Клеймо должника

Измена это предательство – тезис сильный и уже крепко вошедший в обиход, и раз предательство – это плохо, отсюда несложный вывод и измена тоже - это плохо. Но почему тогда люди, не желая быть преданными, предают сами, зная, что хорошего в этом мало? Почему не желая быть обманутыми, мы готовы обмануть сами?

Конечно, все просто – выгода, удовольствие, эгоизм. Человек существо слабое, идущее на поводу у сиюминутных желаний и слабостей. Но если мы сами готовы предавать и идти на измену, почему так удивляемся, когда это происходит с нами? И вступая в отношения мы, словно надеемся, что нас-то эта участь избежит, и некоторых избегает, но не всех. И видя статистику разводов, да и семейных пар вообще, можно сделать вывод, что везунчиков не так и много.

Но что тогда? Не вступать в отношения и не влюбляться, будто это в нашей власти, или плюнуть на все разом и начать наступать на грабли снова и снова, теряя каждый раз частичку души или иной субстанции, что у атеистов. Как быть в такой ситуации, когда боишься открыться новому человеку, но и одиночество болезненно ноет в сердце, будто запущенный кариес? Очевидно, нет универсальных ответов на эти вопросы, каждый сам решает, что ему важнее – неполное удовольствие или любовь ва-банк, смущает другое.

Мужчины и женщины – такие разные, хромосома меня подери, если я лгу. И у мужчин генетически заложен антипод моногамии, когда разум может говорить одно, а вот тело другое. Думаю, лишь нимфоманки сталкиваются с тем же состоянием, кое присущи любого нормальному половозрелому мужчине – почти постоянное желание секса.

Сейчас пришедший с завода работяга хмыкнет и скажет, ох уж эта молодежь, как напридумывает. Тут бы тело до кровати дотащить, а не о женщинах думать…. Но на самом деле это лишь временное подавление либидо, которое можно как подавлять, так и временно удовлетворить, но нельзя искоренить. Что случиться, если подавлять будет нечему, удовлетворение не получено, а возможность есть? Измена.

У женщин с этим проще, нет такого физиологического влечения, только психологическое. И на фоне этого, для меня становится загадкой, почему в современной литературе и кинематографе, именно мужчину выставляют, как прощающую сторону?

Сейчас поясню. Давеча смотрел хороший сериал – Newsroom. И там главный герой, оказавшись жертвой измены, в конце серии, показывается нам, якобы с положительной стороны, когда он прощает свою пассию и влюбляется в нее вновь…. Таких примеров много, практически всегда показана история, где именно мужчина прощает свою оступившуюся возлюбленную, но почти никогда, как женщина прощает мужчину…. Почему?

Неужели и прощать – это обязанность лишь «сильного» пола? Неужели только мужчины должны терпеть измену и предательство, тогда как женщинам это просто не требуется, ведь им будет достаточно просто найти себе нового партнера? И отсюда вытекает более важный вопрос, чем разбирательство вокруг распределения обязанностей. А должны ли люди вообще прощать друг друга?

С одной стороны, если не прощать, то могла бы развиться кровная война, где не было бы победителей, а человечество уничтожило бы себя в попытке отомстить каждого за каждого. С другой стороны, если прощать на право и налево, то цена предательства будет гораздо ниже той, которую не хотелось бы платить и большее количество людей готовы будут совершить такой поступок.

Очевидно, что как и всегда, истина где-то посередине, но если это так, почему сейчас в кино и литературе прощают именно мужчины? Почему в борьбе за равноправие, права добавляют, а обязанности – нет? И почему возникает такое чувство неловкости, когда миришься с близким тебе человеком, словно делаешь что-то неправильно? Ведь прощать – это хорошо?