Кимбанда и синкретизм

Среди вопросов, которые мне задают, часто фигурирует тема католическо-африканского синкретизма. Вносим ясность. Причины существования христианских элементов в афро-бразильских культах:


1. Реакция на запретительную стратегию церкви, т.е. христианизация, приводит к защитной функции, маскировке афро-верований под христианство.


2. Насильственное включение депортированных африканцев в католицизм. Обязательность крещения, прохождение обрядов (месс и т.д.), знание молитв, участие в церковных церемониях.


3. Образование «чёрного христианства». Поверхностная катехизация, участия африканцев в католических практиках, с упрощениями, на их родном языке, с использованием танцев и музыки в обрядах. Создавался акцент на культе святых как помощников в мирских делах, в дальнейшем - уличные моления, домашние часовни и т.д. Появлялись разнообразные «черные святые», «черные ангелы» и прочее.


4. Прозелитическая стратегия. Христианство проповедуется католической церковью в гибком режиме, адаптируясь к наличествующим культам без их прямого запрета, но с постепенным склонением новообращаемых на свою сторону, что приводит к временной идентификации духов языческих пантеонов с христианским (евангелизация - частный случай - сохранение элементов верований с их включением в рамки католичества, если они ему напрямую не противоречат).


5. Заимствование. Использование афро-бразильцами магии католических обрядов, самостоятельное заимствование тех или иных форм христианства для своих нужд, их адаптация под собственные культы.


6. Нью-эйдж тенденции в ХХ веке, когда все религии смешиваются и соединяются со всеми без разбора.


Исторически, в большинстве афро-культов, преобладающим вариантом синкретизма с христианством, естественно, являлось защитное мимикрирование, вызванное необходимостью выживания афро-традиций в условиях рабовладения, социального и культурного подавления, религиозных репрессий.


Если видим на алтарях христианские элементы, то предполагаем два варианта:


1. Это «ширма», призванная необходимостью выживания. «За ширмой» все участники прекрасно видят «Своё» и «Своих» и воспринимают эти элементы как чуждую атрибутику.


2. Это вырожденная и деградировавшая форма афро-культа, жертва религиозного конформизма и плод анормального эклектизма.

Кимбанда и синкретизм Бразилия, Вуду, Католическая церковь, Длиннопост

(пришло по телеграм-каналу Quimbanda Temple)

Эзотерика и магия

2.1K постов4.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)

- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!


Продолжение следует.