Капсула времени: Mercedes-Benz 200 W123 1976-го года с пробегом 26 км
Ровно 10 миллионов российских рублей (по нынешнему курсу — это примерно 130 тысяч долларов) просят за этот уникальный, по своей сохранности, Mercedes-Benz 200 W123. Немецкий седан образца 1976-го года имеет феноменально мизерный, как для такого возраста, пробег — всего 26 километров! "Капсула времени" была привезена в Москву из Германии с пробегом 17 км — там авто хранилось в одной из частных коллекций.
Классический Mercedes-Benz второй половины 70-х
Внешность W123 рисовал знаменитый дизайнер Бруно Сакко
С момента схода с конвейера завода в Зиндельфингене, эта машина практически не передвигалась своим ходом: Mercedes-Benz всегда транспортировали на лафете или эвакуаторе. Именно поэтому автомобиль сохранился в абсолютно новом, полностью оригинальном состоянии — никаких ремонтов, подкрасов и ржавчины.
На лобовом стекле еще сохранилась немецкая наклейка указывающая на пробег в 17 км: это значит, что по России машина проехала только 9 км
В такие показания одометра трудно поверить, но люди, видевшие этот Mercedes-Benz живьем, подтверждают их реальность
Кстати, 1976-й — это первый год производства серии W123, которая пришла на смену не менее легендарному семейству W114/W115. Всего же, модель выпускалась до 1986-го года.
Скромная и лаконичная корма: чем-то напоминает Чайку ГАЗ-14
2,0-литровый M115 ставился на ранние версии W123: позже ему на смену пришел более новый и современный агрегат M102
Перед нами — самый простой, базовый вариант W123: седан с 2,0-литровым бензиновым карбюраторным мотором M115 мощностью 94 л.с. Подобная модификация существовала до 1981-го года. Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая.
Строго, аскетично, но очень качественно и долговечно
Комплектация простенькая — без электрических стеклоподъемников
Помимо классически седанов, покупателям также предлагались вместительные и практичные универсалы W123T, изящные 2-дверные хардтоп-купе W123C и даже 7-местные седаны со страпонтенами, использовавшиеся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов (обозначались буквой V).
Базовый вариант салона — с заглушками на центральной консоли
Уютненько
Mercedes-Benz пользовался огромной популярностью у автомобилистов: за 10 лет было построено 2,7 миллиона машин этого поколения, что является рекордным показателем для марки.
Семейство W123 в сборе: седан, универсал, купе
Самый массовый серийный Mercedes-Benz в истории
В первые годы после выхода модели на рынок спрос на 123-й был столь огромным, что у дилеров образовались очереди (до 12 месяцев) из покупателей, а хитрые дельцы перепродавали свои новенькие "Мерседесы" на 5-7 тысяч марок дороже рекомендованной заводской цены.
Более дорогие модификации 123-го можно узнать по фронтальной оптике с блок-фарами
Флагманский седан 280E со 185-сильным мотором
Внушительная доля производства W123 приходилась на версии с дизельными моторами, которые славились своей потрясающей надежностью и неприхотливостью. Особой любовью такие машины пользовались у таксистов, которые накатывали на них огромные пробеги (свыше миллиона километров) без каких-либо серьезных поломок и ремонтов.
Моторы-миллионники
Любимец таксистов во всем мире
Немецкие таксисты были настолько преданы этой модели, что даже устроили забастовку в 1984-м году, когда фирма Daimler-Benz переходила на новую линейку W124!
Семейный универсал T
W123 для американского рынка — с несколько иным оформлением экстрерьера
В финале записи — познавательное документальное видео о Mercedes-Benz W123:
Источник: https://www.drive2.ru/b/2670703
Автор: Roma-Urraco