Хельсинки - Таллин за три дня. Продолжение
Привет, мои подписчик и читатели!
Сегодня будет последний, третий, пост про "Хельсинки - Таллин за три дня".
В первой истории я подробно писала про то, как дешево улететь в Хельсинки и распланировать свой машрут, но вот незадача - а/к Победа отменила это направление, но есть же еще поезд-автобус из Питера.
Для тех, кто не видит свою жизнь без минусов - в комментариях фото для метания тапком в автора.
А сейчас продолжим гулять по Таллину. Вышгород ждет!
Домский собор
Историческая справка: "Собор упоминается в 1233 году в связи с событиями, названными в жалобе папе римскому «Кровавой баней», которую устроило воиство Христова, перебив всех датчан и сложив их трупы у алтаря церкви."
Что тут скажешь - Средние века.
В конца 18 века к Собору пристроили башню в стиле барокко.
В 17 веке в Соборе случился пожар и все внутреннее убранство было утрачено. Сейчас там орган, гербы и надгробия. Вход платный - 2 евро (так было написано на табличке), я не пошла.
Настало время покинуть лютеранский храм и познакомиться с православным зодчеством -
Александро-Невским собором.
Строительство было закончено в 1900 году, храм получился очень светлым и праздничным.
В 1960 году тут хотели устроить планетарий, но не вышло.
А сейчас продолжим наш путь по средневековому Таллину.
Это башня "Кик-ин-де-Кёк", на старонемецком "Загляни в кухню", была построена в 15 веке.
Говорят, что она сильно пострадала во время Ливонской войны, когда в 1577 году войска Ивана Грозного осадили Таллин.
Тут есть музей, кафе с видом на город и все такое.
Можно даже прогуляться по подземелям, но на эксурсию запись заранее. На сайте музея есть все подробности, не будьте мной, запишитесь!
Цена вопроса: 7 евро за башни и 9 евро за подземелья.
Музей и башни мне понравились: гуляешь по галерее, читаешь себе истории про "Дом палача", "Рабочий двор" и "Сад датского короля", смотришь на город.
Последняя история даже заслуживает пересказа:
Дело в том, что у датчан были давние разногласия по поводу Таллина с эстонцами.
И вот, в один прекрасный летний день (ночь, вечер, утро) 1219 года датский флот решил присвоит себе эстонское городище.
Завязалась кровавая битва, но, после молитвы архиепископа датского, с неба спустился красный флаг с белым крестом и исход битвы был предрешен. Правда датчанам скорее помог "полк" рюгенских славян, но это не так интересно, как флаг, спускающийся с неба!
В итоге датчане захватили весь север Эстонии и Таллин разделися на два города, прям как атом водорода:
- Тоомпеа (Вышгород) - под властью датчан, подчинялся ландесгерру;
- а внизу полунезависимый Ганзейский город, где в ходу было Любекское право.
И так до 1870 года города спорили где чья земля и кто тут главный.
Теперь ваш мир не стане прежним, не благодарите!
Еще на территории музея есть скульптуры "Таллинский черный монах".
На Пикабу у @Yusimiu, уже есть пост про эту драматическую историю, не стану повторять дважды.
Еще немного видов вечернего Таллина
А мне пора бежать на паром
Полезная информация: на пароме есть BUFFET со шведским столом и напитками, алкоголь включен в цену. 26 евро, если покупать заранее, или 28 евро, если оплачивать на судне.
А вот и Хельсинки.
Ранним утром меня ждал аэропорт.
В общей сложности поездка заняла уменя около 2 суток без учета дороги до аэропорта и перелета. Рейс Победы сюда был задержан, обратно - вылет состоялся по расписанию
До новых встречь в моих "Непрямых репортажах".
Всем отличного воскресенья!
Лига путешественников
22.7K постов52.3K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.