КБЖД в деталях ч.15: Железнодорожная станция Порт "БайкалЪ"3
Завершая тему КругоБайкальской Железной Дороги, в заключительной части нашего многосерийного обзора, мы расскажем про порт со станцией Байкал, откуда до постройки КБЖД причаливал паромный ледокол, перевозивший поезда через Байкал.
Но в этот раз мы начнём маршрут с мыса Рогатка на другом берегу вытекающей из Байкала Ангары.
Грузимся на паром с названием "Байкальские Воды".
И отплываем. Вода здесь чистейшая и кажется будто до дна можно достать рукой, но на самом деле здесь очень глубоко.
Вот вдали уже и показался сам порт у мыса Малый Баранчик, где до постройки КругоБайкальской Железной Дороги, соединившей Сибирскую железную дорогу, располагались пирс для ледокольного парома "Байкал" и работавшего с ним в паре ледокола "Ангара".
Эти пристани использовались для погрузки паровозов и рельс, грузов и товаров, ну и конечно пассажиров.
На месте бывшего пирса для ледокола теперь стоит огромный плавучий док.
И множество различных теплоходов.
И множество различных теплоходов.
Выходим на берег.
Какие белые красавцы.
И движемся к железнодорожной станции при порте.
Станция была основана на 71 километре ещё в конце XIX века до начала строительства КБЖД и была тупиковой, а самый первый поезд на эту станцию пришёл ещё осенью 1898 г. Отсчёт километража здесь идёт от бывшей станции "Иннокентьевская" в Иркутске.
В 1898 г. на станции появился первый вокзал, позже появилась и другая инфраструктура с различными зданиями вплоть до паровозного депо с разворотным кругом. Постепенно строились новые причалы для переправы, маячное хозяйство и т.д.
Во время строительства КБЖД в 1904 г. на станции был построен новый деревянный вокзал, появились новые жилые дома и при станции образовался небольшой посёлок. Инфраструктура росла, появлялись новые пути с тупиками, а с 1904 г. по КБЖД началось движение.
Более подробную историю строительства самой "Кругобайкалки" мы рассказывали в первой части нашего длинного рассказа. Ну а мы не будем в этот раз грузить вас бесконечным текстом исторической справки, а просто пройдёмся по станции и заглянем в местный музей при ней.
Этот паровоз Л-4657 был построен в 1953 г. на Ворошиловградском заводе в Луганске.
Рядом стоит паровозная колонка для заправки водой.
В момент нашего визита на самой станции шла реконструкция. Сейчас она выглядит гораздо красивее.
Заброшенка
2.9K постов16.9K подписчик
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта