Кавказ подо мною.

Какие полеты на параплане самые интересные? Есть несколько дисциплин в парапланеризме, а точнее - четыре. Вот они: точность, маршрутные полеты, скоростное парение, аэробатика. Каждый может выбрать свое. Для меня маршрутные полеты - самые захватывающие.

Я не спортсмен, особых результатов в спорте никогда не показывал. Я не для того летаю. Параплан для меня - это практически безграничная свобода. Это когда с небольшим рюкзаком ты поднимаешься на гору, стартуешь и ты уже птица. Можно пролететь несколько десятков километров.

Ну и конечно, самые-самые это полеты в горах. Кавказ - непростое место для полетов. Узкие ущелья, сильные долинные ветра, низкая облачная база, неустойчивая погода, сложные спасработы, неразвитая инфраструктура делают маршрутные полеты тут сложными и опасными. Весной и осенью все меняется. База поднимается просто в космос ( наборы высоты до 4000 м над уровнем моря становятся вполне реальными) за счет большого перепада между ночной и дневной температурой и низкой влажностью и однородностью воздуха.

В это время возможны смены ветров в течение дня. Может задуть фен (это катабатический ветер с гор) или его еще называют южаком, который делает полеты просто опасными. Перед каждыми полетами необходимо очень тщательно просматривать сводки погоды, нет ли над хребтом фронтов, нет ли в районе хребта движения воздуха в долины и т.д.

Если эти явления не прогнозируются, а небо безоблачное и ночь была холодной, то день будет очень летным. Как говаривал мой первый наставник, летать можно на двери от сортира.

Вот тут и задумываешься, лететь с пассажиром или одному. Вдвоем интересней, но требования к пассажиру строгие. Первое - вес от 50 до 65 кг, с таким весом и моим, 80 в трусах, тандем 40 кв метров загружен идеально, отлично летит и управляется. Второе - пассажир должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, его не должно укачивать вообще. Третье - он должен быть своим в "доску" и готов к любому приземлению. Желательно чтобы он сам был пилотом, осознающим все риски такого путешествия. Если все это соблюдено, то полет будет интересным для обоих.

Вот мы готовимся. Одеваемся теплее, готовим камеры и - в путь! Главное - не бояться. Полет будет вспоминаться долго. Путешествие над горами 40-50 км на куске ткани незабываемо. Кавказ подо мною! Эльбрус, Ушба, Казбек, Безенгийская стена - все как на ладони. Мы летим на параплане, открытые всем ветрам и способные перемещаться с помощью силы мысли, используя энергию восходящих потоков. Разве это не чудо?!

Кавказ подо мною. Параплан, Парапланеризм, Кавказ, Полет с инструктором, Туризм, Видео, Длиннопост, Эльбрус

Особенно радостно -  возвращаться с хорошего маршрута. После такого полета чувствуешь безумную усталость и громадную удовлетворенность. Мы это сделали!

Сверхлегкая авиация

65 постов378 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В сообществе публикуются материалы, связанные с авиацией, особенно со сверхлегкой.

2. Запрещаются: прямое или косвенное оскорбление участников, язвительный тон, публикации не по тематике сообщества.