Классификация художников / популяризаторов идей по Б.Г. Матюнину

Данная статья относится к Категории 📊 Классификации творческих личностей

Классификация художников / популяризаторов идей по Б.Г. Матюнину Популяризация, Визуализация, Пропаганда, Идея, Продвижение, Внедрение, Диффузия, Знания, Научпоп, Видео, YouTube, Длиннопост

«Предлагаю классификацию художников (в широком смысле этого слова):


1) «ремесленники» — создают видимость, имитацию знания, его форму без подлинного содержания;


2) профессионалы — добротно отражают в произведениях знание, его содержание. Например, американский режиссёр М. Форман. Вспомним его лучший фильм «Полёт над гнездом кукушки». Вообще по укладу, строю, стилю Америка - страна знания, а Россия - незнания (вспоминается гениальный гоголевский образ вольно мчащейся птицы-тройки). Различия прослеживаются даже на уровне эмоций, психологии этноса. У американцев - уверенность, радость, недовольство, гнев, расчёт, а у русских - удаль, тоска, печаль, мотовство, запойное пьянство (погружение в незнание). Поэтому Америка - поставщик технологий (в том числе и социальных), а Россия - поставщик социальных идей и изобретений, самородков и самоучек. Россия - другой тип отражения и освоения действительности. К сожалению, опора на незнание даёт мощные истоки психологического тяготения русского народа к монархизму, доброму царю-батюшке. И ещё. Русский бунт - жестокий и бессмысленный, так как опирается на социальное незнание. А когда бунту сделали искусственную прививку инородного беспощадного революционного знания, он разродился тоталитарным обществом-мутантом. Замечу, что, видимо, иногда незнание может существовать в тонком, неясном, импрессионистском чувственно-образном виде, принципиально невербализуемом, находящемся за пределами «осязаемости» рациональной стороны сознания;


3) творцы — опредмечивающие незнание в гармонии со знанием (А. Тарковский, М. Антониони и т.д.)».


Матюнин Б.Г., Нетрадиционная педагогика, цитируется по книге: Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках, М., Изд-во УРАО, с. 189.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из 9-ти видео: РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ: ТВОРЧЕСКОЕ / КРЕАТИВНОЕ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 11 сентября 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-лекция № 288: ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ / КОНТЕНТА и их ВЛИЯНИЕ на РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (часть I)

Также, идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 18 сентября 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Изображение Pete Linforth с сайта Pixabay

Социальные инновации, реформы

86 постов57 подписчиков

Добавить пост