Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево - разбор мифов

Катастрофа произошла 3 дня назад, а до сих пор в СМИ идёт разброд и шатания, найти достоверную и взвешенную информацию от специалистов тяжело, повсюду миллион материалов от неназванных источников и экспертов разной степени экспертности. На этом сайте взлетели только несколько постов с видео и рассадкой пассажиров, и пара постов с попыткой разобраться в том, что уже известно. Так что добавлю от себя то, что мне удалось накопать.

Для начала, чтобы составить в голове более менее полную картину происшествия, рекомендую посмотреть синхронизацию по времени десятка видео катастрофы. От начала до конца.

Далее, уже в день катастрофы вышло хорошее интервью с авиационным журналистом Алексеем Пивоваровым. Его сам LETCHIKLEXA рекомендовал. В целом, там обобщается вся та первичная информация, которую мы могли наблюдать, и опровергаются некоторые мифы.

Ниже скрин с сайта FlightRadar24 с маршрутом полёта ( https://360tv.ru/news/tekst/molnija-defekt-i-chelovecheskij-... )

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево - разбор мифов Авиакатастрофа, Шереметьево, Su1492, Самолет, Катастрофа, Sukhoi Superjet 100, Видео, Длиннопост

Примерно в это время рядом с аэропортом проходил грозовой фронт. Где-то в нём в северной части маршрута в самолёт и попала молния, после которой он начал снижение.

По инструкциям, в дзене есть хороший разбор требований инструкций касательно этой ситуации - что должны были делать пилоты в том или ином случае. В целом всё понятно, но есть нюансы, из-за которые всё упирается только в то, что известно следствию.

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/katastrofa-v-...

На этом всё. Будем ждать, что покажут результаты расследования. К сожалению, пока писал пост, кто-то успел опубликовать первое видео. Второе видео уже было на сайте 2 дня назад, но осталось почти незамеченным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

а до этого 100500 постов про катастрофу в Шереметьево были о чем-то другом?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, фиг с вами, сношу последнюю половину поста, остаются только видео и ссылки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тем кто не успел, воспроизвожу удаленное:

Итак, какое представление о катастрофе складывается?
Не зная точно обстановку по погоде в тот момент, сложно решить, правильно ли было решение лететь через грозу, или вариантов просто не было. Не исключено, что просто их залили топливом по минимуму, из-за экономии на расходе топлива.

Молния вывела некоторые электронные системы из строя, связь стала нестабильной. Как бы то ни было, было принято решение возвращаться обратно.

Московский авиаузел довольно сильно загруженный, видимо поэтому без стабильной связи с диспетчерами КВС решил не наворачивать круги вокруг аэродрома.

Поскольку прошло всего 20 минут полёта, топлива было много, и максимальная посадочная масса была превышена. Но с такой массой садиться возможно, но вкупе с отказами некоторых систем могла оказаться достаточно рискованной. Так впрочем и получилось.

Посадка была произведена с превышением вертикальной и горизонтальной скорости, отчего самолет при касании с полосой подпрыгнул, в авиации такая ситуация называется "козёл". При прогрессирующем козле каждое последующее касание с землей становится всё сильнее, при 3 касании стойки шасси разорвали бак и вспыхнуло пламя, топливо полилось рекой, а продолжавшие работать двигатели разожгли мощный факел, в котором сгорел поврежденный хвост самолета, через пробоины в котором, по-видимому, в салон проник ядовитый дым.

Эвакуация была возможна только через передние выходы, пассажиры в задней части самолета оказались обречены в условиях адского пламени и ядовитого дыма. Действия экипажа при эвакуации, похоже, были правильными, но в сложившихся условиях всех эвакуировать не удалось.

Пассажиры с ручной кладью. Опасная глупость, конечно, было возиться со своими вещами, но в таких условиях люди не всегда ведут себя адекватно. Это в случае если они доставали свое с полки, а не приготовили все на коленях.

Скорость реакции спасателей. С момента остановки самолета до прибытия первой пожарной машины прошла 1 минута. Понятно, что спасатели должны были успеть полностью приготовиться и ожидать самолёт на позициях, но код 7700 (аварийная ситуация, до этого был только код 7600 - потеря связи), был получен только за 5 минут до посадки, так что времени у пожарных команд было в обрез, учитывая огромную территорию Шереметьево. Кстати, по ним есть интересный комментарий #comment_140176550 .
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку