Хронология компьютерщиков
Этап 0. Начало
Обычно начинается с первого знакомства с компьютером тет-а-тет, да еще родители покупают какой-нибудь цветной самоучитель с описанием уже устаревшей ОС, или с игр в компьютерном игровом зале в cs 1.6.
Все решение проблем сводится к переустановке системы, естественно, в первый же раз по незнанию затираются все данные, которые потом восстанавливаются 2-3 суток софтом для восстановления.
Все, что нельзя сломать программно, ломается набором инструментов, купленным за 200р в соседнем строймагазине.
И так узнается:
1 В HDD внутри нет вакуума и он после разборки не работает.
2 если попасть случайно рукой на кулер, лопасть ломается, кулер под замену
3 действия с переключателем 110/220 фатально опасны.
4 если пк не вкл - сначала посмотри на пилот.
5 любое вмешательство в железо стоит максимально дорого - деталь безутратно умерла.
Личный телефон обязательно на Андроиде, с кастомной прошивкой, с разблокированным загрузчиком.Прошивка обновляется каждый день, иногда час. Яблоко - это огрызок - говно для мажоров и в нем нефига не изменишь - не интересно.
Девиз - я уверенный пользователь, я могу!
Уровень держится от 3 месяцев до 6, потому что этим много не заработаешь, некоторые застревают в нем на лет 10.
Этап 1. Второе знакомство
Ты научился переустанавливать систему с сохранением данных, и даже знаешь различие 32/64. Но все еще все проблемы решаются сменой системы. Всегда с собой затертый dvd со зверем, в особо продвинутом случае - флешки, у супербогов - zalman ve с iso-образами.
Синий экран - это норма, но читать не умеем, переписываем нижнюю строчку данных и ищем в интернете. В голове начинает созревать понимание, что блюскрин это не проблема, а помощь в диагнозе.
Отлично!
Смотрим куеву тучу роликов на ютубе как и что, подписываемся на каналы. Формируем массу. Друзья и знакомые начинают обращаться к тебе, потому что ты для них бог (ну по крайне мере они так думают)
Андроид точно так же меняет прошивки еженедельно, айфон для лохов, которые хотят переплачивать.
Девиз - я кулхацкер, я все могу, вокруг одни идиоты!
Уровень держится от 6 месяцев до 12 месяцев.
Этап 2 Осознание и диагностика.
Обычно это происходит после тщетной х-кратной переустановки системы, после которого включается голова или логика того, что найдется в мире интернета описанный случай с такой же проблемой и ты не одинок, идем гуглить.
-Чем отличается хороший инженер от плохого?
-Хороший инженер умеет и пользуется гуглом(яндексом).
Формируется список утилит или программ для диагностики, скачиваются образы (UltraIso, 2к10, SonyaPE и т.д.). Бинго! Мы можем не только все время переустанавливать, но еще и диагностировать! Уровень компетенций растет.
Уровень клиентов тоже, и число. Но пока это хобби нравится и остается время на себя.
Антивирь клиентам нужен, хотя бы фри или ломаный, иначе сидеть пить чай по 2 часа и ловить зверей неинтересно.
Андроид получил последнюю официальную прошивку, загрузчик заблокирован, настроен android(google) pay.
Девиз - я нихера не знаю, есть люди умнее меня, но они не общительны:(
Уровень без тайминга. Хоть всю жизнь.
Этап 3 Опыт или гугл?
Собрано все необходимое, прогуглена вся информация про почти весь софт, на почту постоянно приходят рассылки с новостями о новинках софта и харда. Клиенты есть, но в основном бартер - чай, алкашка, секс, услуги (в которых у тебя нет компетенций). Любая проблема диагностируется максимум за 1.5 часа. Приходит в голову систематика, как не потерять много времени, потому что жалко времени на одни и те же манипуляции. Все больше знаний и умений приходит по теме железа. Уже неинтересна работа с софтом, скачиваются или собираются образы со стандартным софтом. Антивирус для клиентов нужен, обязательно, желательно фришная версия, никаких кейгенов.
Количество инструментов растет: набор нормальных отверток, термопаста (уже не кпт ), zalman ve, все это таскается с собой, на всякий случай. Все проблемы решаются быстро, но нужно больше клиентов, так как ремонт осуществляется качественно. С другой стороны огромный поток бесплатных клиентов, которые хотят же сделать за копейки - раньше твой труд был равен цене, сейчас недооценен. Очень неприятно брать деньги, даже минимум, потому что они же знакомые и т.д. Черный список в телефоне растет.
Но если у меня получается - можно зарабатывать? Нужно, бля, нужно….Начинаются поиски реализации своих компетенций.
Андроид - скачал прогу для черного списка. Айфон вроде красивый.
Девиз - я хочу реализоваться.
Уровень без тайминга.
Этап 4 Работа
1) Рассмотрим работу на себя - объявления на авито, расклейка, заказать 1000 визиток за 1000р, дизайн визиток сделан в конструкторе.
Нужен прайс, хотя бы из 2-5 позиций. Клиентов не прибавляется, максимум 2-4 в неделю. Расклейка не работает - промики обманывают, скидывают визитки и расклейку. Нужно сделать сайт, говносайт готов через 1 день (на конструкторе). Нужен директ - директ сделан через неделю. Слито 5к, заказов не прибавилось. Нужен смм - сделали группу, запустили таргет, заказов не прибавилось.
В этой агонии можно застрять до 1 года, пока не появится стабильный поток клиентов. Или не будет встречи с ОБЭП за нелицензионный софт.
2) Рассмотрим второй вариант - работа в компании на позиции сисадмина или помощника админа.
Все, что я знал до этого - хуйня, снова курим мануалы, огромная пропасть в сетевых делах и ИБ. Зарплата стабильная, плюс леваки и старые клиенты - неплохо. Андроид - крутой телефон, айфон красивый, на работе даже у операторов айфоны - наверное, они что-то знают.
На этом уровне можно застрять до 4 лет.
3) Рассмотрим третий вариант - устройство в компьютерный сервис.
Первая мысль - они берут в несколько раз больше, чем я. Охуевшие твари. Вторая мысль - я ничего не знаю. Куча разных устройств. Ошибаться нельзя. Прошу везде помощи, заставляют учиться и проходить этап 2 и 3.
Третья мысль - компьютерщики хорошо зарабатывают, но все зависит только от тебя.
В сервисе есть пайщики - мля, это боги, они знают все! Вот они точно дохера зарабатывают. Шеф заставляет следовать новым правилам - брать отзывы с клиентов, не грубить и заполнять документы и нахера это надо???? Клиенты просят оставить личный телефон - так дешевле.
Нихера не дешевле - они хотят бесплатных консультаций или халявной круглосуточно поддержки. Черный список растет.
Только лицензия или фришка, антивирус - платный, обязательно, иначе будешь выезжать дважды, трижды и далее.
Сервис не равно ремонт компьютеров, куча факторов, от которых зависит ремонт, ничего не известно, эмпирически познаешь суть сервиса.
Андроид - херня, купил айфон для того, чтобы быть всегда на связи и иметь доступ к почте. Мляяяя, как же я раньше без него жил!
Девиз - хобби, переросшее в работу - моя мечта. Куча мимими.
Этот уровень максимум 1.5 года...
Продолжение нннадо?)
Сообщество Ремонтёров
7.3K постов42.2K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.