399

Хитрая схема кражи номера Yota2

Привет Пикабу и Лига мобильной связи. Я хотел бы рассказать о ситуации, с которой может столкнуться абсолютно каждый пользователь Йоты. С похожей ситуацией есть огромное количество постов, но у меня она особенная, честно :-)

Краткая предыстория, чтобы ввести в контекст:

Я фрилансер, который не привязан к конкретному месту работы. А значит у меня есть возможность путешествовать, чем я и пользуюсь. Так как я работаю в основном с русскими клиентами, то я достаточно дотошный к своей безопасности и надежности инструментов. У меня на большинство сервисов поставлена двухфакторная авторизация, а все документы я храню с собой (в том числе и договор с Йотой, который я заключил 7-8 лет назад). Мне важно быть максимально уверенным в своих инструментах, поэтому я заранее узнал все тонкости работы с Йотой. Основным правилом сохранения номера является выполнение любых действий, которые влияют на баланс – звонки, исходящие смс или просто пополнение. Достаточно простая задача которую я решил автопополнением с электронного кошелька на 1 рубль. Эта дотошность мне очень важна, так как от этого зависит мой доступ к деньгам в другой стране.

А теперь сама история:

Так как номер телефона у меня достаточно давно, а моя дотошность похожа на паранойю, то в теории со мной ничего не должно было случиться. Но одним "прекрасным" утром 30 декабря я не увидел сигнала сети. Подождав до середины дня я все-таки решился уточнить, все ли в порядке. На что мне оператор в достаточно грубой форме ответил что я сам виноват, так как не следил за условиями выполнения активности.

Хамство сотрудников и детское непонимание возмущением. Ощущение будто меня гопники в регионе решили прессовать в подъезде, а не разговор с поддержкой.

Естественно пополнения были, ведь оператор присылал сообщения, что даже служба поддержки нехотя признала. Для работника было трудно принять тот факт, что раз мне приходили сообщения о пополнении 1 декабря, ноября и тд, то 90 дней безактивности не прошло. Саппорт с трудом создал заявку, и предложил ждать от 3 до 7 дней. Я напомню что дело происходит в новогодние каникулы, и я даже не сомневался, что поддежка будет мусолить заявку все праздники. Такой расклад меня не устраивал, и у меня явно было желание ускорить процесс чтобы защитить свои накопления - результатов не было никаких, но спасибо что на три буквы не послали.

Параллельно меня заинтересовал другой вопрос - сколько мой номер будет на консервации. Ответ меня также шокировал - консервации не будет. Вернее это простая рулетка: номер может уже в продаже, а может через 60 дней. На этом моменте я уже просто потерял дар речи. На предложение как-нибудь ограничить выход его в свободное пользование поддержка сказала "Такой функционал отсутствует". Но красть номера функционал имеется.

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Чтобы полностью сложить картину я повторю основные тезисы:

1) оператор отбирает номер телефона в любой момент по ложной причине;
2) этот неудобный момент выпадает прямо на январские праздники, когда старшие сотрудники саппорта бухают всю неделю;
3) в это же время номер выходит в свободно пользование (что абсолютная правда: он на самом деле вышел уже на следующий день - 31 декабря);
4) поддержка только разводит руками, предлагая ждать и шаблонные извинения.

Стоит ли говорить что тут созданы идеальные условия для отъема денег, навешивания кредитов и кражи личных аккаунтов? При этом от этого не застрахованы даже регулярные пользователи, тк активность у меня все-таки была. Я не знаю, на самом деле был ли это сбой, или это контролируемая мошенническая схема. Проблемы и ошибки у всех случаются, но когда я достаточно дотошно подходил к вопросу, а Йота спускает это на тормоза, то тут уже навязываются неприятные мысли. Тут так и напрашивается совет сменить голубого оператора, или быть крайне осторожным.

P.S.

Моя история имеет относительно терпимый финал и пару седых волос. Мой друг по просьбе купил симкарту, с которой можно менять номер в приложении, если он свободен. Это достаточно старый функционал Йоты, который меня сильно спас. Как только я увидел номер в свободной продаже, то он сразу же был присвоен моему другу. Большинство важных сервисов поменяли номер удаленно и без каких-либо вопросов. Несколько не самых популярных банков хотят видеть меня лично в отделении, поэтому полностью пока что от номера отказаться не смогу. Но и возвращать номер пока что мне никто не собирается.

Только благодаря множеству моих четких действий и дотошности я смог обойтись без потерь. Гарантий того что этого не произойдет с другими пользователями и Йота не раздаст номера мошенникам естественно никто не даст)

Ну а если интересует реакция самого оператора, то адекватного ответа я так и не получил, даже спустя неделю. Может быть хоть тут в комментариях представители @Yota ответят, что это были за подарки на Новый год. Ну или хотя бы смогут отсчитать, что от 1 декабря до 30 декабря прошло 30 дней - задача начальной школы, которую менеджеры решают уже целую неделю. Номер обращения 1058302037

Лига мобильной связи

3.2K постов5.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Хамство сотрудников и детское непонимание возмущением. Ощущение будто меня гопники в регионе решили прессовать в подъезде, а не разговор с поддержкой.

Что-то я хамства тут не заметил. А я общался с большим количеством саппортов. Может чуть резко, но не по хамски. Но такой ответ вам дали на вопрос КАПСОМ (это было эквивалентно, если бы его в реальности проорали).


Достаточно простая задача которую я решил автопополнением с электронного кошелька на 1 рубль.

Вы как-будто аналогичных историй на пикабу не читали (и ваша особенная, ага). Это так не работает. Нужен звонок или sms. Любое отрицательное движение баланса. Вам написали про пополнение, но вполне может статься, что это прокатывает только при полной оплате сверх тарифной абонентки (вот лежит у вас 1К на счёте без движения, вы рубль раз в 3 месяца накинули и всё ОК).


Они вас уведомляли, что номер скоро проебётся и пошёл отсчёт ? Если нет, то можно давить на это. Если да, то вы ССЗБ. Вангую, что номер в таком случае вы потеряете. Разве что йотовцы пойдут вам навстречу.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Печально что вы не видите хамство там где оно есть

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Ответы поддержки уже проверяем и обязательно исправим недочеты 👌

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы узнаем что стало с хамом?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Диалог проверяется нашими специалистами, с ответом обязательно вернемся 👌

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы обязательно дождемся...а если не ответите то направим запрос и будем на основании 59 ФЗ ждать ответа

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Без внимания ситуация не останется.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

@Yota, чем ситуация завершилась?

1. Сериал с многочисленными ответами в разных ветках "мы решаем ситуацию" несколько затянулся, вы не находите?


2. Насколько стандартным является для вашей компании столь длительное решение проблемы? Поступаете ли вы как Beeline, которые если обидят пользователя, норовят закинуть денег на счёт для компенсации морального вреда? (К примеру, у меня один раз украли 500 рублей, за 2 дня вернули 500 и 1000 сверху положили в качестве извинений)


3. Возникло впечатление, что подгадив абоненту, забрав его номер и получив за это 100 рублей (или сколько там вы получили от перепродажи номера), вы понесли репутационные убытки на большую сумму, столь длительно решая вопрос.

8
Автор поста оценил этот комментарий

1) "пополнение хотя бы на 1 рубль" это прямая цитата поддержки во всех подобных сообщениях от Йоты. Нет никаких уточнений про использование тарифного пакета, и других действий. Я уж молчу про то что в договоре вообще невозможно найти упоминание про такую активность. То есть вы додумываете условия, так чтобы я заведомо под них не прошел. В таком случае можно просто выдумывать на ходу и просто так выкидывать кого-угодно.
У других операторов условия естественно могут быть другими, но сейчас я следую правилам Йоты.

2) Такая схема у меня до этого успешно работала почти год - проблем никаких не было. А вот именно перед большими праздниками номер был удален. Аномалию поддержка подтвердила - она взяла обращение в работу. Безрезультатно пока, но взяла.

3) ВСЕ другие истории которые я видел касались именно отсутствия изменения баланса. Пользователи считали что входящих СМС достаточно. То есть их проблемы совпадали со словами оператора о реальной неактивности, в отличие от написанной мной. Если вы найдете хотя бы несколько историй, где были исходящие смс, звонки или пополнения баланса, то я признаю вторичность своего поста.

4) Оператор никаких уведомление о прекращении пользования номера не присылал, чего он в общем-то делать и не обязан.

5) Даже если представить, только представить, что обнуление договора корректно, то скажите, насколько безопасно передавать номер другому клиенту на следующий день? Абсолютно никакие организации не успеют увидеть смену абонента. Да даже сам клиент не заметит уход номера. Только один этот факт уже можно считать достаточным, чтобы бежать от оператора. А тут вы среди комбо косяков пытаетесь оправдать Йоту.

имхо, с моей стороны все условия использования были выполнены, в отличие от йоты. Поддержка даже предположить ничего не смогла.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сбер отрубит на сутки доступ при перевыпуске или смене владельца сим.

Автор поста оценил этот комментарий

1. Я не пользователь йоты и что они там в вашем договоре понаписале не вкурсе. Я могу лишь предполагать. Не забывайте, что они могут в одностороннем порядке менять условия договора и просто не уведомили вас об этом. Могли это сделать это даже задним числом.


2. Ну т.е. ни одного исходящего смс/звонка за трёхмесячную переодику у вас не было ? Тады ОК, принимается.


3. Конкретики не будет, потому что банально влом искать. Могло быть не в самих пабликах, а в комментах к ним. Навскидку не вспомню. Если ваши исходящие  смс-ки давали отрицательную движуху по балансу - то пинайте саппорт, в чём проблема ? Наличие "положительной" движухи баланса у опсосов без смс/звонков обычно приделывает номерам "ноги", но сначала вся сумма с баланса уходит в ноль (если мне память не изменяет). Обычно по 5 рублей в день.


4. Почему же ? С вами будет разорван договор. Вас по идее должны об этом как минимум уведомить. У вас там разве в договоре ничего про это нет ?


5. Мне кажется, что здесь не злой умысел, а чьё-то рукожопство/проёб и кривая настройка оборудования/софта. Вспомните про бритву Хэнлона.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичные истории были на Пикабу, но они обычно сводились к тому что клиент забыл оплатить, а тут всё же условия договора были соблюдены. Что даже подтверждается словами самой поддержки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку