Китайская революционная опера

Всем доброго времени суток, учусь выкладывать посты, стараюсь делиться интересными и познавательными для общего, так сказать, развития, если тема баян и такое никому не интересно - выкладывать не буду.
Искал данную тему на нашем ресурсе, но именно в таком объеме не нашел, может быть плохо искал.

В 1967 году фотожурналисту Чжан Ясиню (Zhang Yaxin), работавшему в государством агентстве Синьхуа, поручили секретный правительственный проект во главе которого стояли лично председатель ЦК компартии Китая Мао Цзэдун и его жена Цзян Цин. Чжан Ясиню предстояло стать официальным фотографом новой программы искусства КНР.

За год до этого в стране началась "культурная революция", основной целью которой было уничтожение влияния пережитков капиталистической и традиционной китайской культуры. Великий кормчий начал с запрета на все формы "буржуазного" и "феодального" искусства - просмотр западных фильмов или исполнение традиционной китайской оперы грозили тюремным заключением и даже смертной казнью. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту и поддержать распространение коммунистических идеалов, актриса и четвертая жена Мао, Цзян Цин, и ее помощники разработали целый ряд "пролетарских" пьес. На первом этапе их было всего восемь - шесть опер и два балета. Постановки, названные "Революционными образцовыми спектаклями", стали единственным политически приемлемым проявлением искусства для целого поколения китайцев.

Фотографии из образцовых спектаклей, сделанные Чжан Ясинем, стали одними из самых знаковых в современной китайской истории. Они определили стиль, который на протяжении многих лет доминировал в КНР и продолжает оказывать своё влияние до сих пор. Эти изображения "пронизаны социалистическим пылом", наполнены сурового вида военными и готовыми к героическим поступкам крестьянами. Сильно стилизованные изображения напоминают о богатом театральном прошлом Китая, а толстый слой грима на лицах актеров, их твердые позы, взмахи рук, сжатые кулаки, пронзительные взгляды из-под суровых нарисованных бровей и изящные элегантные прыжки безошибочно передают наследие традиционной пекинской оперы.

* КАРТИНКИ:
Опера "Взятие Тигровой горы по стратегическому плану", 1969 год
Опера "Рейд полка Белого тигра", 1971 год
Опера "Гора Азалия", 1974 год
Балет "Песня горы Имэнг", 1975 год

Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост
Китайская революционная опера Китайцы, Искусство, Опера и оперные театры, Театр, Коммунизм, Фотография, История, Длиннопост