Хотела открыть свою зоогостиницу, но посчитала инвестиции и передумала
Если вы когда-нибудь захотите открыть зоогостиницу для собак, вот вам реалистичные расчеты для открытия и ведения этого бизнеса на примере Московской области.
Полгода назад я решила открыть небольшую гостиницу для собак. Но, посчитав сумму инвестиций, поняла, что до реализации этой мечты мне надо копить ещё года 4 минимум.
Дисклеймер: статья написана на основе информации, полученной от подписчицы Телеграм-канала «Ошибатор» — канал о личном опыте предпринимателей и их ошибках в бизнесе.
В этой статье вместе с нашей подписчицей будем отвечать на вопрос: сколько прибыли может приносить в месяц зоогостиница для собак при вложениях от 3,6 до 6,7 млн рублей?
Проект зоогостиницы
Помещение для содержание собак (корпус с вольерами) — от 80 до 100 кв.м.
Вольеры внутри помещения — 10 мест.
Санитарная зона (в отдельной комнате от основных вольеров) — 15 кв.м. (2 вольера).
Административное здание — 10–15 кв.м. (можно переоборудовать комнату в частном доме при гостинице или выделить отдельную площадь в корпусе с вольерами).
Склад для хранения инвентаря и корма — 5–10 кв.м.
Открытая площадка для выгула собак — 100–300 кв.м. (2–3 сотки земли).
Открытая игровая зона для собак — 20 кв.м (находится на территории площадки выгула собак).
Инвестиции в зоогостиницу
1. Строительство и оснащение основного корпуса гостиницы:
Постройка основного корпуса (каркасного типа под отделку) — от 1,2 до 1,8 млн рублей.
Утепление стен, пола, потолка — от 120 000 до 250 000 рублей.
Вентиляция и кондиционирование — от 150 000 до 300 000 рублей.
Увлажнители воздуха (5 шт) — от 50 000 до 120 000 рублей.
Двери ПВХ со стеклом в вольеры + их установка (10 шт) — от 250 000 до 350 000 рублей.
Линолеум + работы по монтажу 80 кв.м. — от 110 000 до 160 000 рублей.
Плитка настенная + работы по монтажу 50 кв.м. — от 140 000 до 300 000 рублей.
Потолок + его монтаж — от 64 000 до 120 000 рублей.
Монтаж электропроводки + розетки/выключатели/светильники — от 120 000 до 300 000 рублей.
Пластиковые панели (в вольерах) + их монтаж 40 кв.м. — от 50 000 до 120 000 рублей.
Пожарная сигнализация + датчики — от 50 000 до 100 000 рублей.
Водопровод и канализация — от 180 000 до 350 000 рублей.
Теплый пол и его монтаж (50–70 кв.м) — от 90 000 до 130 000 рублей.
Оборудование душевой комнаты для животных (4–8 кв.м.) — от 150 000 до 200 000 рублей.
Оборудование административной комнаты (ремонт, мебель, техника) — от 100 000 до 200 000 рублей.
Итого на строительство и оснащение основного корпуса гостиницы: от 2 824 000 до 4 800 000 рублей.
Конечно, некоторые расходы можно сократить на 20-30%, всё зависит от формата помещения и материалов отделки.
2. Обустройство зоны выгула собак (от 100 до 300 кв.м.)
Ограждение (сетка рабица, оцинк., высота 2 м, ячейка 50×50 мм) — от 15 000 до 60 000 рублей.
Металлические столбы (60×60 мм, высота 2,5 м) — от 12 000 до 65 000 рублей (15–45 шт).
Бетонные основания (для столбов) — от 10 000 до 22 500 рублей (15–45 шт).
Крепеж (хомуты, проволока) — от 3000 до 10 000 рублей.
Ворота/калитка (2 м шириной) — от 15 000 до 50 000 рублей.
Зона с газонной травой — от 10 000 до 60 000 рублей.
Зона с песком (слой песка 5–10 см, площадь 20–30 кв.м) — от 50 000 до 120 000 рублей.
Геотекстиль (под песок) — от 5000 до 7000 рублей.
Будки/навесы (от солнца и дождя) — от 10 000 до 25 000 рублей (4–5 шт).
Поилки/кормушки (уличные) — от 5000 до 8000 рублей (4–6 шт).
Игровые снаряды (барьеры, горки) — от 15 000 до 45 000 рублей (3–5 шт).
Освещение (фонари на столбах) — от 15 000 до 60 000 рублей (4–8 штук).
Камеры видеонаблюдения — от 10 000 до 14 000 рублей (4 шт).
Итого на обустройство зоны выгула собак: от 175 000 до 546 500 рублей.
3. Оборудование и инвентарь:
Лежанки (15 шт) — от 45 000 до 150 000 рублей.
Миски (нержавейка) 30 шт — от 6000 до 30 000 рублей.
Поводки, ошейники (15 шт) от 12 500 до 30 000 рублей.
Намордники (15 шт) — от 7 500 до 30 000 рублей.
Игрушки (30 шт) — от 3000 до 15 000 рублей.
Хозтовары (тряпки, дезсредства и прочее) — от 10 000 до 20 000 рублей.
Аптечка ветеринарная: от 5000 до 15 000 рублей.
Весы для животных (1 шт) — от 8000 до 15 000 рублей.
Весы для взвешивания корма (1 шт) — от 500 до 1500 рублей.
Стол для осмотра животных (1 шт) — от 10 000 до 30 000 рублей.
Подстилки (30 шт) — от 9000 до 30 000 рублей.
Обогреватели (5 шт) — от 10 000 до 25 000 рублей.
Шампуни, чесалки — от 5000 до 15 000 рублей.
Инвентарь для уборки зоны выгула животных — от 7000 до 12 000 рублей.
Инвентарь для уборки вольеров — от 5000 до 10 000 рублей.
Итого на оборудование и инвентарь: от 143 500 до 428 500 рублей.
4. Вспомогательное оснащение для работы гостиницы и персонала:
Инструменты и медикаменты для ветеринара — от 30 000 до 50 000 рублей.
Обустройство склада для инвентаря и корма (стеллажи, контейнеры и прочее) — от 20 000 до 35 000 рублей.
Камеры видеонаблюдения (вольеры + общие зоны) — от 13 000 до 18 000 рублей.
Монтаж видеонаблюдения — от 20 000 до 50 000 рублей.
Канцелярские товары — от 3000 до 5000 рублей.
Реклама и продвижение (сайт, таргет, соцсети, вывеска) от 50 000 до 150 000 рублей.
Итого на вспомогательное оснащение для работы гостиницы и персонала: от 136 000 до 308 000 рублей.
Финмодель инвестиций в зоогостиницу
Инвестиции:
Общие инвестиции в зоогостиницу на 10 номеров: от 3 278 500 до 6 083 000 рублей.
Непредвиденные расходы: 10% от общей суммы инвестиций: от 327 850 до 608 300 рублей.
Итого на запуск бизнеса потребуется: от 3 606 350 до 6 691 300.
Ежемесячные расходы:
Обслуживание зоогостиницы, включая зарплату подсобных рабочих: от 150 000 до 250 000 рублей.
Коммунальные услуги: от 20 000 до 40 000 рублей.
Корм и лакомства: от 30 000 до 60 000 рублей.
Хозтовары и дезинфекция: от 10 000 до 20 000 рублей.
Реклама: от 20 000 до 50 000 рублей.
Резерв на ремонт: от 10 000 до 20 000 рублей.
Расходные материалы (пеленки, игрушки и прочее): от 20 000 до 55 000 рублей.
Налог: 6% от дохода.
Итого ежемесячные расходы: от 260 000 до 495 000 рублей.
Доходы от проживание собак:
Стандарт: 1500–2500 руб/сутки.
Комфорт: 2500–4000 руб/сутки.
Люкс: 4000–6000 руб/сутки.
Загрузка: 50–70% (5–7 номеров/мес.).
Выручка в месяц:
Минимум: 5 номеров × 1500 руб. × 30 дней = 225 000 руб.
Максимум: 7 номеров × 4000 руб. × 30 дней = 840 000 руб.
Доходы от дополнительных услуг в месяц:
Груминг (1500–3000 руб/за услугу): 15–20 услуг = 22 500–60 000 руб.
Дрессировка (5000–15 000 руб/за услугу): 3–5 услуг = 15 000–75 000 руб.
Трансфер (1500–5000 руб/за услугу): 10–20 услуг = 5000–40 000 руб.
Итого доход от доп. услуг в месяц: от 47 500 до 205 000 руб.
Общий доход/мес:
Минимум: 225 000 + 47 500 = 272 500 руб.
Максимум: 840 000 + 205 000 = 1 045 000 руб.
Чистая прибыль и окупаемость:
Выручка в месяц: от 272 500 до 1 045 000 рублей.
Расходы в месяц: от 260 000 до 495 000 рублей.
Чистая прибыль в месяц: от 12 500 до 550 000 рублей.
Средняя прибыль/мес: 280 000 руб (при загрузке 60%).
Окупаемость:
Минимум инвестиций / максимум прибыли: 3 606 350 / 550 000 = 7 месяцев.
Минимум инвестиций / средняя прибыль: 3 606 350 / 280 000 = 13 месяцев.
Максимум инвестиций / максимум прибыли: 6 691 300 / 550 000 = 12 месяца.
Максимум инвестиций / средняя прибыль: 6 691 300 / 280 000 = 24 месяца.
Реальный срок окупаемости при средней прибыли: 1,5–2,5 года (с учетом сезонности и роста клиентской базы).
Юнит-экономика зоогостиницы
1. Ключевые метрики:
Средняя цена номера: 2500 руб./сутки (с учетом разных категорий).
Средняя загрузка: 60% (6 номеров из 10 занято ежедневно).
Среднее время проживания: 7 дней.
Клиентов в месяц: 6 номеров × 30 дней / 7 дней = 26 клиентов
2. Доход с одного клиента (LTV*):
Проживание: 2 500 руб/сутки × 7 дней = 17 500 руб.
Доп. услуги (груминг, трансфер): +3 000 руб (в среднем)
Итого LTV: 20 500 руб с одного клиента.
*Пожизненная ценность клиента (LTV, Lifetime Value) — это финансовый показатель, который отражает общую прибыль, которую компания может получить от одного клиента за всё время его взаимодействия с бизнесом.
3. Расходы на одного клиента (CAC + переменные):
Содержание и обслуживание зоогостиницы: 200 000 руб / 26 клиентов = 7692 руб.
Корм: 45 000 руб / 26 клиентов = 1731 руб.
Коммуналка: 30 000 руб / 26 клиентов = 1154 руб.
Реклама: 35 000 руб / 26 клиентов = 1346 руб.
Прочие расходы: 40 000 руб / 26 клиентов = 1538 руб.
Итого затрат на одного клиента: 13 461 руб.
4. Маржинальность:
Прибыль с клиента: 20 500 - 13 461 = 7039 руб.
Маржинальность: 7039 / 20 500 × 100% = 34,3%
5. Окупаемость клиента (PBP):
Вложения в клиента: 13 461 руб.
Окупаемость: 13 461 / (20 500 / 7 дней) = 4,6 дня.
6. Месячные показатели:
Выручка: 26 клиентов × 20 500 = 533 000 руб.
Прибыль: 26 × 7039 = 183 014 руб.
Рентабельность: 183 014 / 533 000 × 100% = 34,3%
Итого получаем:
Каждый клиент приносит 7039 руб. чистой прибыли.
Окупаемость вложений в клиента — менее 5 дней.
Точка безубыточности: 13 461 / 7039 = 2 клиента в месяц.
Для выхода на среднюю прибыль 183 000 руб/мес. нужно обслуживать 26 клиентов.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.
Молодые предприниматели
3.2K постов16.1K подписчика
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...