Клиенты мрази

Большинство наших клиентов в ателье просто душки. Я иногда сама ломлюсь провести примерку, лишь бы пообщаться с ними.

Исключения бывают. Сегодня была как раз такая.

Звонит мне мой менеджер Таня, которая отвечает за прием звонков, за мессенджеры, за то, что направляет онлайн клиентов в сам цех. Вся в слезах, рассказывает:

К ней обратилась девушка, которая хотела заказать себе свадебное платье. В день обращения, ее уведомили о том, что срок до свадьбы небольшой и если она хочет успеть, оформить заказ нужно в течение 2-3 дней максимум. Эта клиентка то ссылалась на маму, которая ещё думает над платьем, то на "У меня сегодня день рождения" в итоге проходила так неделю. Вчера объявилась, набрала Таню и слёзно просила придумать что то и принять у нее заказ. Таня уполномочена говорить с мастерами и решать такие вопросы без руководства. Переговорила с мастерами, выпросила у одной возможность взяться за заказ сверхурочно и дала клиентке согласие. При одном условии, что ткань для нее нужно закупить уже сегодня, до обеда, чтобы можно было приступить как можно раньше. Та давай ей ныть, что не может выйти с работы и уломала дурную заказать ткань с постоплатой. Таня работает на окладе и процента с заказов не имеет. Говорит решила пойти девушке на встречу. Раз пять уточнила у нее, точно ли она определилась, предупредила что сильно попадет если та подведёт. Клиентка клялась и божилась что вечером сделает оплату ну и естественно слилась. Ткань уже заказана, причем на приличную сумму. Мастера ждут. Эта идиотка звонит, говорит я конечно извиняюсь, но мама мне не разрешила.

Таня в истерику. Сумма попадоса чуть больше ее месячной зарплаты. Просит ту бабу решить как то вопрос. Ну пошла же навстречу, нафига так делать? В итоге та ей тыкает в то, что ничего не подписывала и "ну я же извинилась".  Попросила меня как то попробовать с ней переговорить. Я девушку набрала, поговорила и с мамой ее и с ней самой. Объяснила, человек будет оштрафован за желание помочь. Не хотят ли они хотя бы часть ее расходов  покрыть. Позиция"Мы ниче не знаем. Она сама виновата, что поверила. Мы вообще не виноваты".  Я сказала, что в этом случае опубликую их фотографии на наших страницах, с информацией о случившемся.  Делать я этого не собиралась, и штрафовать сотрудницу тоже. Просто не могла понять, разве так можно? Та прилично напряглась, пыталась угрожать судом и прочим. Стала просить доказать, что она вообще кому то что то обещала и не пиздит ли Таня.

В итоге оставила все на совести этой девочки, а Тане будет уроком. Впредь будет знать как платят за доверие клиентам и всю важность предоплаты.

P.S. как то заказала себе туфли, которые оказались велики. Выставила их на продажу, сразу же написала женщина, сказала приедет вечером заберёт. Я номер её не записала, и в момент когда она начала мне звонить, сильно ссорилась с мужем. Отклонила звонки и только ночью получив ее сообщение, поняла, кто и зачем звонил. Она прождала у дома в мороз целый час и уехала домой. Меня стыд чуть не задушил. На след день я передала ей эти туфли без оплаты, в качестве извинений.  И мне казалось это нормой. Как то компенсировать неустойки, помнить о стыде и бумеранге. А вот хрен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
68
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша Таня подставилась сама. Либо бизнес, либо благотворительность. Из-за таких добреньких тань эти милые женщины (мать и дочь) будут продолжать обманывать и подставлять.

раскрыть ветку (15)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, виноватая тут только Таня

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть, клиетка ни в чем не виновата, и вы бы на ее месте поступили бы также, если б обстоятельства так сложились?

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А ты поставь себя на место клиента. Допустим денег не появилось и/или резко оказалось что платье не нужно, при этом никаких обязательств с твоей стороны нет. Что бы ты сделал?

Влез бы в долги лишь бы заплатить неустойку? Срочно бы продал телевизор, главное что бы не вышло некрасиво?


Клиент повел себя плохо, потому что упрашивал не имея полной уверенности, но виновата в итоге этой ситуации только Таня

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Странная ваша позиция, хотя наверное тут большинство вас поддержат. Можно конечно говорить что устный договор не имеет юридической силы, но это все же был договор , клиентка просила войти в положение, просила купить ткань. А потом - я не при делах.  Что то мне подсказывает, что даже если бы был заключён договор, то эти людишки ещё бы ателье нервы промотали, так как передумали и их не волнует, верните деньги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>>Что то мне подсказывает, что даже если бы был заключён договор, то эти людишки ещё бы ателье нервы промотали


Так и есть. Но в данном случае бы Таня просто пожала плечами и сказала «Ничем не могу помочь», а не осталась бы крайней.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Да, клиентка не виновата, нет, я бы так не поступила.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что помешало бы так поступить?

Вашей же вины в ситуации нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли я так организовала бы пошив своего платья.

Автор поста оценил этот комментарий

А в чем обман и подставы у матери и дочери? Они просто не особо парятся видимо и все. Ну, по типу "клиент всегда прав". Виновата только Таня, потому что видя таких клиентов, которые до этого метались, как российский кинематограф в проруби, не сделала вполне себе логичные выводы: утром деньги - вечером стулья.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку