Княжеский перстень. Окончание

Следующий день результатов не дал. Они ходили туда и сюда, продирались сквозь заросли и валежник, измучились сами и измучили коня. Лес был, как лес, деревья - как деревья, и машин в нем не было и быть не могло.
Сергей был мрачен и почти не ел, Толик мысленно прощался с родителями и родным двадцать первым веком. Он оказался там, куда в детских мечтах своих так жаждал попасть, но теперь так же сильно желал вернуться обратно! На поле Куликовом шла чудовищная сеча, гибли десятки тысяч, писалась история, а они искали в ярославских лесах будущее. Ну, не смешно ли?
Звезды, одна за одной, зажигались на темнеющем небе. Еще один день. Что для звезд день, сто лет, тысяча?
Сергей и Толик устраивались на ночь, выбрав для ночлега полянку недалеко от дороги, но совсем близко раздался волчий вой. Конь вздрогнул и забился в поводьях, обмотанных вокруг дерева. Одинокому волку ответил второй, третий. Завыли отовсюду.
- Вот черт! - Сергей вскочил, выхватив меч. - Еще волков тут не хватало!
- А ты что думал? Здесь не наше время, - сказал Толик, - здесь, в лесах, наверно, волков полно...
Вой приближался. А что, если они нападут? Времена-то дикие, зверье непуганое, пороху не нюхало.
Товарищи переглянулись. Вариантов было немного. Залезть на дерево - а если волки не уйдут? Хищники могли ждать долго. Это их лес. В первую ночь им повезло. То ли волки были далеко, то ли люди поблизости. Сергей отвязал бьющегося, храпящего коня и отпустил. Конь рванулся прочь.
- Зачем коня отпустил? - крикнул Толик.
- Это им подарок! Надеюсь, хватит, - ответил Сергей. - Давай за мной!
И они побежали. Толик мчался за Сергеем, перепрыгивая через поваленные деревья, обегая овраги и лощины, не обращая внимания на хлещущие по лицу и рукам ветки.
- Все, стоим! - Сергей, тяжело дыша, остановился. Было так темно, что бежать дальше стало невозможно - того и гляди, поцелуешься с деревом... Вой не прекратился, значит, они все еще в опасности!
- Смотри, Сергей! - Толик не поверил глазам. Вдали от них среди непроглядной темноты горел огонек. - Там огонь!
- Пошли!
Спотыкаясь о невидимые корни, натыкаясь на деревья, они рванули к огню. Запыхавшись, друзья вылетели на заросшую кустами поляну, посреди которой горел костер, а вокруг сидели люди. Один обернулся - и Толик узнал старого знакомого Худейку.
- Вона! - изумленно проговорил он. - Гляньте, други!
- Знакомцы! - протянул самый рослый, поднимаясь на ноги. В руке он держал огромную дубину.
- Сидеть!! - ошеломляющим голосом ОМОНа крикнул Сергей. - Бросай дубину! Кому сказал!
В свете костра блеснул его клинок. Верзила нехотя бросил ослоп и попятился.
- Теперь ты, - сказал Сергей, подходя ко второму. - Давай сюда нож!
Справедливо заключив, что перед ними слишком сильный противник, который раньше поколотил их даже без меча, разбойники подчинились, побросав дубины и ножи.
- Вот так-то лучше, - сказал Сергей. Один из ножей он передал Толику, и тот сжал черное лезвие в кулаке. - Мужики, что было, то было, я на вас зла не держу. Мы вас не тронем.
- Чего ж тебе надобно? - хмуро проронил верзила. Лицо его густо заросло темной бородой, глаза смотрели дерзко и страшно. Толик припомнил: звали его Червец.
- У костра вашего посидеть, отдохнуть. И все.
- Добро, коли так. Садитесь, - промолвил Червец.
- И ты можешь сесть, - милостиво разрешил боярин, не убирая меча. Повисла тягучая тишина. Толик боялся сидеть в компании с головорезами, но оставаться в лесу с волками было еще хуже. Он присел возле костра, поближе к Сергею.
- Ну, что же вы молчите, мужики? - спросил Сергей. - Скучно тут у вас. Позабавьте боярина.
- А что сказывать? - спросил третий разбойник.
- Вы же о чем-то говорили, я слышал. Ну, так продолжайте.
- Про Ведьмакову просеку сказывал, - блестя дерзкими глазами, нехотя сказал Червец. - Чего там сказывать - гиблое место. Путнику там не пройти. Страшные голоса мерещатся, тьма жуткая среди бела дня приходит...
- Сказки это, - усмехнулся Сергей. - Я бы вам такие сказочки мог рассказать, да, Толян? Про самолеты, мерседесы, телевизоры...
- Да, могли бы, - машинально подтвердил Толик. И догадка мелькнула в его голове. "Тьма жуткая среди бела дня приходит..."
- Где это?! Говори, где это! - закричал он Червецу. Сергей глянул на студента и преобразился в лице.
- Думаешь, это оно? - спросил он Толика радостным шепотом.
- Да! Наверняка!
Разбойники с изумлением взирали на них. Сергей поднялся и навис над ними:
- Кто покажет туда дорогу? - спросил он. Мужики посмотрели на него как на безумца, Худейка мелко закрестился, бормоча под нос молитву.
- Сказано же - гиблое место! Не ходим мы туда, - отрезал Червец.
- Не ходите, но дорогу знаете! - сказал Сергей. - Кто отведет нас туда, получит все это! - он выгреб из кармана монеты, оставшиеся после продажи кольчуги и шлема.
Разбойники переглянулись. Толик понятия не имел, сколько у них денег и что можно на них купить, но видел, как заблестели глаза татей...
- Лучше в неволю к татарам попасть, чем к ведьмаку на обед! - отрезал Худейка. - Сами идите.
- За твои деньги, боярин, я тебя и из леса не выведу! - засмеялся Червец. Толик опомниться не успел, как Сергей подскочил к разбойнику и хлестко ударил ногой в грудь. Тот опрокинулся навзничь. Сергей выхватил меч и прижал к его горлу.
- Хорошо смеется тот, кто смеется последним, - сказал он. Лицо у водителя было такое, что Толик испугался. Неужели убьет?
- Убьешь и дороги не найдешь! - прохрипел разбойник. - И из леса не выйдешь!
- У твоих друзей спрошу!
- У каких друзей? - осклабился Червец. Сергей и Толик обернулись: разбойники как сквозь землю провалились.
- Удрали, сволочи! - удивился Сергей. Он повернулся к Червецу и убрал меч:
- Ладно. Что хочешь за дорогу? Но больше денег нет.
- А перстень у боярина хорош! - нагло заявил Червец, разглядев на руке Сергея княжий подарок. - Дашь перстень, проведу на Ведьмакову просеку!
Сергей думал не более двух секунд:
- Ладно, если не обманешь, твой перстень! Пошли!
- Куда?
- На просеку эту!
- Ты что, боярин, - неподдельно испугался Червец, - там днем-то жуть берет, а ты хочешь ночью!
- Ну ладно, - смячился Сергей. - Идем утром. Долго идти-то?
- Да, знаючи дорогу, недалече.
- Отлично. Но извини, парень, до утра я тебя свяжу, а то вдруг ты сбежать надумаешь...
Оставшееся до утра время Толик не сомкнул глаз. Скоро узнаем, суждено нам вернуться или нет... Пожалуй, впервые в жизни Толик истово взмолился Богу, прося, чтобы Ведьмакова просека оказалась тем местом, через которое они и попали сюда, и чтобы она сработала в обратном направлении! Толик даже хотел перекреститься, но не знал: слева направо или справа налево... Сергей заснул, но спал неспокойно, ворочался, то ли храпя, то ли рыча, и сжимал во сне кулаки. Червец спал тихо, а может, притворялся, и Толик не спускал с него глаз. Судя по тому, как ловко и бесшумно эти парни ускользнули, так же они могли и появиться, и Толик ежеминутно оборачивался, прислушиваясь к каждому подозрительному звуку. Это была самая ужасная ночь в его жизни - и каким еще будет день?
Едва рассвело, Сергей растолкал разбойника.
- Пора идти.
- Пошли, - согласился тот, - только развяжи.
Сергей молча разрезал путы, а когда Червец встал, показал ему нож:
- Не вздумай со мной шутить! - и с силой метнул нож в ближайшее дерево. Клинок воткнулся в ствол и задрожал.
- Понял?
Червец опустил глаза. По заросшему черной бородой лицу прочитать что-то было невозможно.
Втроем они двинулись в путь. Толик тотчас заметил: в лесу Червец чувствовал себя, как дома. Обутый в берестяные сапоги, стянутые кожаными ремешками, двигался Червец еле слышно, и в движениях его была звериная сила и стать. "Никогда бы не имел с ним дело, - глядя на разбойника, думал Толик. - Очень опасный тип!"
Не прошли они и часа, как лес сменился буреломом.
- Вон там то место! - указал Червец рукой. - Где сосны рядком стоят. А вон там они рядком же лежат, ведьмак повалил, не иначе. Далее я не пойду. Давай, боярин, перстень!
- Погоди малость, - сказал Сергей, вглядываясь в указанное разбойником место. - Еще неизвестно, куда ты нас завел. Чем докажешь, что то это место, а не другое? Может, ты обмануть нас решил?
- Истинный крест, - закрестился Червец, - то это место! Ведьмаково!
- Как думаешь, Толян, это то место? - спросил Сергей.
- Не знаю. Может быть. Тогда темно было. Не знаю, - покачал он головой. Хотелось верить Червецу, но перед глазами был обычный бурелом, хотя деревья и впрямь лежали странно, рядком...
- И где твои голоса таинственные? Где тьма жуткая? - спрашивал Сергей, озвучивая сомнения Толика.
- Ночью это все. Днем редко бывает.
- Редко, говоришь... - Сергей неожиданно заломил Червецу руку. Тот взвыл от боли. - Будешь мне лапшу на уши вешать!? Говори, это место или нет?
- Оно самое! Христом-богом клянусь! Отпусти, боярин!
Сергей выпустил его.
- Стой рядом! - приказал он холодно. - Вздумаешь бежать - твой нож тебе в спину воткнется! Будем ночи ждать!
- Помилуй, боярин, ведьмаки нас под землю утащат! - крикнул Червец. Толе показалось: разбойник испугался не на шутку.
- Смотри, Серега, как он дрожит, - подойдя к другу, негромко сказал Толик. - Может, и не врет.
- Он-то, может, и не врет. Только где написано, что Ведьмакова просека - дырка в наше время? Просто дурная слава ходит про это место, такое ведь бывает. Ну, кто-то заблудился, натерпелся страху и давай трепать языком. Тьма там... и прочее. Нет, мы сами должны эту тьму увидеть!
- А мне кажется, что мы здесь были, - сказал Толик. - Хотя место не похожее.
- Тебе хочется, чтобы так было, - заметил Сергей. - Ладно, подождем. А ты сиди, если хочешь перстень получить! - сказал он Червецу. - Даю слово: как тьму твою увидим, отдам перстень и катись на все четыре стороны!
День тянулся томительней, чем ночь. Червец сидел тихо, юркие черные глаза внимательно следили за друзьями и, пересекаясь с ним взглядом, Толик ощущал пропасть времени, лежащую меж ними.
Наконец, небо посинело и стало темнеть. Спрятав нож за пояс, Сергей встал с поваленного дерева и подошел к Червецу. - Ну, пошли, дорогой...
Троица двинулась вперед и, еще не дойдя до поваленных деревьев, Толик услышал жуткую тишину. Словно уши заложило мягкой тканью. Было еще не так темно, и они увидели, как между молодых сосенок заклубился черный дым, заволакивая лес непроглядной чернильной пеленой.
- Господи, господи! - Червец закрестился и рванулся прочь, но Сергей крепко держал разбойника за рукав.
- Ты видишь, Толик?! - крикнул он.
- Вижу! Оно! Оно!!
- Пошли! - водитель потянул за собой Червеца, но тот уперся, побелев от страха.
- Не пойду туда! - крикнул он. - Отдай перстень, боярин, ты слово давал!
- Отдай ему перстень, - сказал Толик.
- На фиг он ему сдался! - отмахнулся Сергей. - Смотри, он чуть не помер со страху. Будет доволен, что жив остался!
- Серега! - сказал Толик. - Не надо обманывать. Именно сейчас не надо! Отдай перстень, и пусть идет. Отдай!
Толя почувствовал: если это портал в его время, если это шанс... то сейчас им надо поступить честно, надо заплатить...
Червец стоял и ждал. Чувствовалось: татю так и хочется дать стрекача, но жадность и близость награды удерживала.
- Ты обещал, боярин...
- Ладно, - вдруг согласился Сергей. - Что б ты не думал, что я жадный, держи! - он сдернул перстень с пальца и протянул разбойнику. Тот схватил награду и помчался так, что только пятки мелькали.
Мгла была совсем близко. Пожалуй, они еще могли убежать, ведь временная аномалия могла перенести их куда угодно, но друзья уже решились.
- Дай руку, Толик. Не дай Бог, потеряемся...
Они взялись за руки и шагнули во тьму. Стало тихо, словно кто-то выключил все звуки, вдруг закружилась голова и... мгла рассеялась. Толик увидел звездное небо, а потом...
- Машина!! - хором заголосили они. «Мерседес» стоял, как ни в чем не бывало, и фары горели, привлекая многочисленных комаров. Толик и Сергей бросились к «мерсу», и только после того, как открыли двери, очутившись в пропахшем табаком салоне, поняли, что - дома... Спасены!
- Толян! - Сергей радостно обнял товарища. - Не соврал этот подлец, как там его?
- Червец, - счастливо улыбаясь, подсказал Толик. - Червец-молодец!
Они радостно захохотали.
- Слушай, - вдруг произнес Сергей. - Сколько времени мы с тобой... ну, нас с тобой не было - а двигатель, что, до сих пор работал? Я ведь его не выключал...
- У тебя часы здесь есть? - спросил Толик.
- Есть, конечно, - Сергей включил магнитолу, на крохотном экранчике они увидели цифры "1:24".
- Подожди, может, и здесь часы стоят? - сказал Толик. Опровергая его слова, дисплей высветил: "1:25".
- Идет время, идет! - воскликнул Сергей. - Наше время!
- А число? - спросил Толик. Сергей нажал кнопку. Высветились цифры.
- Блин, я вспомнить не могу, какое число было! - посмотрел на Толика водитель.
- Да то, число, то! Кажется, я понял! - улыбаясь во весь рот, произнес Толик. - Мы пробыли там месяц, но в нашем времени ничего не изменилось. Быть может, какие-то секунды...
- Знаешь, Толян, у меня эти аномалии уже вот где! - Сергей красноречиво провел ребром ладони по горлу. - Поехали отсюда! - он включил передачу и дал задний ход. Бока машины задевали разлапистые ветви сосен, их трясло на корнях и ухабах, но Сергей вел машину и жадно курил, пока «мерседес» не вырулил на асфальтовую дорогу.
- Все, твою мать! - выругавшись, Сергей глянул на Толика. - Даже не верится! Просто как сон!
- Сон? А ты на себя посмотри! Так с мечом и поедешь?
- О, черт! А я думаю: что там мне в боку жмет?
Они расхохотались. Сергей снял ремень с ножнами и бросил на заднее сиденье.
- Зря ты так, - сказал Толик, - вдруг милиция увидит? Подумают, украл в музее!
- Да пошли они все в... - выругался Сергей. - После такого бояться каких-то ментов? Слушай, я, помню, хотел тебя подвезти?
- Хотел когда-то, - улыбнулся Толик. - В Дмитровку.
- Поехали в твою Дмитровку.
"Мерседес" резво рванул с места и помчался через разрезанный полосой автомагистрали лес.
Через полчаса они свернули на грунтовую дорогу и, провалившись в грязную колею, въехали в деревню. Свет в доме бабушки не горел. Конечно, ведь два часа ночи.
- Пошли со мной, - предложил Толик. - Бабушка нас чаем напоит.
- Пошли, - не стал отказываться Сергей. И вдруг Толик вспомнил, что бабушка может быть больна, и ему стало неловко, но делать нечего, не выпроваживать же друга... Он понял, что теперь считает Серегу другом. После всего, что они пережили, так и должно быть.
Они вошли во двор. Соседская собака огласила окрестности хриплым лаем, и Толик поторопился пройти в дом. Сергей деликатно остался на веранде.
- Бабушка! - тихо позвал он, входя в темную комнату. - Бабушка, это я приехал!
В соседней комнате зажегся свет, и Толик услышал знакомый с детства голос:
- Кто там пришел?
- Это я, бабуля!
Бабушка вышла, завязывая пояс на халате. Выглядела она неплохо, с удовлетворением отметил Толик. Как всегда. Значит, все в порядке!
Они обнялись.
- Как же ты добрался, Толик? Ведь ночь уже.
- Меня друг подвез. Он там, на веранде стоит.
- Что же ты его в дом не пригласил?
- Да приглашу, приглашу! Бабушка, ты как себя чувствуешь? Все в порядке?
- Конечно. Прихворнула немного, думала даже: помру. А потом полегчало.
- Бабуль, может, лекарства надо? Скажи, какие, я привезу.
- Спасибо, внучек. Что-то ты одет странно. Что за одежда на тебе такая?
- Эта мода сейчас такая. Под старину, - улыбаясь, вывернулся Толик.
- Ну, зови своего друга. Чайку попьем...

13

Глубокой ночью они прощались.
- Ну, Анатолий, держи пять! Трубку мою знаешь, звони, если какие проблемы. Решим.
- Проблемы постараюсь сам решить, - ответил Толик. - Позвоню как-нибудь.
- Правильно, Толян, - улыбнулся Сергей, - удачи!
- Счастливо!
"Мерседес" уехал, красные габаритные огни пропали во тьме. Толик вернулся в дом.
- Проводил гостя? Толик, иди-ка сюда, - позвала бабушка. Толик вошел в комнату и увидел, как бабушка достает из-под кровати небольшую шкатулку.
- Сядь, Толик.
Она открыла шкатулку. Там были старые бумаги, пожелтевшие от времени письма и какие-то документы, но бабушка отложила все в сторону. На дне лежала маленькая коробочка.
- Вот это, - сказала она, - я хочу отдать тебе. Я уже старая, сам понимаешь. Не хочу, чтобы пропал, когда помру.
- Что ты, бабуля...
- Помолчи! - строго сказала бабушка. - Это кольцо древнее... Мне от моей бабки досталось. Говорила, что оно княжеское. Нашему предку его сам князь Дмитрий Донской подарил. За что, не знаю. Теперь оно твое...
Она открыла коробочку, и Толик увидел перстень. Тот самый, отданный шесть веков назад Червецу на Ведьмаковой просеке.


2001 г.

Лига авторов

272 поста1.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

1. Обсуждение темы донатов и указаний личных блогов авторов в негативном ключе, от вас лично никто не требует донатов и посещений данных страниц.

2. Бездоказательные обвинения в плагиате, рерайте и прочее. Если вам что-то кажется, стоит промолчать или представить пруфы.

3. Хамство по отношению к авторам, оскорбления, буллинг и навязчивый троллинг  так же  является нарушением правил сообщества.

4. Флуд (ветки комментариев) не по теме обсуждения публикации  так же  могут быть скрыты по требованию автора. После предупреждения о нетематическом спаме, комментатор продолживший злоупотреблять этим, будет забанен. 

5. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.  Комментарии же  с  чистым негативом: "Что за дерьмо я прочитал",   "Текст г...вно,  автор м..дак" будут  скрываться и считаться нарушением правил. Но аргументированная критика - приветствуется.

6. Политика запрещена, политические срачи будут скрываться,  нарушители будут наказываться баном.

7. Спойлеры на серии постов с ссылкой на другие ресурсы будут скрываться. Нарушители будут наказываться вплоть до бана.


При повторных нарушениях пользователи отправляются в игнор сообщества. Для особо упоротых, нарушающих единовременно сразу несколько пунктов правил,  в виде исключения  эта функция может сработать сразу.