз из безразмерных неидентифицируемых партий.

0
Можно написать отказ о проведении подобной экспертизы. Далее можно обратиться в центр независимой экспертизы, где будут решать данный вопрос за ваши деньги. Дадут заключение. В случае Вашей правды магазин обязан Вам вернуть деньги за товар, но вот за экспертизу он может и не вернуть так просто. Возможно, придется идти в суд. В любом случае, пишется претензия магазину, в которой указывается что Вы хотите вернуть как деньги за товар, так и экспертизу. Вам должны ответить в течение 2х недель, вроде как. 10 рабочих дней. В случае отказа Вы можете обратиться в суд, где к списку выше добавится моральный ущерб в размере не более 50% от суммы полного ущерба. Можно и миллион указать, но никто не удовлетворит данный запрос. Так живу ситуацию вижу я, но я не адвокат
0

Покупатель всегда прав, пока не доказано обратное. Вот и посмотрим это покупательский  экстремизм или суровая правда ЗОПП

0
То что хотят провести дополнительную экспертизу на второй вещи, похоже не должно вас касаться.
0

Ярлык посмотрел? Возможно там есть знак "ручная стирка" и запрет стирки в машинке?

раскрыть ветку 2
+1

На ярлыке написано, что стирка в машине возможна, при 30 градусах

раскрыть ветку 1
+1

Я думаю вас хотят наипать. Делайте свою экспертизу хотя вначале можете попробывать с досудебной претензией . Ничего не подписывайте

-1
Афтор , а Вы случайно не "Тетей Асей" стирали?)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: