Клиент всегда прав!
Есть мнение, что клиент всегда прав! В сфере услуг много зависит от рекомендаций, результатов и обслуживания персоналом этих самых клиентов. Но всегда ли они правы, и надо ли ущемлять свою позицию?
Последнее место работы в найме показало, что фраза «Клиент всегда прав» уже устарело, а быть незащищенным мастером угнетает и отбивает желание продолжать профессиональную деятельность. На предыдущем месте, даже если ты выполнил все верно, но на тебя пожалуется клиент, то никакие доказательства тебе не помогут. Было несколько историй связанных с этой темой, например, когда клиентка пожаловалась, что у нее не проходит ранка после чистки, любые мои уведомления о рекомендациях ей по заживлению были бесполезны. Вот так и приходилось пару раз делать недовольным клиентам процедуры за свой счет, да еще и со штрафами.
Есть ситуации, когда мастер действительно совершает ошибку, но в таких случаях я за разбор неправильных действий, отработку с клиентом, а уже потом прийти к решению, чтобы сохранить клиента и комфорт в работе. Надеюсь, если я буду когда-нибудь нанимать сотрудников, я учту и их мнение в конфликтной ситуации, сумею решить проблему справедливо!
А у вас какое мнение, прав ли всегда клиент?