399

Хитрая схема кражи номера Yota2

Привет Пикабу и Лига мобильной связи. Я хотел бы рассказать о ситуации, с которой может столкнуться абсолютно каждый пользователь Йоты. С похожей ситуацией есть огромное количество постов, но у меня она особенная, честно :-)

Краткая предыстория, чтобы ввести в контекст:

Я фрилансер, который не привязан к конкретному месту работы. А значит у меня есть возможность путешествовать, чем я и пользуюсь. Так как я работаю в основном с русскими клиентами, то я достаточно дотошный к своей безопасности и надежности инструментов. У меня на большинство сервисов поставлена двухфакторная авторизация, а все документы я храню с собой (в том числе и договор с Йотой, который я заключил 7-8 лет назад). Мне важно быть максимально уверенным в своих инструментах, поэтому я заранее узнал все тонкости работы с Йотой. Основным правилом сохранения номера является выполнение любых действий, которые влияют на баланс – звонки, исходящие смс или просто пополнение. Достаточно простая задача которую я решил автопополнением с электронного кошелька на 1 рубль. Эта дотошность мне очень важна, так как от этого зависит мой доступ к деньгам в другой стране.

А теперь сама история:

Так как номер телефона у меня достаточно давно, а моя дотошность похожа на паранойю, то в теории со мной ничего не должно было случиться. Но одним "прекрасным" утром 30 декабря я не увидел сигнала сети. Подождав до середины дня я все-таки решился уточнить, все ли в порядке. На что мне оператор в достаточно грубой форме ответил что я сам виноват, так как не следил за условиями выполнения активности.

Хамство сотрудников и детское непонимание возмущением. Ощущение будто меня гопники в регионе решили прессовать в подъезде, а не разговор с поддержкой.

Естественно пополнения были, ведь оператор присылал сообщения, что даже служба поддержки нехотя признала. Для работника было трудно принять тот факт, что раз мне приходили сообщения о пополнении 1 декабря, ноября и тд, то 90 дней безактивности не прошло. Саппорт с трудом создал заявку, и предложил ждать от 3 до 7 дней. Я напомню что дело происходит в новогодние каникулы, и я даже не сомневался, что поддежка будет мусолить заявку все праздники. Такой расклад меня не устраивал, и у меня явно было желание ускорить процесс чтобы защитить свои накопления - результатов не было никаких, но спасибо что на три буквы не послали.

Параллельно меня заинтересовал другой вопрос - сколько мой номер будет на консервации. Ответ меня также шокировал - консервации не будет. Вернее это простая рулетка: номер может уже в продаже, а может через 60 дней. На этом моменте я уже просто потерял дар речи. На предложение как-нибудь ограничить выход его в свободное пользование поддержка сказала "Такой функционал отсутствует". Но красть номера функционал имеется.

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Чтобы полностью сложить картину я повторю основные тезисы:

1) оператор отбирает номер телефона в любой момент по ложной причине;
2) этот неудобный момент выпадает прямо на январские праздники, когда старшие сотрудники саппорта бухают всю неделю;
3) в это же время номер выходит в свободно пользование (что абсолютная правда: он на самом деле вышел уже на следующий день - 31 декабря);
4) поддержка только разводит руками, предлагая ждать и шаблонные извинения.

Стоит ли говорить что тут созданы идеальные условия для отъема денег, навешивания кредитов и кражи личных аккаунтов? При этом от этого не застрахованы даже регулярные пользователи, тк активность у меня все-таки была. Я не знаю, на самом деле был ли это сбой, или это контролируемая мошенническая схема. Проблемы и ошибки у всех случаются, но когда я достаточно дотошно подходил к вопросу, а Йота спускает это на тормоза, то тут уже навязываются неприятные мысли. Тут так и напрашивается совет сменить голубого оператора, или быть крайне осторожным.

P.S.

Моя история имеет относительно терпимый финал и пару седых волос. Мой друг по просьбе купил симкарту, с которой можно менять номер в приложении, если он свободен. Это достаточно старый функционал Йоты, который меня сильно спас. Как только я увидел номер в свободной продаже, то он сразу же был присвоен моему другу. Большинство важных сервисов поменяли номер удаленно и без каких-либо вопросов. Несколько не самых популярных банков хотят видеть меня лично в отделении, поэтому полностью пока что от номера отказаться не смогу. Но и возвращать номер пока что мне никто не собирается.

Только благодаря множеству моих четких действий и дотошности я смог обойтись без потерь. Гарантий того что этого не произойдет с другими пользователями и Йота не раздаст номера мошенникам естественно никто не даст)

Ну а если интересует реакция самого оператора, то адекватного ответа я так и не получил, даже спустя неделю. Может быть хоть тут в комментариях представители @Yota ответят, что это были за подарки на Новый год. Ну или хотя бы смогут отсчитать, что от 1 декабря до 30 декабря прошло 30 дней - задача начальной школы, которую менеджеры решают уже целую неделю. Номер обращения 1058302037

Лига мобильной связи

3.2K постов5.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

В чем суть экономии? Вот вы платите 1руб за критически важный для себя номер телефона, а не какую то абонентку за 500руб/мес. Реально эта экономия стоит вот таких вот ситуаций?

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня кроме этого номера имеются еще два других оператора с архивными тарифами. Также я оплачиваю все уведомления о поступлениях средств с пачки банков. Если бы условием Йоты была оплата абонентской платы - она была бы оплачена. А так они сами сказали: любое изменение баланса, хоть на 1 рубль.

Или вы из тех кто таксисту на чай сразу 50к оставляет? Не то что бы это было обязательно, но ведь ему это точно понравится. Стоят ли деньги человеческой радости?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. У вас от этого номера зависит благополучие. Замена номера, например в банке, гигантские расходы на поездку в 30-50-100к (хз где вы сейчас обитает и сколько будет стоить лично явиться в банк). Исходя из этих вводных, стоит ли овчинка выделки? Заплатить 500 руб/мес за абонентскую плату или кучу бабла и времени с нервами в описываемом вами случае. Мне лично спокойно платить 500 руб за казахский номер и быть уверенным, что его не отнимут и мне не придется лететь в Алмату за 30к билеты, 20к жилье.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть условия договора - я их выполняю. Не я придумал условия в пополнение баланса на 1 рубль. Если бы я хоть чуть-чуть был неправ, то Йота под каждым комментарием язвила о том что они не причем. Вместо этого она уже неделю непублично и несколько дней после выхода поста пишет одинаковые отписки.

Также в комментариях добавили и других историй с полным автопополнением, где номер был украден.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Ваше недовольство понимаем( Пока новой информации нет, поэтому чего-то другого добавить не получается.
Без внимания другие случаи также не оставим.

Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы прямо на вопрос не отвечаете?)))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вы упорно не видите мой ответ. Я плачу ровно столько, сколько мне сказал оператор. Моя позиция четкая: есть условия - есть выполнение условий. А инициативу никто не поощряет.

Вопрос же про помощь в отношении к таксистам вы как раз проигнорировали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я увидел, что вы пытались наебать систему и сэкономить 499руб/мес. И теперь пришли сюда жаловаться. Так вот последний раз. Стоила экономия и ваша принципиальность того или всё же обеспечение безопасности ваших ресурсов важнее?) Нервов, геммороя и тп.

Просто это у йоты вы смогли выкупить номер, а у другого оператора вы бы вполне встряли на большие проблемы, т.к. пришлось бы блокировать счета и ехать лично всё менять.


Вопрос про таксистов я проигнорировал, потому что он тупой и не в тему. Причём тут 500руб и 50к чая? Когда я был с диким перевесом, заебанный и уставший ночью у вокзала и таксист довёз меня до подъезда, я ему накинул спокойно 500 руб. Мне не жалко.


Зато я вам привел конкретный пример, аналогичный вашему. Чтобы не тратить в будущем 50к на восстановление доступа к казахским банкам, я предпочитаю платить минимальную абонентку. Брат вот решил сэкономить, как вы, и потерял доступ к банку. И ему вышло уже это в 100к билеты и проживание.


Вот мне и интересно, чего ж вы продуманы такие все, но не думаете о потенциальных рисках вашей экономии.


В одном я соглашусь с вами. Время на выброс номера в продажу должно быть четко зафиксировано, как и время реакции провайдера на обращения клиентов. Чтобы такие вопросы не затягивались. Куда б только с такой инициативой обратиться...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так наеба системы нигде нет! Если оператор для себя определил такие условия, то его устраивают. Билайн например хочет именно списание с баланса, поэтому я отправляю смс. 

Вы же предлагаете просто не вникать в тонкости, и надеяться что месячной оплаты хватит. В указанном вами Казахстане есть услуга "Симка в сейфе". Оператор ее предоставляет с ценой в 1 тенге в месяц. Это тоже наеб по вашему? Но ведь это официальная услуга, которая также предложена от оператора к пользователям. Но вам не хочется думать и даже открыть условия. Просто хочется забыться, откупившись 500 рублями.

Если бы у Йоты были другие условия - я бы поступал иначе. Будь оплата 500 рублей - я бы никуда не делся, платил. Если бы сказали звонить живому оператору и рассказывать сказку - рассказывал бы. А сейчас я не вижу нигде даже попытки обмана системы.

А ваши претензии про 1 рубль, как и нытье других комментаторов для меня смешны. Тут история как при соблюдении договора номер забрали, а Лиге ЧСВ нужно самоутвердиться, что могут пополнить свой баланс на 500 рублей

3
Автор поста оценил этот комментарий
ОПСОС сам установил условия, а абонент их соблюдающий пытается наебать ОПСОСА?
По вашей логике - если в магазине булка хлеба стоит 60 рублей и я покупаю её за 60 рублей, то я пытаюсь наебать систему?
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не понимаю это)

Автор поста оценил этот комментарий

Можно было посылать СМС. У меня Билайн пишет смс что скоро номер уйдет из-за неиспользования

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой не надо ля-ля.такая же ситуация с ебл^нами у меня была.после ушёл от полосатых к синим.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про Билана не скажу, не знаю. У МашиноТракторных, после 90 дней моего молчания (тариф "супер мтс", на кнопочном телефоне) списывают посуточно, пока не кончатся деньги на счёте. Теперь,раз в два-три месяца звоню себе на другой номер, списывая по тарифу за одну минуту разговора.

Автор поста оценил этот комментарий

Смс куда?)))) У него сим была выключена. Работал в сотовом ретейле. Если спрашиваешь контактный другой номер, каждый второй говорит, а зачем, не надо записывать)

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сим была включена, я ей ежедневно пользовался. Но йота сама по себе не посылает смс о прекращении договора, это норма для них

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Максим, вы вроде бы дотошный человек, но не ознакомились с историей вопроса, эта проблема широко обсуждалась на данном ресурсе. И есть информация о таком поведении оператора. Видимо вы все-таки не дотошный человек, Максим 😂😂😂. Ответ - техническая проблема с получением информации в роуминге

ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку