Каверзные вопросы при сдаче экзамена на должность машиниста. Попробуйте ответить2
Ведение поезда регламентируется ворохом правил и инструкций, которые локомотивная бригада обязана знать. Чтобы стать машинистом, недостаточно просто отучиться на курсах машиниста. После них нужно сдать внутренний экзамен в депо, экзаменаторы которого - это начальник депо, его зам по эксплуатации, инструктора. Кандидата проверяют на знание правил и инструкций. Но иногда руководству, видимо, становится скучно, и тогда будущему машинисту могут задать вопросы "со звёздочкой", требующие не столько знаний, сколько смекалки, а чаще и того, и другого.
Я хотел написать пост о каверзных и, тем не менее, интересных вопросах, которые задают машинистам на экзамене, но подумал, что формат "вопрос-ответ" будет слишком ленивым для вас.))
Предлагаю пикабушникам, среди которых немало железнодорожников, фанатов ЖД и просто технически грамотных людей, попробовать самим ответить на эти вопросы. Позже я выложу правильные ответы.
Итак, поехали.
***
Вопрос №1.
"У поезда есть три вида торможения. Это экстренное, служебное и полное служебное. Экстренное применяется при опасностях для движения, предотвращения наезда на людей и т.п., служебное ступенчатое - для штатной остановки поезда или плавного снижения скорости, это мы знаем. Полное служебное применяется при смене кабины управления, при проверке крана, но это всё делается при стоянке поезда. Назови случай, когда нужно применять полное служебное торможение в пути следования во время движения поезда".
***
Вопрос №2.
"Представь, что следуешь ты с грузовым поездом. Длина - 40 условных единиц. Вес - допустим 3000 тонн. Ты прибываешь на станцию, тебе горит входной светофор с тремя жёлтыми огнями. Твои действия?"
***
Вопрос №3.
"В ПТЭ и инструкциях много скоростей. Нужно следовать не более 60 км/ч, 20 км/ч, 15 км/ч, тьма таких ограничений, не сосчитать. А назови два случая, когда нужно следовать со скоростью не менее ..... км/ч".
***
Вопрос №4.
"Проходные светофоры с запрещающим показанием можно проследовать со скоростью не более 20 км/ч после остановки. Также есть проходные светофоры с условно-разрешающим сигналом в виде буквы Т, он разрешает грузовым поездам проследовать светофор с красным огнём без остановки. Но ты - машинист электропоезда, на тебя этот знак не распространяется. Однако, в одном случае и ты имеешь право проследовать проходной светофор без остановки при исправно действующей автоблокировке. В каком случае?"
***
Вопрос №5.
"Ты - машинист Сапсана. Наступила ядерная война, конец света, стихийное бедствие, короче - отрубилась вся связь нафиг. И светофоры не работают. Наступает так называемое движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. Ты стоишь на станции, тебе дежурная приносит бланк, разрешающий отправится. Как следовать будешь, с какой скоростью и т.д.?"
Железная дорога
4K постов6.5K подписчиков