KeyForge. Куй, пока горячо!
Вещий Олег успел побывать Новгородским князем, захватить Киев и стать великим Киевским князем. Но нас интересуют не политические успехи Олега, а его цитата: "Самое трудное - победить себя". Мне кажется, что она отлично связана с Ричардом Гарфилдом.
Этот человек в 1993 году подарил нам Magic:The Gathering, а спустя четверть века, в 2018 году явил миру KeyForge, свежий взгляд на карточные игры. И именно об этой игре мы сегодня поговорим!
Та же магия, только в профиль?
Говоря о KeyForge нельзя избежать сравнения с Magic:The Gathering, хотя это разные игры. Ключевых отличий я выделяю два:
1. В магии существует несколько разных типов колод, каждая из которых двигается к победе разными путями. За много лет в магии я попробовал сыграть всеми известными мне архетипами, но запомнились мне больше всего комбо-колоды. Главная их идея в том, чтобы получить конкретный набор карт в руку и за счет их синергии одержать быструю победу. Это не самые популярный архетип, но как по мне - самый интересный. В Кузне же все колоды по сути комбо, более того - комбо на построении движка, цель которого получение янтаря. Это ресурс необходимый для ковки ключей;
2. Условия победы также отличаются. В магии цель классическая для дуэлей - один маг должен уничтожить другого, есть специфические способы победы вроде милла, но встречаются они редко. В KeyForge же дуэлянты соревнуются в художественной ковке на скорость. Кто первый сковал три ключа - тот и победил.
Звучит это менее зрелищно, чем "Огненный шар в лицо на 10!", но одно дело как звучит, а другое - как играется.
Как же играется?
Первая партия перевернула мне мозг. Привычной схемы: выкладывай источники, получай с них ресурсы и тратить их на розыгрыш карт, здесь не существует.
Здесь у карт вообще нет понятия стоимость. Только принадлежность к дому. Это своего рода школы магии, каждая из которых имеет свой визуальный стиль и игровые особенности. Каждая колода сочетает в себе три случайных дома. Про сами колоды мы поговорим позже, а пока вернемся к игровому процессу.
Если нет стоимости, то как разыграть? Все просто - в начале своего хода игрок называет один из представленных в его колоде домов и может выполнять любые действия только с картами, которые к нему относятся. Это касается как розыгрыша, так и взаимодействия с уже сыгранными и лежащими на столе картами. Даже сбросить мы можем только карты выбранного дома.
Такая механика создает ситуации в которых сделать выбор дома очень сложно. Например, у вас на руке шесть карт из которых две сильные одного дома и четыре средние другого, и правильное решение зависит от многих факторов. Умение учитывать все - приходит с опытом.
Разыгрывая карты мы формируем движок, у которого две важные цели: генерировать янтарь своему владельцу и мешать аналогичному действию на стороне оппонента.
После получения достаточного количества янтаря первым действием в структуре хода мы обязаны сковать ключ. Такой подход формально лишает нас опции победить "внезапно", более того, если игрок понимает, что в начале следующего хода завершает третий ключ - он должен сказать "Шах!", и именно здесь оппонент должен воспользоваться опцией украсть янтарь у оппонента, который практически пересек финишную прямую!
Что особенного?
Есть особенность, из-за которой KeyForge формально не относится к коллекционным карточным играм, так как мы не коллекционируем отдельные карты. Мы собираем колоды.
На момент написания поста на сайте игры зарегистрировано больше двух миллионов уникальных колод. Уникальны они по названию и составу. Для меня до сих пор загадка, как им удается балансировать разные колоды, но в целом схема работает. Маловероятна такая ситуация, что взяв пару наборов для совместной игры вы получите явно не сбалансированные колоды карт, в которой одна всегда будет выигрывать. Опять таки - здесь всё зависит от того, как именно вы управляете полученным набором.
Несколько раз, до того как сыграл сам, слышал, что отсутсвие возможности поменять состав колоды - это минус KeyForge. Я не согласен. Особенно после многих лет игры в Magic: The Gathering, где поиск и покупка карт является сначала интересным процессом, а потом превращается в гонку, которая уже не радует, а скорее отвлекает непосредственно от игры.
Колоды в кузне - это готовый инструмент победы. Каждая из них не лучше и не хуже других таких же колод, в следствии чего вы можете победить благодаря навыку игры, а не потому что купили комплект дорогих карт.
Такой подход сильно упрощает процесс входа в игру. Не будет ситуации, когда вы пришли в клуб, где сидит местный чемпион с колодой практически состоящей из купюр.
Что в итоге?
Начну с того, что меня расстроило: дополнительные компоненты и правила.
Просто взять колоду и сыграть - не выйдет. Вам нужна целая горка компонентов, которые не просто лежат рядышком, а действительно используются в процессе игры. И если жетоны ключей можно заменить хоть крышками от кока-колы, то с остальными жетончиками все не так просто. Носить их с собой не очень удобно, и нужен какой-то аналог маленького органайзера.
Что касается правил, то мы столкнулись с ситуацией когда на карте был изображен символ, которого не было в приложенных к колоде правилах. Пришлось лезть в интернет, искать полные правила и находить ответ в них. Это немного выбрило из игрового ритма.
Теперь к позитивным моментам:
Мне очень понравилась идея KeyForge. Это игра не про конфликт, а про соревнование. Мы соревнуемся в том, как правильно организовать работу своей колоды, чтобы она быстрее смогла произвести на свет ключи. В связке с разными способами использования карт существ и жесткого правила о позиционировании их на столе - мы получаем широкий арсенал возможных действий, благодаря чему одной колодой можно сыграть множество партий.
Играйте в разные игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!
Настольные игры
3.4K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.