"Казуальный" HotS
Дисклеймер ACHTUNG!!! MNOGA BUKV!!! 21+
После прочтения комментов к посту
http://pikabu.ru/story/nemnogo_pro_khitropopost_v_heroes_of_...
хотелось влиться в дискуссию и показать свое видение HotS'а.
В процессе писанины, коммент превратился унылое говно в "простыню", поэтому я принял решение выпить йаду запилить отдельный пост.
И так, настолько ли HotS казуален, коим является на первый взгляд? На ваш суд - мое мнение. (Все приготовили реактивные говнометы?)
Зацепившись за пару комментов (#comment_76278642 , #comment_76286218) товарищей @Bayan и @morbize я начал развивать свою мысль, что дальше и постараюсь изложить достаточно аргументированно, на примере приведенных в комментах отличий от классической MOBA (например, DotA).
Убрана механика фарма\магазина, следовательно 1 игрок не может лавинообразно затянуть катку на ранний легких киллах.
Опыт делится на всю команду. И это очень, мать его, охуенно! Фича, которая предотвращает воспламенение пердаков нубов в духе: "стилер е*учий! мамку абал!" Но это - лирика.
Командной экспы и пуша в HotS достаточно для контроля карты, экономика здесь не является необходимостью и заменяется эффективностью фарма экспы командой, ибо система талантов порой дает серьезные преимущества команде выше уровня. 1 игрок с ранними изи килами в такой механике наоборот ускоряет игру, т.к. ускоряет получение опыта всей командой, следовательно нужно играть более слаженно, чтобы не допустить подобных фейлов с фидом всей команды врага сразу (отдельных талантов в частности).
Не нужно судорожно долбить крипов, не нужно драться за мини боссов на карте, чекать тотемы.
Все зависит от карты и стратегии на игру.
Крипы - важная составляющая игры: быстрая зачистка линии позволяет отвлекаться на лес и ганги без потери экспы и просада собственных зданий на отпуш. Правильный пуш/депуш обеспечивает преимущество в опыте и контроле карты.
Знание тайминга ивентов - одна из наиболее важных составляющих стратегии про игр, а также возможность сочетания этих ивентов стратегически со сплит-пушами/спейс криэйтингом/захватом наемников.
Ганги особый перевес в игру не вносят, по этому можно особо не смотреть на мини карту.
Грамотные ганги вносят существенный перевес, т.к. опыт идет на всю команду, а не на усиление лишь участников ганга. С таким подходом "не смотреть на карту" хотя бы в лиге выше средней, даже не на про сцене, вы будете просто уебком фидом для грамотного гангера (зачастую еще и имеющего талант стакать себе урон с фрагов). На карту смотреть - обязательно. Ибо проморгаешь подход гангера, и он выскочит из очередной нычки в самый неподходящий момент (не зря же их столько на карте понатыкано?).
Леса нет, все это заменено более простой механикой.
Тем не менее, контроль леса может оказаться решающим фактором, т.к. уже на 10-12й минуте игры грамотный заход с парой лагерей осадных крипов или боссом может привести к ГГ. Да и в принципе, контроль леса на высоком уровне игры имеет важное значение в виде доп экспы, отвлечения противника на депуш (считай спэйс криэйт).
А так же, немного отсебятины.
Хорошая макро игра не позволит противнику совершать стремительные пуши или прорывы на гангах. Присутствуют герои, требующие микроконтроля. Так же есть герои наиболее эффективные на ранней/поздней стадиях, или же одинаково эффективных (различные связки и контр-пики иже с ними) как и в других MOBA. Следовательно, необходимо знание матчасти. Так же необходимо более грамотно зонить и кайтить врага, более грамотно позиционироваться, из-за механики направленных способностей (коих очень и очень много в игре).
Из всего этого легко делаются следующие выводы:
Все вышесказанное справедливо лишь для меня уровня игры выше среднего.
Все отличия от той же доты в пользу удобства и простоты, на первый взгляд, при игре на серьезном уровне, геймплей нисколько не упрощают, а только лишь разнообразят в стратегическом плане.
Низкий порог вхождения - безусловный плюс. Можно просто играть и радоваться жизни, если ты не задрот достаточно скиловый игрок. Если же достаточно, то в в наличии целый арсенал средств для достижения победы, который требует ничуть не меньшего навыка, чем в любой моба.
ЦА - не другая, она значительно шире, благодаря порогу вхождения. Но механика покупки героев не дает эффективно захватить эту ЦА, ибо даже я в свое время с трудом оторвался от доты ради игры, где "еще и героев покупать надо, чо за х."
Ну и лично для меня в хотсе море фана и неиллюзорно доставляющие своей эпичностью персонажи любимых вселенных Близзард. Хотя, в дотку до сих пор иногда появляюсь покатать с ребятами, все таки потраченные на нее годы бесследно не пройдут) Ну а за турнирами в доте слежу до сих пор, не смотря на то, что играю очень редко. И ни в коем случае не пытаюсь показать, будто HotS - венец мироздания, просто объективная оценка различий.
Всем спасибо за внимание. Говнометы к бою! *прячется под стол*
Blizzard Community
11.3K пост16.9K подписчиков
Правила сообщества
Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:
- Не оскорбляйте собеседника
- Уважайте чужое мнение
- Добавляйте правильные теги
- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard
Наказывается баном:
- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей
- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)
Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.