"Казуальный" HotS

Дисклеймер ACHTUNG!!! MNOGA BUKV!!! 21+


После прочтения комментов к посту

http://pikabu.ru/story/nemnogo_pro_khitropopost_v_heroes_of_...

хотелось влиться в дискуссию и показать свое видение HotS'а.

В процессе писанины, коммент превратился унылое говно в "простыню", поэтому я принял решение выпить йаду запилить отдельный пост.


И так, настолько ли HotS казуален, коим является на первый взгляд? На ваш суд - мое мнение. (Все приготовили реактивные говнометы?)


Зацепившись за пару комментов (#comment_76278642 , #comment_76286218) товарищей @Bayan и @morbize я начал развивать свою мысль, что дальше и постараюсь изложить достаточно аргументированно, на примере приведенных в комментах отличий от классической MOBA (например, DotA).


Убрана механика фарма\магазина, следовательно 1 игрок не может лавинообразно затянуть катку на ранний легких киллах.


Опыт делится на всю команду. И это очень, мать его, охуенно! Фича, которая предотвращает воспламенение пердаков нубов в духе: "стилер е*учий! мамку абал!" Но это - лирика.

Командной экспы и пуша в HotS достаточно для контроля карты, экономика здесь не является необходимостью и заменяется эффективностью фарма экспы командой, ибо система талантов порой дает серьезные преимущества команде выше уровня. 1 игрок с ранними изи килами в такой механике наоборот ускоряет игру, т.к. ускоряет получение опыта всей командой, следовательно нужно играть более слаженно, чтобы не допустить подобных фейлов с фидом всей команды врага сразу (отдельных талантов в частности).


Не нужно судорожно долбить крипов, не нужно драться за мини боссов на карте, чекать тотемы.


Все зависит от карты и стратегии на игру.

Крипы - важная составляющая игры: быстрая зачистка линии позволяет отвлекаться на лес и ганги без потери экспы и просада собственных зданий на отпуш. Правильный пуш/депуш обеспечивает преимущество в опыте и контроле карты.

Знание тайминга ивентов - одна из наиболее важных составляющих стратегии про игр, а также возможность сочетания этих ивентов стратегически со сплит-пушами/спейс криэйтингом/захватом наемников.


Ганги особый перевес в игру не вносят, по этому можно особо не смотреть на мини карту.


Грамотные ганги вносят существенный перевес, т.к. опыт идет на всю команду, а не на усиление лишь участников ганга. С таким подходом "не смотреть на карту" хотя бы в лиге выше средней, даже не на про сцене, вы будете просто уебком фидом для грамотного гангера (зачастую еще и имеющего талант стакать себе урон с фрагов). На карту смотреть - обязательно. Ибо проморгаешь подход гангера, и он выскочит из очередной нычки в самый неподходящий момент (не зря же их столько на карте понатыкано?).


Леса нет, все это заменено более простой механикой.


Тем не менее, контроль леса может оказаться решающим фактором, т.к. уже на 10-12й минуте игры грамотный заход с парой лагерей осадных крипов или боссом может привести к ГГ. Да и в принципе, контроль леса на высоком уровне игры имеет важное значение в виде доп экспы, отвлечения противника на депуш (считай спэйс криэйт).


А так же, немного отсебятины.


Хорошая макро игра не позволит противнику совершать стремительные пуши или прорывы на гангах. Присутствуют герои, требующие микроконтроля. Так же есть герои наиболее эффективные на ранней/поздней стадиях, или же одинаково эффективных (различные связки и контр-пики иже с ними) как и в других MOBA. Следовательно, необходимо знание матчасти. Так же необходимо более грамотно зонить и кайтить врага, более грамотно позиционироваться, из-за механики направленных способностей (коих очень и очень много в игре).


Из всего этого легко делаются следующие выводы:


Все вышесказанное справедливо лишь для меня уровня игры выше среднего.


Все отличия от той же доты в пользу удобства и простоты, на первый взгляд, при игре на серьезном уровне, геймплей нисколько не упрощают, а только лишь разнообразят в стратегическом плане.

Низкий порог вхождения - безусловный плюс. Можно просто играть и радоваться жизни, если ты не задрот достаточно скиловый игрок. Если же достаточно, то в в наличии целый арсенал средств для достижения победы, который требует ничуть не меньшего навыка, чем в любой моба.

ЦА - не другая, она значительно шире, благодаря порогу вхождения. Но механика покупки героев не дает эффективно захватить эту ЦА, ибо даже я в свое время с трудом оторвался от доты ради игры, где "еще и героев покупать надо, чо за х."

Ну и лично для меня в хотсе море фана и неиллюзорно доставляющие своей эпичностью персонажи любимых вселенных Близзард. Хотя, в дотку до сих пор иногда появляюсь покатать с ребятами, все таки потраченные на нее годы бесследно не пройдут) Ну а за турнирами в доте слежу до сих пор, не смотря на то, что играю очень редко. И ни в коем случае не пытаюсь показать, будто HotS - венец мироздания, просто объективная оценка различий.


Всем спасибо за внимание. Говнометы к бою! *прячется под стол*

Blizzard Community

11.3K пост16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

играл 100 лет в доту, потом (во время альфы) подсел на ХОТС

дошел до 1ого ранга (суммарно играл месяцев 6, около 2к боев)


из плюсов

+ коммунити получше (нет общего чата+за ругать в чате можно получить предупреждение и бан)

+ в целом дизайн и стилистика игры+полноценная озвучка и локализация


из минусов

- игра НАМНОГО проще дотки (и этим быстро надоедает) т.к. ОЧЕНЬ сложно сыграть ЛУЧШЕ остальных и вытащить игру

- нет вариативности талантов, по сути у всех героев 1-2 играбельных билда, да и даже ультимэйты еще не все сбалансили (у многих пикрейт отличается в разы)

- нет паузы и байбеков, вроде это положительно влияет на темп игры, но десяток проигранных игр на 1-2 ранге, когда у вас челик на 20ой минуте залагал на 2-3 СЕКУНДЫ (или выпал) и умер, а потом вам МГНОВЕННО снесли базу - заставляют задуматься....

- ну и адовый донат конечно, в дотке покупаешь компендиум, делаешь клевые квесты, получаешь кучу шмоток, разную фигню продаешь и потом еще год можешь покупать все клевые сеты, которые хочешь (да и старые, которые надоели можно поменять) а тут ТОЛЬКО ПОКУПАТЬ....

- ну и покупные герои это зло..вот я не играл год, захотел поиграть - зашел, а всех новых героев у меня нет..т.е. или надо закидывать 50 баксов, чтобы посмотреть ВСЕХ новых героев или делать дейлики месяц-два-три на СТАРЫХ героях, чтобы посмотреть на новых (да, они бывают в ротации, но это может быть 1-2 героя из 10 нужных)

раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот на счет доната вообще не согласен. если играть хоть иногда, денег там на все хватает. У меня и в Мастер скинах есть герои, да и почти все герои куплены уже. Игр у меня слегка за 1000, один раз покупал по скидке комплект, рублей за 200, точно не помню...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну если играешь постоянно - то да

но вот тебе пример - я ГОД не играл, захожу в игру - там 10+ новых героев

а у меня 8к голды

что мне делать, чтобы посмотреть всех новых героев?) ждать 2-3 месяца, пока они попадут в фри-ротацию или донатить баксов 50 правильно?) (ну или фармить голду месяц-два, чтобы СЫГРАТЬ ХОТЯ БЫ ПО РАЗУ на каждом новом герое)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы "посмотреть" героя, можно выбрать его в магазине, и нажать кнопку "попробовать".

Играю постоянно, оч давно, и принципиально не имею всех героев, ибо есть те, которые мне тупо не интересны, и я их не покупаю и не собираюсь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты же понимаешь что пробовать героя на карте с одним тупым ботом-артасом = не то:)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, и ты понимаешь, что этого достаточно, чтобы взглянуть на потенциал героя и понять - нужен он тебе или нет)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну блин)

это все равно что посмотреть прохождение игры на ютубе или поиграть самому:)


по крайней мере меня это остановило при попытках вернуться в ХОТС:(

Автор поста оценил этот комментарий

в этом плане да. Но на самом деле, это не критично. Хочешь посмотреть героя, играй с компами) Там это реализовано )))

Автор поста оценил этот комментарий

"ОЧЕНЬ сложно сыграть ЛУЧШЕ остальных" - достаточно просто. нова в то время была хороша, нагибай не хочу, жаль её.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нова для раков. Играй Алараком ;)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
как её понерфили, я больше не заходил. и не зайду
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сделала вчера на нове 23 килла и 18 ассистов за игру с одной смертью, выдала огромный дамаг - а мы все равно проиграли, потому что тима тупила нещадно, а вообще обычно я ракую, так как долго не ирала :D

Имхо нова стала лучше после реворка



Хотс - моя первая моба и после него научиться играть в лол например оказалось для меня непосильной задачей, хотс намного проще в плане солоплея и намного сложнее в плане командной работы. В хотс ты либо играешь с командой, либо сливаешь катку за каткой - это тоже минус.


Бесит еще позиция разрабов - оооо у этого героя только один играбельный билд - давайте убьем его нахер! (Загара, Керриган, Рейнор)


Или: хммммм - этот герой недостаточно хорош - давайте его апать пока винрейт не станет 65% (Регар, Зул, Кель, Тиранда в свое время)


Или: хмммм этого героя слишком часто пикают - давайте занерфим его в хламинушку, чтобы никто и не подумал на нем играть (да-да я всем рассказываю легенды о том, как утер мог опиздюлить кого угодно после своей смерти)


А так же оооочень редко выходят новые сбалансированные герои: все помнят ЛиМин, Самуро вот недавно вышел, Келя, который разрывал всю тиму с одной кушки месяца три после выхода) - причем есть и обратная сторона - герои с винрейтом 30% на старте (Медив, Хроми, Моралес, Заря) - это тоже гигантские минусы.


З.Ы. играю с альфы, 3к боев и слитый в хламину ммр на старте (что тоже бесит, так как не могу нормально в ХЛ играть, да и не играю уже) и раздражает, что ошибки юности, когда у тебя было 200 боев аукаются тебе спустя столько времени и ммр все равно остается на донышке, приходится качать смурфа, в то время как на мэйн аккаунте есть все герои и куча скинов, нажитых непосильным трудом :(

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
килы-ассисты - это вторичное. где-то ниже я уже кидал скрин с 70.5 килами и 125к дмг(счётчки килов по старой системе) и тоже с поражением, только суть не в этом. убили механику новы как соло-ассасина. я в то время очень бомбил по этому поводу. для наглядности:
1. это нова каноничная: https://vk.com/video151607358_171645092 - и тут ещё не настакан урон с пассивки из т2(лень было)
2. это нова после ренерфворка(записывал на птр того времени, но не слышал, чтобы сильно что-то поменялось. билд, который на видео - самый эффективный в плане урона на тот момент): https://vk.com/video151607358_171645090

"В хотс ты либо играешь с командой" - старая нова позволяла играть не, как это называется, в 5-мэн-хотс, а в 4+1, что было интересно, уникально и устраивало всех здоровых людей.

убийство уникальной и интересной механики из-за нытиков - вот причина дропа, а не проблемы тимплея и прочего, которых и нет, на самом деле
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нытика по "старой" Нове я наблюдаю выше :)

У меня "старая" Светик раскачана до 20 лвла, я плакала после ее нерфа - ничего, играла долго на других героях - потом вернулась к новой Свете. Нытье по старым билдам - так себе тактика, об этом можно ностальгировать, но заявления типа 2после реворка Новы я не играю" выдают в вас человека, играющего на одном персе онли - тоже, так себе открытие.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
"выдают в вас человека, играющего на одном персе онли - тоже, так себе открытие" - т.е. выдаёт именно это? а не то, что я только в пределах этого поста минимум дважды прямо завил, что на нове играл практически всё время?)

а вопрос далеко не в билде, а в механике. новая нова играется как обычная дпс-кукла, на которой удобнее добивать/подрезать. старая нова игралась как соло-ассасин кастер, что делало её уникальной не то что в хотсе, но и вообще в мобе, т.к. героев с такой ролью и механикой не было и нет ни в 1 другой мобе. и обидно именно за убийство механики, а не героя
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласна.


Нова сейчас практически любого персонажа может с фулла в одиночку разобрать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
можно реальный пример? видео там, против условной джоанны/лео/етц/мурадина/стежка/сони. про сквишей и так всё понятно, но суть моих комментов была далеко не в этом, я уж не знаю, ещё раз объяснить?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

таких, как джоанна/лео/етц и т.п. Нова в соло забрать теоретически может, но практически они ее развалят сами. Так и должно быть. Нова не должна быть убийцей танков, не важно, что когда-то она могла это делать (у самого нова была самым прокачанным чаром). Тот же мура, если руки из плеч, сам убивает нову/зеру/минг и т.п. В игре должен быть баланс, не должно быть героев, способных в соло убить всех остальных. Есть нишевые пики, рвущие определенный подтип героев на раз два, но получающие люлей от другого подтипа персонажей. И в этом прелесть хотса, для меня.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
> оооо у этого героя только один играбельный билд - давайте убьем его нахер! (Загара, Керриган, Рейнор)
Что они сделали с загарой!?
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут я о чем?

в той же дотке при 1 пассивном игроке и 4 отличных - легко можно выиграть (если челик не фидит, а просто мало нафармил, если он конечно не мидер или керри с легкой)


в ХОТСЕ за счет того, что у всех уровни одинаковые и одинаковый фарм как бы ты не играл, но 4х5 файт на ивенте не выиграть

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зря ты так. Можно и 3х5 драться, все зависит от драфта. И файт на ивенте не обязательно выигрывать, если ты тупо заставишь противника впятером с тобой драться, пока какая-нибудь сильвана сносит форт - это ничем не хуже выигранного ивента. Причем зачастую ты убьешь вражеского ивентого босса, и он даже нихуя снести не успеет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну 3х5 враги заберут объект за 20секунд, сильвана даже вышку не успеет снести

в общем на мой взгляд 1 пассивный тиммейт в ХОТСЕ намного больше руинит игру чем в дотке


в дотке пассиный фармер хотя бы может выйти на 6 слотах на минуте 30-35 и соло снести базу, а тут такой халявы нет:(

Автор поста оценил этот комментарий

ганги (пикча губки боба)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку