Хроники строительства ЦкАДа

Доброго всем дня.

Хочу поделиться своим опытом выживания вплотную к строящемуся ЦкАДу


История эта началась в далеком 2011 году, когда меня и других жителей деревни пригласила на встречу ГК Автодор. На этой встрече мы были уведомлены о том, что через нашу деревню пройдет автомагистраль, а именно Центральная Кольцевая Автодорога, в связи с этим, наши дома и участки будут изъяты для государственных нужд и нам будут выплачены компенсации, предварительный размер которых нам был оглашен. Понимая что в данных вопросах с государством спорить бессмысленно, я подписал бумагу о том что против формы и размера компенсации у меня возражений нет.

Прошло 6 лет.

В своем почтовом ящике я обнаружил письмо от ГК Автодор с просьбой связаться с их кадастровым инженером по вопросу изъятия земельного участка. Кадастровый инженер проинформировал меня о том что строительство дороги мой участок не затронет и никакого изъятия с выплатой компенсаций производиться не будет. Меня посетило предчувствие что что-то здесь не так. Как оказалось позже, когда стройка дошла до моей деревни, предчувствия меня не обманули. Первым сюрпризом было то, что строители упорно игнорировали действующий в Московской области закон о тишине и абсолютно не стеснялись проводить строительные работы с использованием тяжелой техники по ночам. Эту проблему частично удалось решить при помощи многочисленных жалоб с предоставлением видеодоказательств в ГосАдмТехНадзор, но ключевое слово здесь "частично" - не далее как на прошлой неделе, вызванный в час ночи наряд полиции разгонял работающую на стройке тяжелую технику.

Второй проблемой, более глобальной оказалось то, что шестиполосная автомагистраль класса 1А будет проходить примерно в 20 метрах от моего дома. Просмотрев действующие СНиПы и закон о дорожном строительстве я понял что так быть не должно. Заказал через портал Госуслуги ГПЗУ и решение Мособлархитектуры о возможности нахождения жилого дома на моем участке. Из полученных документов следовало что мой дом и участок на 90% попадают в выделенную зону санитарного разрыва и выделенную придорожную полосу автомагистрали. По действующим СНиП и СанПИН нахождение жилых домов и приусадебных участков в этих зонах запрещено.  В качестве вишенки на торте, оказалось что ГК Автодор все-таки претендует на 78 квадратных метров моего участка и настаивает на сносе забора, установленного прежними хозяевами участка в 2001м году. По всем этим вопросам начались судебные разбирательства, длящиеся до сих пор. Но подрядчики, а именно ООО "ПСК-5" и ООО "СтройГазСервис", осуществляющие строительство ожидать решения суда не стали. 28 апреля они пригнали экскаватор, вызвали ля поддержки наряд полиции и заявили что они сейчас снесут мой забор. То что полицейские ознакомившись с ситуацией пояснили им что они в корне не правы, что их действия по сносу забора противозаконны и повлекут за собой возбуждение уголовного дела за самоуправство их абсолютно не смутило. Через 5 минут, после того как полиция уехала, они завели трактор и снесли мой забор, мотивируя это тем, что он мешает проводить запланированные на завтра работы. Процесс отражен на первом видео. Как видно на втором видео, забор в не снесенном виде проведенным 29 апреля работам никаким образом не мешал. Зачем было устраивать этот акт вандализма и самоуправства для меня до сих пор остается загадкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
143
Автор поста оценил этот комментарий
По существу дела могу пояснить следующее: в целях федеральных нужд участок или дом или часть участка у вас изымут и суды вам не помогут. Если проектная документация прошла экспертизу и есть разрешение на строительство, то все по закону. А вот строить на вашем участке без предварительной постановки земли на учёт (т.е. перевод из жилого фонда в пользу гк автодор) они не имеют права. До тех пор, пока они вам не компенсируют средства, они строить не имеют права. Зайдите на сайт росреестра и посмотрите, если на кадастре не поставлена полоса отвода под автомобильную дорогу, то прав у них нет никаких! По поводу дома: больше чем уверен, что в зоне вашего населённого пункта дорога переведена из категории 1 в категорию дорог, относящихся к населённым пунктам, то есть что-то типа "Магистральная дорога", назначенная по сп "градостроительство", в этом случае, санитарный разрыв не назначается. Проектной документацией производятся расчёты на шумовое воздействие, на примеси вредных веществ от проезжающих машин и тп. И делаются выводы о том, на каком расстоянии допустимо оставить дом без сноса. И больше чем уверен, что эти расчёты подогнаны так, что ваш дом стоит на нормальном расстоянии, дышать газами и свинцом вы не будете... вот вам и "вуаля" - все по закону. И еще. Даю руку на отсечение, что ваш дом огородят высоченным шумозащитным экраном, который пройдёт как раз по вашему участку, высотой метров 5. Вот тогда вы точно получите огромное "счастье" от строительства этой магистрали. Вам нужно обратиться к проектировщику-экологу, который разрабатывает раздел "оос" в проектной документации. Вот именно такой человек сможет разложить тебе все по полочкам- что соблюдено, что нет. А дальше решишь как действовать. Если, как вы сказали выше- по документам дорога так и осталась 1-ой категории и вы попали сан зону, то есть шанс их побороть. Но, если вид разрешённого использования вашего участка "для ведения садоводства" то здесь ситуация хуже. Нормы менее требовательны к экологии, чем для участков ижс.
раскрыть ветку (15)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрел видео. Возле вашего участка будет путепровод, под которым будет проходить дорога вашего посёлка. Высота путепровода от уровня земли ( то есть полотна трассы) будет примерно на уровне ваших окон второго этажа. Плюс шумозащитный экран будет стоять на путепроводе и насыпях подходов. Так что тенёк там у вас будет знатный(. По поводу шумозащитного экрана на вашем участке-беру слова обратно. Он будет стоять как я написал в этом сообщении. Эхо от путепровода у вас будет ужасное. Так как он работает как труба. Плюс там будут деформационные швы, колеса по ним будут брынчать как хриплый саб в машине... не завидую
13
Автор поста оценил этот комментарий

Так то экспертиза липовая, если отвод земель не выполнен до получения положительного заключения экспертизы.  И вы пишете только о ООС, но не упоминает ПОС (проект организации строительства). Хорошем ПОС прописывается все, даже как трактор сносит забор и душевные муки тракториста. Но есть подозрения что были отступления от проекта, не лишним будет обратиться к заказчику и в тех. Надзор. Заказчик конечно же за то что б построили все как надо, но он будет счастлив узнать о таких нарушениях, т.к. это позволить оштрафовать подрядчика и тем самым уменьшить стоимость проекта. А тех. Надзор будет просто счастлив, потому что он получит взятку или возможность оформить предписание и выписать штраф. В любом случае подрядчик попадает на деньги. В случае владельца участка это подтверждение что работы выполняются не надлежащим образом и будет ещё один + к его карме.

П. С. Экспертизу на кол.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ПОС здесь абсолютно не поможет. Вопрос конкретно о нормах отвода земель и экологии. Пос эти вопросы абсолютно не рассматривает.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Санитарная зона абсолютно точно есть - она выделена на ГПЗУ и фрагменте проектной документации, кроме того Роспотребнадзор прислал мне письмо где указано что при проектировании была проведена экспертиза, согласно которой была выделена зона санитарного разрыва, которая при условии установки шумовых экранов составляет 30 метров в обе стороны

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это уже лучше. А участок у вас под ижс или садоводчество? Попробую с своим экологом поговорить
Автор поста оценил этот комментарий

Пос это отступления от проекта. Уверен что в договоре между заказчиком и ген. Подрядчиком прописано, что все мат. издержки по отводу земель входят в стоимость проекта или строительства и заказчика совершенно не волнует сколько и чего будет стоить прокладка дороги по участку владельца, т.к. он уже за это заплатил. И подрядчик просто экономит, вместо того что б выкупить землю у владельца. Сколько красная цена тому участку как ижс? Думаю пару метров этой дороги по смете будут гораздо дороже.

Автор поста оценил этот комментарий
Отвод земель не производится до получения экспертизы. Вы заблуждаетесь. Отвод производится в подготовительный этап строительства. В момент проектирования регистрируется только ограничение на использование и новое межевание участков в данной зоне (зоне полосы отвода).
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте поговорим... Разрешение на строительство даётся после чего?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну давай давай. Разрешение на строительство выдаётся после внимательного изучения статьи 51 градкодекса))!
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню. И от части соглашусь с вами о отводе земель. Они могут не выкупать землю на этапе прохождения экспертизы. Но обязаны предоставить ТУ по отводу земель. И в данном случае ТУ являются условия по этому отводу, т.е. Владельца участка нагнули и уведомили: землю изымаем вот вам медаль или соглашение о заключении договора продажи при утверждении зоны строительства или добровольное пожертвование земли, в чем я сомневаюсь. Но бумага должна быть и владелец должен дать свое согласие о таком отводе или продаже земли. А из поста я понял что ему ничего не предлагали и ставят перед фактом. Да и суд бы не сильно тянулся если б у подрядчика все было гладко.

П. С. Ставлю на то что экспертиза липа.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Проект и разрабатывается, чтобы понять сколько нужно денег на строительство. В одной из глав смертного расчёта и закладываются компенсационные выплаты за изъятие объектов и земли, которые должны будут выплачены собственникам на этапе подготовительных работ.
Автор поста оценил этот комментарий
И еще. Если изъятие производится в целях федеральных нужд- никаких согласий, никаких согласований с собственниками не требуется. Заложил тупо рыночную стоимость в проекте и все. Спрашивать никто не обязан.
Автор поста оценил этот комментарий
Никаких ТУ не выдаётся на отвод земель. Только утверждается проект планировки в установленном законом порядке и все. В экспертизу предоставляются только реквизиты утверждённого проекта планировки. Туда даже проект планировки сам передавать не надо. А вот про косяк проектировщиков- это здравая мысль. Просто тупо забыли его участок учесть в компенсации и все.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет,  в том то и дело что изначально изъятие и компенсация изначально были предусмотрены, но в последствии куда то из проекта исчезли :(

Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. невозможно сделать что-бы было мне хорошо, а можно только другому плохо?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку