101

Ко дню ВМФ. Часть 3.

Имя у неё было какое-то странное - "Алроса". Я сперва подумал - это что-нибудь на татарском, но оказалось, что нет.

Подводную лодку окрестили в честь шефской компании "Алмазы России". Ну, думаю, не хватает ещё крейсера "Газпром" и эсминца "Лукойл".

А "Алроса" в девяностых и нулевых была единственной действующей подлодкой Черноморского флота. Она в одиночестве бороздила бухту изредка оглашая берега тоскливым воем сирены.


В 2008 году пан-президент Ющенко подписал указ о том, что договор с Россией о базировании ЧФ в Севастополе продлеваться не будет. По этому договору флот должен был покинуть наш город в 2017 году.

Создали специальный сайт, на котором запустили обратный отсчёт. Счётчик каждый день отмечал сколько дней осталось до ухода флота.

Сейчас он на нуле.

Ко дню ВМФ. Часть 3. Рассказ, ВМФ, Черноморский флот, Крым, Севастополь, Военные корабли, Длиннопост

Правда был один нюанс...

Ещё в 2002 году на площади Нахимова заложили капсулу времени с обращением к морякам-черноморцам. Судя по дате, флот никуда в 2017 году уходить не собирался.

Ко дню ВМФ. Часть 3. Рассказ, ВМФ, Черноморский флот, Крым, Севастополь, Военные корабли, Длиннопост

Потом, при Януковиче, договор аренды базы продлили, а вскоре наступил 2014 год и те события, которым журналисты дали название "Крымская весна".


На Куринке стояли корабли ВМС Украины. Корабль управления "Славутич" готовился к отражению атаки и на его фальшборте разложили матрасы. Чем они могли помочь в случае абордажа - я не знаю.

В городе шло тихое, почти незаметное противостояние двух флотов.


В один из дней я затемно переправлялся через Севастопольскую бухту на пассажирском катере. Внезапно катер застопорил ход. Так происходит, когда ему приходится пропускать корабль, идущий по фарватеру бухты. Пассажиры вертели головами, но ничего разглядеть не могли.

А потом мы увидели массивную, надвигающуюся тень.


Гвардейский ракетный крейсер "Москва" с потушенными огнями, соблюдая полную светомаскировку, средним ходом шёл к выходу из бухты. Сейчас корабль не походил на тот, что привыкли видеть зрители на параде - в ярком свете дня с флагами расцвечивания или ночью, в окружении огоньков праздничных гирлянд.

Чёрная глыба быстро скользила по чёрной воде, на фоне чёрного неба и не оставляла сомнений в своём настоящем предназначении - боевой корабль, созданный для поиска и уничтожения противника.

В наступившей тишине мы провожали его взглядом.


Сегодня в Севастополе стоят новые корабли. Фрегаты, названные в честь адмиралов. МРК с названиями российских городов...

А в Южной бухте греются на солнце, словно толстые, чёрные тюлени, новые подводные лодки.

Дубликаты не найдены

+14
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Есть ещё русское, еврейское и даже крымскотатарское кладбища. И все они сомневались чей Крым.

-11

А кладбища шакалов там нет?

ещё комментарий
+10

"Во всем свете у нас только 2 верных союзника — наша армия и флот." (с) Александр III

"Мы пьем за тех, кто на борту, кто за бортом напьются сами". С праздником, мореманы!

раскрыть ветку 2
+1
И тебя братишка с праздником
-6

Надежные союзники?

ещё комментарий
+5

Ура!

+3

отбегав полжизни в погонах, я всегда завидовал морякам. согласитесь, красивее ослепительно белого кителя в нашей Армии ничего нет. а звания - старшина первой статьи..., главный корабельный старшина..., мичман..., капитан 1-го ранга..., контр-адмирал... это же просто песня! с праздником братишки! мирного неба над головой вам и вашим близким!

раскрыть ветку 3
0

Как нет? А эти ребята? )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

а они какое-то отношение к современной армии имеют?)

раскрыть ветку 1
+5

УРА!!

+1

На солнышке греются, видите ли... Требую для подлодок из Североморска и Северодвинска обязательного трехмесячного отпуска в Крыму! Что за дискриминация?!

раскрыть ветку 3
-1

АПЛ в Чёрное море ход закрыт! )

раскрыть ветку 2
+1

Но им же холодно.

раскрыть ветку 1
-7

Для экономики уход флота был бы чувствительным ударом. Но политически это было правильное решение со стороны украинских властей. Глядишь, и крымнаша можно было бы избежать.

раскрыть ветку 4
+6

Вы знаете, я не рассматриваю город Севастополь и Черноморский флот России по отдельности. Для меня это нечто единое. Поэтому вопрос о принадлежности города для меня не стоит.

раскрыть ветку 3
-4

Для меня до событий 2014 тоже не стоял. Я всегда, в общем-то, спокойно относился к присутствию флота в нашем городе. Парады в детстве на день флота, опять же. Криминогенность ниже. Помощь городу от России в целом. Но 2014 — это пиздец, если честно. Чувство было, будто у меня дом горит, а сосед под шумок сарай обносит

раскрыть ветку 2
-16

мышебратья

ещё комментарии
Похожие посты
322

Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь

Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь

Бывший ООО Лего Кирпич


https://www.instagram.com/lego_kirpich/

https://miotis.ru/


Для коллективного иска в суд.

Приветствуется любая помощь!!!


Звоните, пишите: +79789116535

https://vk.com/dereminlego_kirpich


Подробности:

Затянул сроки строительства вместо обещанных 4х месяцев — 10 месяцев, после которых перестал вообще выходить на связь.

По результатам проведенной экспертизы выявлены следующие недостатки:

Нарушения технологии при производстве работ при устройстве ленточного фундамента:

При осмотре объекта недвижимости обнаружены трещины, расположенные по периметру строения в фундаменте здания и несущих стенах.

Изначально неправильно выполненное основание или фундамент, некачественное выполнение гидроизоляции и дренажа.

Отсутствует армирование к кирпичной кладке, что недопустимо в соответствии с требованиями СП 14.13330.2018.

Неравномерное заполнение горизонтальных швов и отсутствие заполнения вертикальных.

Отсутствие вертикальной и горизонтальной арматуры.

Перевязка стен – отсутствует.

Прокладка коммуникация – отсутствует.

Бетонный козырек над открытой террасой – не имеет опирания по трем сторонам, оголенная арматура.

Нет защитного слоя бетона. Опирание плиты только на арматуру.

Техническое состояние конструктивных элементов одноэтажного жилого дома определено согласно СП 13-102-2002 «правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» как недопустимое состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Ищу пострадавших от ИП Ерёмин Денис Вячеславович г. Севастополь Севастополь, Крым, Стройка, Строительство, Суд, Экспертиза, Пострадавшие, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Помощь
Показать полностью 7
637

Жужелица Крымская

Повезло сегодня увидеть такого красавца. 5 сантиметров и переливающийся панцирь.

Жужелица Крымская - не какой-то там жук, а краснокнижный эндемик Крыма.

Жужелица Крымская Насекомые, Жужелица, Крым, Эндемик, Красная книга, Жуки, Севастополь, Длиннопост

Этот быстрый и хищный жучара не просто красив, а ещё и полезен.
Возможно многие по приезду в Крым замечали кучи пустых раковин виноградных улиток. Так вот это по большей части его работа. И как раз для этих целей ему нужна более удлинённая передняя часть тела. Вместо того чтобы прогрызать раковину он просто выедает моллюска протискивая свою голову в устье ракушки.
В руки я его брать не стал не только потому что боюсь, но и за нежеланием вымазаться в едкой и вонючей бурой жиже, выделяемой из брюшка в качестве защитной реакции.
А так же отлов таких красавчиков запрещён.

Дальше фото из интернетов

Окрас встречается от синего до зелёного

Жужелица Крымская Насекомые, Жужелица, Крым, Эндемик, Красная книга, Жуки, Севастополь, Длиннопост
Жужелица Крымская Насекомые, Жужелица, Крым, Эндемик, Красная книга, Жуки, Севастополь, Длиннопост

Интересно выглядят и личинки этого вида

Жужелица Крымская Насекомые, Жужелица, Крым, Эндемик, Красная книга, Жуки, Севастополь, Длиннопост

Ну, и наглядный размер напоследок

Жужелица Крымская Насекомые, Жужелица, Крым, Эндемик, Красная книга, Жуки, Севастополь, Длиннопост

P. S. Фотку с личинусом нашёл здесь же, на Пикабу.
Личинка Крымской жужелицы?

Показать полностью 4
265

Кому кота? (Севастополь, Крым)

Добрый день, уважаемое сообщество! Севастополь и весь Крым, кому кота? Есть 4 кандидата: 3 кошечки и один котик. Две сестрички возрастом месяца 3. Осиротели ещё слепыми котятами. Очень общительные мурчухи. Контактные и ориентированы на человека. Туалет освоили слету. Замечательно взаимодействуют друг с другом, так что если бы у них был один хозяин было бы супер!

Кому кота? (Севастополь, Крым) Котята, В добрые руки, Длиннопост, Без рейтинга, Севастополь, Крым, Кот

Следующая кошечка тоже ищет дом. Возраст, наверное, месяца 2. Её рыбаки выловили из моря, упала с пирса. Была очень истощенной: уши, шерсть да кости. Сейчас отбедается. Мурчит, как трактор. Ей очень повезло, видать, трехцветки приносят счастье не только окружающим, но и себе. Кому трехцветное счастье?

Кому кота? (Севастополь, Крым) Котята, В добрые руки, Длиннопост, Без рейтинга, Севастополь, Крым, Кот
Кому кота? (Севастополь, Крым) Котята, В добрые руки, Длиннопост, Без рейтинга, Севастополь, Крым, Кот

На фото выше, рядом с трёхцветкой замечательный мальчик. На вид ему месяца 3-4. Так же как и трёхцветка, был выловлен в море. Чудом спасся. Очень жизнерадостный кот. Уверена, что кто-нибудь увидит в нем своего домашнего любимца.

Все коты живут в порту, но это не самое подходящее для них место: много машин, пирс, упав с которого, они обречены! Если у кого-то есть желание обзавестись пушистым другом или подругой, обратите, пожалуйста, на них внимание. Для связи: lucy.chilly@gmail.com. Спасибо за внимание. Вот вам трутовик серно-желтый. Котиков в посте и так много.

Кому кота? (Севастополь, Крым) Котята, В добрые руки, Длиннопост, Без рейтинга, Севастополь, Крым, Кот
Показать полностью 3
257

Здравоохранительный СЮР Севастополя

Решили с женой пожить все лето в Севастополе. Посмотреть Крым, т.к. никогда тут не были, да и просто хорошо провести время. Далее Ж = женщина в регистратуре; условные поликлиники №1, №2, №3.
В связи с неспокойной обстановкой с Ковидом решили прикрепиться к поликлинике. Сначала пошли в поликлинику №1, что в центре города, отдаю все документы, Ж начинает заполнять мои данные и спрашивает фактический адрес проживания, называю, Ж: "Этот адрес относится не к нашей поликлинике, я могу внести вас в общую базу, но в этом случае вы не сможете вызвать врача на дом и вам придётся подписать бумажку-отказ". Ну, думаю, лучше тогда прикрепиться по месту жительства, узнаю у Ж адрес поликлиники по моему адресу, выдвигаемся.
Приехали в поликлинику №2, от фактического адреса проживания она находится в 7 минутах ходьбы пешком, отдаю документы, в регистратуре меня спрашивают адрес проживания, называю, Ж: "Этот дом к нам не относится".
Я: "Вы издеваете, мне только что сказали в №1 обращаться к вам?"
Ж: "К нам относятся только нечетные дома по вашей улице, обращайтесь в поликлинику №3".
Решили позвонить на горячую линию здравоохранения. Получили ответ, что действительно наш дом относится к №3, на мой вопрос, как так вышло, что мне надо ехать до неё от дома 15 минут на авто, когда в 7 минутах ходьбы есть №2 в пешей доступности никакого внятного ответа так и не услышал.
Спустя несколько дней и выходные едем в №3. Приехали. Отдаю документы, называю адрес проживания.
Ж: "Вам надо в №2, нахрена вы сюда то приехали?"
Начинаю потихоньку гореть. Рассказываю ей всю предысторию.
Ж: "Я прямо сейчас смотрю в базе, этот дом относится к №2".
Я: "Можете прямо при мне позвонить на горячую линию и уточнить что куда?"
Звонит.
Ж: "Сказали, что пару дней назад ваш дом отдали №2, а то, что пациентам так далеко к нам ездить"
Едем в №2. Приехали.
Отдаю документы, сразу называю свой адрес.
Ж: "Этот дом к нам не относится, езжайте в №3".
Пересказываю ей диалог из №3, прошу посмотреть в базе.
Ж: "Действительно, к нам относитесь, давайте документы..."
Сижу жду. Ж даёт мне распечатанную форму с моими данными на подпись.
Я: "Здесь номер полиса не мой напечатан."
Ж смотрит на меня, как на барана
Ж: "Ну дк зачеркни и напиши твой."
Ну да, действительно, так ведь обычно в документах и делают.
Далее даёт мне ещё одну форму на подпись, а она совсем не пропечатана, ни слова не разобрать. Указываю ей на этот дефект.
Ж: "Я ничего перепечатывать не буду, не нравится, иди нахрен (утрирую), там вот про Это."
И даёт мне листок, где все пропечатанно, но уже стоит подпись другого пациента. Из чего я понимаю, что речь идёт про обработку персональных данных.
Все подписал, спрашиваю, как можно записаться к терапевту.
Ж: "Номерки выдаём по телефону с 7:30 утра, звоните."
Записали номер телефона, ушли домой. На следующее утро, начиная с 7:27 до 7:45 звонили на все телефоны непереставая, никто трубку так и не взял. В интернете увидел инфу, что режим работы с 8:00, думаю, может ошиблась Ж. В 8:00 звоню, взяли трубку.
Я:" Хочу записаться к терапевту."
Ж: "Номерков нет, надо было звонить в 7:30".

100

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта Флот, Черноморский флот, ВМФ, Новости, История, Великая Отечественная война, Авиация

Экипаж спасательного судна (сс) «Эпрон» из состава аварийно-спасательного отряда (АСО) Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота (ЧФ) завершил работы по подъёму из-под воды фрагментов фюзеляжа пикирующего бомбардировщика «Пе-2» времён Великой Отечественной войны.


Историческая находка была обнаружена на глубине порядка 80 метров на дне Чёрного моря у побережья Краснодарского края в районе населённого пункта Джубга.


Водолазам удалось поднять сохранившиеся части фюзеляжа и крыльев.


Перед началом подъёмных работ район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Непосредственно на дне остропку фрагментов «Пе-2» и контроль их подъёма осуществляли 4 водолаза.


В конце прошлого года специалистами УПАСР ЧФ уже были подняты два двигателя и часть крыла этого самолёта, но затем работы были остановлены из-за ухудшения погодных условий.


В настоящее время подъём завершен, экипаж сс «Эпрон» взял курс на Севастополь.


После прибытия в пункт базирования, специалисты АСО УПАСР ЧФ выполнят очистку частей Пе-2 от ила и передадут данные, позволяющих идентифицировать самолёт в соответствующие организации для выяснения информации о бомбардировщике и его экипаже.


Источник и видео: https://vesti-sevastopol.ru/jekipazh-spasatelnogo-sudna-chf-...

92

Мой батя. В 1972-1975 гг. оператор радиоразведки Черноморского флота ВМФ СССР

По его словам хотя и служил в Черноморском флоте, но сидел под Ереваном на радиоточке и "слушал" британские военные корабли в Индийском океане. За что имел неоднократные благодарности от начальства округа и флота.  Но вот подробностей до сих пор не хочет рассказывать.


Люди,  если кому-то что-то известно об этих "армянских" пунктах радиослежения, расскажите.

Мой батя. В 1972-1975 гг. оператор радиоразведки Черноморского флота ВМФ СССР ВМФ, Черноморский флот, 70-е, Фотография, Семейное фото, История, Моряки, Вопрос, Длиннопост
Мой батя. В 1972-1975 гг. оператор радиоразведки Черноморского флота ВМФ СССР ВМФ, Черноморский флот, 70-е, Фотография, Семейное фото, История, Моряки, Вопрос, Длиннопост
Мой батя. В 1972-1975 гг. оператор радиоразведки Черноморского флота ВМФ СССР ВМФ, Черноморский флот, 70-е, Фотография, Семейное фото, История, Моряки, Вопрос, Длиннопост
Мой батя. В 1972-1975 гг. оператор радиоразведки Черноморского флота ВМФ СССР ВМФ, Черноморский флот, 70-е, Фотография, Семейное фото, История, Моряки, Вопрос, Длиннопост
Показать полностью 3
379

Птица в двигателе

Пернатые в двигатели попадают регулярно. Чаще всего единственным последствием данных случаев является гибель животных. Однако иногда такое попадание вызывает неполадки в работе двигателя, что может стать причиной серьёзного инцидента. Нет, эта история не о посадке на Гудзоне и не о посадке на кукурузном поле. Этот случай произошёл в Крыму в 2006 году.


10 июля самолёт Ту-134А Черноморского флота готовился к вылету из крымского аэродрома Гвардейское чтобы направиться в Москву. На борту находилось 9 членов экипажа и 19 пассажиров: главнокомандующий ВМФ РФ с группой старших офицеров. Они возвращались с учений флота.

Птица в двигателе Самолет, Авиация, Птицы, Крым, Ту-134, ВМФ, Взлет, Авария, Видео

При разбеге по ВПП на взлётной скорости (292 км/ч) в левый двигатель самолёта попала птица. В этот же момент произошёл отрыв передней стойки шасси. Несмотря на хлопки, вибрацию и аварийные сигналы, командир воздушного судна решил продолжить взлёт. Самолёт оторвался от ВПП и начал крениться влево. Командир смог парировать данный крен отклонением штурвала.


Из аварийного двигателя вырывалось пламя, за ним тянулся шлейф дыма. Поэтому руководитель полётов, наблюдавший за взлётом с аэродрома, дал команду его прекратить. Экипаж убрал обороты двигателей. После касания командир применил экстренное торможение и реверс.


Однако запаса полосы для остановки не хватало. Самолёт сошёл на грунт, опустил нос и на скорости 279 км/ч приближался к курсовому маяку аэродрома. Командиру удалось изменить траекторию движения, развернув Ту-134 влево. Но он все же столкнулся правым крылом с тросами антенного поля курсового маяка, а в дальнейшем – с бруствером автомобильной дороги и бетонными ограждениями аэродрома.


Самолёт остановился в 885 метрах от торца ВПП. При ударе правое крыло оторвалось от фюзеляжа, разрушились топливные баки и начался пожар. Однако экипаж и пассажиры смогли самостоятельно покинуть самолет. В результате аварии никто не погиб, 13 человек получили травмы средней тяжести.


Авария целиком попала на видео.

В результате пожара самолёт полностью разрушился и был списан. Комиссия установила что попадание птицы в левый двигатель вызвало его отказ с последующим возгоранием. Претензий к действиям экипажа по результатам расследования не предъявлялось.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
41

Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2

Здравы будьте читающие, особенно мои целых 3 (три!!!) подписчика:) В сегодняшнем посте я расскажу о легенде 41БрРКА, корабле самого Дэйви Дронса, местной вариации на тему "Черной Жемчужины", носящей имя из трёх(3) букв, но не "Х@й" Ракетном катере Р-71 "Шуя"!)) Древнего как г*вно мамонта ибо возрастом своим превосходит весь боевой состав катеров бригады и спущено на воду аж в 1983г. Подобно "Черной Жемчужине" периодически появлявшийся из пучин морского ада, наш герой периодически появляется в Черном море из пучин завода пугая собой окружающую живность и свой экипаж

Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2 ВМФ, Воспоминания, Севастополь, Служба в армии, Боевые корабли, Длиннопост

Собственно это первый корабль на борт которого я ступил в качестве военного моряка. Представляет собой ракетный катер "Молния" проекта 1241.7, нес на борту 4 ПКР(противокорабельные ракеты) П-15 " Термит" которые в свое время очень осложнили жизнь одному израильскому эсминцу.

Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2 ВМФ, Воспоминания, Севастополь, Служба в армии, Боевые корабли, Длиннопост

А так же артиллерийское вооружение в составе 76мм орудия АК-176 и ЗРАК "Кортик" (к моменту моей службы демонтирован. В бригаде катер известен своей старостью и своей манерой швартовки ставшей притчей во языцах. Дело в том, что швартуясь кормой к стенке, командир руководил этим процессом так, что банкетки (сооружения для работ в кормовой части) были постоянно всмятку😀 Впрочем, бортам тоже доставалось, запомнился так же постоянный, жуткий некомплект экипажа вследствии чего приходилось сиживать частенько без схода (отсюда же шутка про "часть команды - часть корабля"). Выходить в море мне на нем пришлось лишь дважды, совсем по чуть-чуть буквально 3-4 дня каждый остальное время простояли в заводе. На нем началось мое становление как "пассажира" БЧ-4/7 (на кораблях 3 ранга Боевые части 4 и 7 слиты в одну). Впервые на выходе слушая эфир (начинал я в БЧ-4) услышал иностранную речь по радио, до этого, конечно доводилось слышать , видеть и общаться с иностранцами, но почему-то отложилось в памяти. Впервые почувствовал как дрожит все при стрельбе (в радиорубке после стрельбы из артустановки осталось 2 целых лампочки). А так же , каюсь, впервые упёр домой с камбуза полмешка картошки). Так же первые встрелся с "современными средствами и технологиями") здесь мы видим автоматизированную систему откачку воды при помощи 2х биороботов (за кадром) и высокотехнологичных систем типа "ведро" и "кибершпонек".😊

Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2 ВМФ, Воспоминания, Севастополь, Служба в армии, Боевые корабли, Длиннопост
Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2 ВМФ, Воспоминания, Севастополь, Служба в армии, Боевые корабли, Длиннопост

Вообще катер в моем восприятии скорее был похож на старенький но уютный деревенский дом, особенно зимой. Утром, в темноте, поднимаясь а борт и открывая дверь меня встречал красный свет лампы аварийного освещения ( я часто приходил до подъёма). Домов то как-то. По последним данным "Шую" с завода всё-таки выгнали предварительно прикрутив к ней ЗРПК "ПАНЦИРЬ-М" и сейчас она грозно бороздит просторы Черного моря бдительно сторожа наш покой и изо всех сил пытаясь не утонуть.😊 Спасибо что прочитали!) P.S. Не все фото мои, кое что невозбранно сперто с интернетов.

Сибирский контрабас и Черноморский флот ч.2 ВМФ, Воспоминания, Севастополь, Служба в армии, Боевые корабли, Длиннопост
Показать полностью 4
621

Морской бой

В 90-х в Севастополь - город двух флотов - приехал с визитом президент Украины Кучма Л.Д.

Леонид Данилович - почётный гражданин Севастополя, кавалер ордена Королевской семьи Брунея І степени и автор бестселлера "Украина - не Россия".


Пан президент прибывал морем из своей южнобережной резиденции. По такому случаю нас, оперов и участковых, кинули в оцепление на морской вокзал рядом с Графской пристанью.

У причала замер, в ожидании Верховного Главнокомандующего, флагман ВМСУ фрегат «Гетман Сагайдачный».


Мы скучали, настроившись на долгое ожидание, и шарили взглядом по сторонам в надежде хоть на какое-нибудь развлечение.

Смотрим - на "Сагайдачном" начался небольшой кипиш.


Корабль подготовился к встрече высокого гостя и сиял чистотой. Но тут кто-то заметил, что море вокруг корабля не прибрано - у борта покачивалось на волнах большое мусорное пятно. Водоросли пополам с пластиком.

Флотский порядок - есть флотский порядок. Под руководством офицера двое матросиков растянули пожарный рукав и струёй воды стали отгонять мусор прочь от корабля.

Пятно медленно дрейфовало в сторону.


А в том направлении, у Минной стенки, стоял корабль ЧФ России и его экипажу было глубоко плевать на визит главы дружественной державы. Мичман, стоящий у фальшборта, наблюдал за мусором, который медленно, но неотвратимо приближался к его кораблю. Когда по мнению мичмана мусор пересёк, как модно сейчас говорить, "красную линию", он свистнул двух матросиков. Те, вооружившись пожарным стволом, дали воду и стали гнать мусор в обратном направлении.

Началась дуэль.


Струи воды били по поверхности бухты как два меча. Мусор толкало то в одну, то в другую сторону. На обоих кораблях матросы вошли в азарт, а мы, зрители, с удовольствием рассматривали картину сражения.

Победил Черноморский флот.


На "Сагайдачном" упало давление в пожарной системе и струйка воды стала совсем хилой. Мусор прибило обратно к их борту.

Но российскому мичману этого показалось мало.


Он что делает? Он залезает в башню артустановки и разворачивает её в сторону флагмана украинского флота. Башня вращается. Спаренные стволы поднимаются вверх-вниз поочерёдно нацеливаясь то на ют, то на бак "Сагайдачного". Потом стволы задерживаются на мостике ходовой рубки. Разворот! И снова: нос, корма, мостик... Демонстрация силы длится минут десять.

Потом начинаются, невидимые нам, мирные переговоры по радио.


Снова матросики с пожарной "кишкой". Теперь оба экипажа действуют слажено и выполняют общую задачу: мусор благополучно загоняют под причальную стенку.

Представление окончено.


А дальше уже не было ничего интересного. Пришла яхта. На берег сошёл президент. Осмотрел корабль. Поднялся на площадь Нахимова, посмотреть издали на народ. Сел в чёрную машину и уехал по своим важным, государственным делам. 

Всё.

Показать полностью
388

Понаехали!

В графе "место рождения" у меня написано Севастополь. И у всех моих друзей детства тоже. Кроме Славки. Его старшая сестра родилась в городе-герое, а он нет.

Виноваты в этом турки.


Славкин батя служил на флоте. Краснознамённом и Черноморском. В 70-х он состоял на должности не-буду-врать-какой в отряде торпедных катеров, что базировались в одной из севастопольских бухт.

Славки тогда и в проекте не было.


И вот как-то по осени разыгралась непогода. Начался шторм и небо смешалось с морем. Всю ночь волны били в прибрежные скалы. Шум стоял как при пушечной пальбе. У входа в гавань заунывно кричал ревун.

А к утру ветер стал стихать.


В восемь утра горнисты сыграли "Подъём флага" и на базе начался новый день. И вот смотрит командование как на флагштоках заполоскались белые, краснозвёздные флаги ВМФ и вдруг краем глаза замечает ещё один, незнакомый. Подходят поближе - стоит у стенки рыбацкое судёнышко под османским полумесяцем и оттуда жмурятся турки.

Захватил рыбачков шторм и мастер рванул к ближайшему берегу - дай бог ноги! Вошли ночью в бухту, встали у причала, набросили конец на пал и помолились своему мусульманскому Аллаху о счастливом избавлении от гибели в пучине.

А наши это дело, прямо скажем, проспали. Непогода, то да сё...


В общем туркам повезло, а командование учинило следствие: незваный корабль на базе, да к тому же (страшно сказать!) из натовской страны. Зацепило и Славкиного отца. Был он тоже как-то причастен. В виде наказания постановили отлучить его от тёплого Чёрного моря и отправили служить на север.

Там-то Славка позже и родился. Чуть ли не на оленьем стойбище.


В Крым он приезжал на побывку к бабушкам, а когда отец закончил службу, вернулся насовсем. И он единственный в семье, кто родился не в Севастополе.

Если он пререкается со своей старшей сестрой о чём-то, та пихает его кулаком под ребро и, сделав высокомерную мину, брюзжит:

- Понаехали тут!


Зато Славка видел северное сияние. И ещё говорит, что как-то за ним гнался белый медведь.

Врёт паршивец!

41

Как я ушёл на флот.

Ребятки. Я теперь военный моряк.

Пройдя долгий и тернистый путь отбора на военную службу по контракту прибыл, на прошлой недели на СКР Сметливый в город Севастополь.

По возможности буду радовать Вас интересными фотографиями и рассказами о службе.

Моим подписчикам - о паразитах тоже буду писать, по возможности))

Фото пока нет интересных, поэтому только парочка с видом на севастопольскую бухту.

Как я ушёл на флот. ВМФ, Флот, Служба по контракту, Севастополь
Как я ушёл на флот. ВМФ, Флот, Служба по контракту, Севастополь
Как я ушёл на флот. ВМФ, Флот, Служба по контракту, Севастополь

Всем удачи!)

Показать полностью 1
93

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г.

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост
Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост

«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare). Затонул на севастопольском рейде 29 октября 1955 года; в катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры.

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял место на бочке № 3 в районе Морского госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Швартовка прошла нештатно — старпом, капитан 2-го ранга Г. А. Хуршудов, замещавший находившегося в отпуске командира корабля, проскочил нужное место на полкорпуса. После швартовки часть экипажа, включая временно исполняющего обязанности командира, убыла на берег. Старшим офицером остался помощник командира корабля З. Г. Сербулов.

29 октября в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, эквивалентный 1000—1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус линкора, вырвавший часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру в 150 м². Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Взрыв произошёл возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Кроме того, через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту, в результате которого образовалась вмятина в 190 м².


Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. А. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибли 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля — из них удалось спасти лишь 9 человек (семерых через прорезанное в кормовой части днища отверстие и двоих из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту). Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября.


Летом 1956 года экспедиция подводных работ особого назначения ЭОН-35 приступила к подъёму линкора методом продувания. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120—150 м³ свободного воздуха в минуту. Подготовительные работы завершились в апреле 1957 года, и с 30 апреля начали предварительную продувку. Генеральную продувку начали 4 мая, и в тот же день линкор всплыл кверху килем — сначала носовая оконечность, а потом корма. Днище поднялось над водой примерно на 4 м. При подъёме корабля на дне осталась третья башня главного калибра, которую пришлось поднимать отдельно. Многие за участие в спасательной операции получили награды и были отмечены почётными грамотами ЦК ВЛКСМ.


14 (по другим данным, 28) мая корабль отбуксировали в Казачью бухту (куда был пробит соответствующий фарватер) и перевернули. В дальнейшем корабль был разобран на металл и передан на завод «Запорожсталь». Стволы 320-мм орудий до 1971 года лежали напротив Морского училища.

Показать полностью
448

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России

Глядя на это судно со стороны, невозможно поверить в то, что Вы сейчас о нём узнаете.
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Всё-таки удалось договориться с командованием и мне выписали пропуск на посещение морского судна, предназначенного для спасения и ремонта подводных лодок - "КОММУНА".
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
А уникальность этого корабля заключается в том, что "Коммуна" является старейшем судном ВМФ Россйиской Федерации и старейшим в мире, находящимся на вооружении. В 2015 году "Коммуне" исполнилось ровно 100лет. Представляете? 100 ЛЕТ!
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Разработкой судна занималась российская "Путиловская верфь".
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост

К моему удивлению, корабль находится в отличном состоянии. Базируется "Коммуна" в городе-герое Севастополе, бухта Стрелецкая.


"Изначально это судно называлось "Волхов". Строили его для оказания помощи подводным лодкам, лёгшим на грунт. 31 декабря 1922 года судно в честь образования СССР стало "Коммуной".


Добро пожаловать на борт:

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Заложено было судно 12 ноября 1912 года. Поставки для его строительства шли со всей страны. Всё оборудование на нём было российское, в основном, рижских заводов. Кроме дизелей: они были иностранные.
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Уютная кают-компания:
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Спуск в машинное отделение:
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Места очень мало. Делать масштабные фотографии невозможно :(
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Церковь тоже очень компактная, для одного или максимум двух человек.
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост

На воду судно спускали кормой 17 ноября 1913 года в присутствии Николая II и его третьей дочери четырнадцатилетней Марии.


Глядя на эти конструкции, недоумеваешь каким образом всё это было построено целых 100 лет назад.

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост

Вот такая небольшая, но очень насыщенная выдалась у меня прогулка по "Коммуне". Хотелось бы выразить благодарность капитану судна Анатолию Александровичу Ишинову, который находится на этой должности с 14 января 2003 года, за прогулку по столь уникальному судну.



Без тени сомнения "Коммуну" можно назвать гордостью ВМФ Российской Федерации!

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский флот, Коммуна, Ремонт, Севастополь, 100 лет, Длиннопост
Показать полностью 19
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: