"Казуальный" HotS

Дисклеймер ACHTUNG!!! MNOGA BUKV!!! 21+


После прочтения комментов к посту

http://pikabu.ru/story/nemnogo_pro_khitropopost_v_heroes_of_...

хотелось влиться в дискуссию и показать свое видение HotS'а.

В процессе писанины, коммент превратился унылое говно в "простыню", поэтому я принял решение выпить йаду запилить отдельный пост.


И так, настолько ли HotS казуален, коим является на первый взгляд? На ваш суд - мое мнение. (Все приготовили реактивные говнометы?)


Зацепившись за пару комментов (#comment_76278642 , #comment_76286218) товарищей @Bayan и @morbize я начал развивать свою мысль, что дальше и постараюсь изложить достаточно аргументированно, на примере приведенных в комментах отличий от классической MOBA (например, DotA).


Убрана механика фарма\магазина, следовательно 1 игрок не может лавинообразно затянуть катку на ранний легких киллах.


Опыт делится на всю команду. И это очень, мать его, охуенно! Фича, которая предотвращает воспламенение пердаков нубов в духе: "стилер е*учий! мамку абал!" Но это - лирика.

Командной экспы и пуша в HotS достаточно для контроля карты, экономика здесь не является необходимостью и заменяется эффективностью фарма экспы командой, ибо система талантов порой дает серьезные преимущества команде выше уровня. 1 игрок с ранними изи килами в такой механике наоборот ускоряет игру, т.к. ускоряет получение опыта всей командой, следовательно нужно играть более слаженно, чтобы не допустить подобных фейлов с фидом всей команды врага сразу (отдельных талантов в частности).


Не нужно судорожно долбить крипов, не нужно драться за мини боссов на карте, чекать тотемы.


Все зависит от карты и стратегии на игру.

Крипы - важная составляющая игры: быстрая зачистка линии позволяет отвлекаться на лес и ганги без потери экспы и просада собственных зданий на отпуш. Правильный пуш/депуш обеспечивает преимущество в опыте и контроле карты.

Знание тайминга ивентов - одна из наиболее важных составляющих стратегии про игр, а также возможность сочетания этих ивентов стратегически со сплит-пушами/спейс криэйтингом/захватом наемников.


Ганги особый перевес в игру не вносят, по этому можно особо не смотреть на мини карту.


Грамотные ганги вносят существенный перевес, т.к. опыт идет на всю команду, а не на усиление лишь участников ганга. С таким подходом "не смотреть на карту" хотя бы в лиге выше средней, даже не на про сцене, вы будете просто уебком фидом для грамотного гангера (зачастую еще и имеющего талант стакать себе урон с фрагов). На карту смотреть - обязательно. Ибо проморгаешь подход гангера, и он выскочит из очередной нычки в самый неподходящий момент (не зря же их столько на карте понатыкано?).


Леса нет, все это заменено более простой механикой.


Тем не менее, контроль леса может оказаться решающим фактором, т.к. уже на 10-12й минуте игры грамотный заход с парой лагерей осадных крипов или боссом может привести к ГГ. Да и в принципе, контроль леса на высоком уровне игры имеет важное значение в виде доп экспы, отвлечения противника на депуш (считай спэйс криэйт).


А так же, немного отсебятины.


Хорошая макро игра не позволит противнику совершать стремительные пуши или прорывы на гангах. Присутствуют герои, требующие микроконтроля. Так же есть герои наиболее эффективные на ранней/поздней стадиях, или же одинаково эффективных (различные связки и контр-пики иже с ними) как и в других MOBA. Следовательно, необходимо знание матчасти. Так же необходимо более грамотно зонить и кайтить врага, более грамотно позиционироваться, из-за механики направленных способностей (коих очень и очень много в игре).


Из всего этого легко делаются следующие выводы:


Все вышесказанное справедливо лишь для меня уровня игры выше среднего.


Все отличия от той же доты в пользу удобства и простоты, на первый взгляд, при игре на серьезном уровне, геймплей нисколько не упрощают, а только лишь разнообразят в стратегическом плане.

Низкий порог вхождения - безусловный плюс. Можно просто играть и радоваться жизни, если ты не задрот достаточно скиловый игрок. Если же достаточно, то в в наличии целый арсенал средств для достижения победы, который требует ничуть не меньшего навыка, чем в любой моба.

ЦА - не другая, она значительно шире, благодаря порогу вхождения. Но механика покупки героев не дает эффективно захватить эту ЦА, ибо даже я в свое время с трудом оторвался от доты ради игры, где "еще и героев покупать надо, чо за х."

Ну и лично для меня в хотсе море фана и неиллюзорно доставляющие своей эпичностью персонажи любимых вселенных Близзард. Хотя, в дотку до сих пор иногда появляюсь покатать с ребятами, все таки потраченные на нее годы бесследно не пройдут) Ну а за турнирами в доте слежу до сих пор, не смотря на то, что играю очень редко. И ни в коем случае не пытаюсь показать, будто HotS - венец мироздания, просто объективная оценка различий.


Всем спасибо за внимание. Говнометы к бою! *прячется под стол*

Blizzard Community

11.3K пост16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не игра казуальная, а отношение игроков к ней. В любой игре занять высшие позиции в рейтинге - хардкор. У игры другая проблема - баны за чат, что даёт запрет играть в лигу, в то время как тролли, афкшеры, фидеры - продолжают спокойно играть, и причина этого - убогий матчмейкинг. Зачем было вводить бонусные очки в мае и раздавать 1 ранги за 20-30 игр - непонятно. Большинство игроков алмаз-мастер просто ушли из проекта.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты матерился или просто был токсичен и тебя забанили?И что в этом не так?

Май - это 6 месяцев назад,если "раздавали 1 ранг бесплатно", то все кто не достоин его уже давно как опустились.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если ты слепой, то повторю для тебя ещё раз. Банят за оскорбления в чате, причём банят тебе чат во всех режимах, но ещё и запрещают играть в рейтинг. Эта система просто бред собачий. А люди, которые по пол игры афкшат, фидят, пикают хрень, не играют с командой - продолжают портить игры. Здорово, правда?

Май - это полтора года назад, когда было обт. В 1 сезоне всем кто был с 1 рангом дали алмаз 3. Угадай что было в алмазе. Такая же шляпа как и после обт. Многие вернулись в игру со стартом 1 сезона и почти сразу же ливнули вновь.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"Эта система просто бред собачий" - забыл добавить ИМХО,а то звучит как утверждение.

"А люди, которые по пол игры афкшат, фидят, пикают хрень, не играют с командой - продолжают портить игры. Здорово, правда?" - за такое тоже можно репортить и отхватывать баны (да даже если бы и не банили - такие люди выше серебра не могли бы сидеть,это же логично)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это утверждение. Вот мне дали бан в рейтинге - я перестану играть. И перестанут ещё тысячи игроков, которым надоели идиоты со 100 играми в союзниках. Человеку нужно выпускать пар, а пытаться создать искусственное комьюнити где все милые и пушистые бред. А особенно банить ЧАТ в игре, которая на старте предлагает нажать на кнопку - ОТКЛЮЧИТЬ ЧАТ. Зайди на любой форум - россия, европа, америка - вся общая ветка заполнена темами об убогом матчмейкинге, это не мои выдумки.


Такие люди сидят, увы, в алмазе. Недавний пример - смотрю статистику идиота отбитого после проигрыша. Межсезонье - 27 ранг, 1 сезон - золото. 2 сезон - внезапно 3 алмаз. Как так получилось? Человек внезапно Вылез из золота в алмаз во 2 сезоне, внезапно понял как играть? Нет, это называется заплатил за буст. И вот с этим придурком мне предлагают играть.

Вот тебе вопрос, чтобы расставить все точки над и. Ты конченный казуал, который играет в рейтинг не ради победы и готов тепреть в своей команде подобных клещнеобразных портящих игру или же тебе пофиг на "токсичных" игроков, главное чтобы они выполняли свою роль и тащили?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно,просто у нас разные взгляды.

Про вопрос - если бы я играл не ради победы то не был бы сейчас в алмаз 4, и видимо близзард специально окрапили мой АКК святой водой,т.к. "клещнеобразных портящих игру" и "токсичные игроки" мне встречаются раз в 10-20 игр.Ну а ещё я иногда сам себя считаю

"клещнеобразным портящим игру",например поймал в МошПит 3 героя,хотя в теории мог во всех 5 и сразу выйграть игру ,или тоже самое с улучшенной ультой мясника(мой мейн) агнец на заклание.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мутить токсиков после первых же реплик - скилл, отработанный еще в доте. И да, мне плевать, что несет очередной ЧСВшник, главное, чтобы выполнял свою задачу. Тут все сугубо как в армии.

Автор поста оценил этот комментарий

хз, я как до Алмаза добрался, хоть пики адекватные начал видеть. Все вполне логично. Те кто катаются еблом по клаве - фармят серебро или бронзу..

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я 1 ранг был с марта, заработал за 550+ игр, потом и кровью. А потом начался ад в обт, когда люди с 2к играми на аккаунте играли с людьми с 50-100 играми. Тогда и произошёл отток игроков. Откалибровался на алмаз в обоих сезонах - ничего не изменилось. Всё так же кидают чуваков с 100-200 играми, которые творят хрен пойми что.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, как играя в лиге, часто видел фразы типа "чел, у тя всего 500 игр, нехуй играть седогривом (подставь имя другого героя)" Как же они удивлялись потом...

Автор поста оценил этот комментарий

Или играют в вов за дк)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

за паладоса. в Личе :)  1 1 1

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А я ретри-паладин, я нагнул их всех один? ))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:) было как-то так: Я пиздатый паладин, жму один один один :)    и при этом убивал ведь ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку