«Харьковчанка I»
Обещал я, обещал запилить пост про «Харьковчанок».
Частично выполняю.
Я хотел объединить в одной теме «Харьковчанок» обоих типов, но обстоятельства неодолимой силы в виде холодов, несовместимых с моей камерой, вынуждают меня разделить тему на две.
Дело в том, что «Харьковчанку I» я фотал ещё будучи на Прогрессе, а за «Харьковчанкой II» нужно выбираться из сугроба и идти по холодку. Так что сейчас покажу фотки оборудования первой «Харьковчанки», а, когда потеплеет хотя бы до минус сорока пяти, схожу пофотаю второй тип. А то норот требовает, дальше тянуть уже неприлично.
Ну, наверное, так будет даже лучше. Парочку фотографий я здесь уже публиковал, но они нужны для антуражу, надеюсь, никто не будет против.
Любой желающий может в эту машину попасть. Очень любят там сидеть и впечатляться соседи-китайцы.
Решили туда забраться и мы. На фото можно видеть моего друга и коллегу Юрия. Его мы называем «Квантовый Юрий» или «Супер-Юрий» -- потому что он без присмотра находится в состоянии суперпозиции. Вообще свойствами Юры можно иллюстрировать какую-нибудь книжку из серии «Квантовая физика для самых маленьких»:
1. Наблюдатель не может достоверно предсказать состояние Юрия и/или его местоположение в пространстве;
2. Сам факт наблюдения за Юрием может менять его состояние и/или его местоположение в пространстве;
3. Некоторые исследователи утверждают, что наблюдали Юрия в нескольких точках пространства одновременно -- но это требует дополнительных экспериментов для достоверного подтверждения факта;
4. Свойство «квантовой запутанности» Юрия проявляется довольно необычно -- в основном это влияет на сами объекты, которые имели неосторожность взаимодействия с Юрием.
Очевидно, что постоянное наблюдение за объектом позволяет минимизировать наносимый этим объектом ущерб.
Я секунд на двадцать упустил Юру из виду, пялясь в видоискатель, чтобы подобрать подходящий ракурс. Но стоило мне нажать кнопку затвора, как в кадр явился он. От неожиданности я даже горизонт завалил. Материться бессмысленно -- способности Юры я увидел ещё на пароходе (но никак не могу к ним привыкнуть!) -- так что я вздохнул, и полез за ним.
Комфорт рабочего места военный, а в наших реалиях «военный комфорт» означает отсутствие гражданского. Была распространена практика замены сидений на самолётные, благо этих самых самолётов в Антарктиде похоронено немало.
Первым делом в глаза и нос бросаются гарь и копоть, нет, КОПОТЬ!, которая десятилетиями въедалась в элементы интерьера и декора. Двигатель первой модели «Харьковчанки» находится в передней части машины, как раз под водителем. В салоне имеется люк, через который можно добраться к некоторым частям двигателя. Но через этот же люк выхлопные газы и солярная вонь благополучно проникала в жилой отсек. Какая-то герметизация, конечно же, имелась, но в гомеопатических количествах.
Эта модификация салона (вообще, были и специализированные машины -- штурманские, набитые радионавигационным оборудованием, лаборатории, камбузные) предполагает более-менее комфортную перевозку четырёх-пяти человек с багажом. Забегая вперёд, скажу, что на сегодняшний день комфорта пассажирам добавилось не сильно.
Утро начинается не с кофе. Вот то, с чего на самом деле оно начинается. Покакули просто сбрасывались за борт, как во всем известных плацкартах РЖД.
Запасной выход, на всякий случай.
«Харьковчанка», которая на моих фото, находится на станции Прогресс. Её очень хорошо видно практически со всех уголков станции -- она установлена как памятник. Официально, конечно, она памятником не является из-за ебанутой гринписни, которая хочет даже, чтобы кладбище полярников на острове Буромского снесли. А так -- стоит себе машина и стоит. На вечной, надеюсь, стоянке.