96

Каникулы археологов глава 32

Каникулы археологов

Церковники и подумать не могли, что кто-то осмелится напасть на них на святой земле. А поди же ты: призраки и напали. Да и какие призраки - со всех окрестных кладбищ ползла в епархию самая, что ни на есть, отпетая дрянь: проходимцы, шаромыжники и, хуже всех, коммунисты да атеисты. Они окружили братию со всех сторон и клеймили позором, они требовали, они плакали, они жаждали утешения, но как можно совладать с этой оравой?

— Очередь! Соблюдайте очередь! — надрывались священники и монахи, да куда там. Неупокоенные напоминали утреннюю толпу в поликлинике возле кабинета, где принимает терапевт. Каждый хотел без очереди и только спросить. Шум, гвалт, беспредел и, как следствие, паранормальная буря, поднявшаяся над епархией. И над всем этим, обезумевший от страха, звонарь в исступлении, заигравший "Пожар", вместо специального "Упокойного перезвона" - как того требовал архиепископ.

Тихон первым услыхал, что звонарь на колокольне сменил пластинку, и было горестно воздел руки к небу, но тут ему прямо в лицо прилетел гнилой помидор и окрасил чело архиепископа овощным багрянцем.

— Ай! Да что же это делается, господи? — изумился он, но вместо ответа прилетел второй помидор и ловко запечатал его уста смрадной мякотью. Он машинально пригнул голову и вовремя: с неба на церковников обрушился настоящий помидорный дождь, отчего все пришли в ещё большее смятение.

— Спасайтесь! — закричали рядом перепуганные священнослужители. — Полтергейсты - наших бьют!

— Да какие...Тьфу!.. Полтергейсты, — отплёвываясь от срама, взревел Тихон. Он угрожающе потряс своей тростью, призывая не разрушать строй.

— Вон, за оградой! Одержимые, что б им провалиться! А ну: запевай хором!

Да какое там, едва церковники затянули "Господи помилуй", как на них обрушился новый залп, хлеще прежнего. Одержимые наседали на ворота, корчили рожи и обещали священнослужителям "Кары подземные", а те просто не знали: куда деваться? То ли от призраков отбиваться, то ли от новой напасти, а там за оградой кто-то похохатывал и командовал громким голосом.

— По боголепному! По святому! По православному! Прямой наводкой - Пли!

Церковники бросились наутёк подальше от помидоров и грязные, перепачканные заняли оборону у колокольни.

— Э! А ну вернитесь! — требовали Одержимые из-за ограды. — Бога нет!

— Что же это такое делается! — возмущались монахи. — Ваше высокопреосвященство, надо срочно крёстный ход вокруг Садовска, иначе не сдюжим. Одолела нас сила бесовская.

— Уймитесь, уймитесь - вам говорю, — возражал более опытный в потусторонних делах архиепископ. — Нужно быть крепкими в вере. Какой вам ещё крёстный ход? Мы сами прекрасно изгоним со своей земли всю нечистую силу. Не поддавайтесь на провокации.

— Архиепископ выходи! Выходи, подлый трус! — надрывался кто-то из-за ограды.

Тихон скрипнул зубами и пообещал невидимому крикуну запихать все церковные проклятия в одно место, но делать что-то действительно было нужно. Например: использовать трость. Нет, это плохой вариант, трость может не выдержать, да и собственно, а почему он должен всё делать один? Вон сколько дармоедов вокруг - пусть потрудятся.

Впрочем, Тихон понимал, что пока по епархии бродят неупокоенные души, церковникам будет не до Одержимых. Этих-то вон сколько, целая куча припёрлась. И кто же это их призвал? Урфин? Нет, на него это не похоже. Да кроме того, ему и некогда, он сейчас бегает и ищет своё золото. Ещё вечером докладывали, будто бы половина ведьмаков в город так и не вернулась, и братец его, Жора который, его тоже нет. Чертовщина какая-то. Сначала Урфина обнесли, а теперь на церковь, среди бела дня...Неужели это действительно Восьмой отдел?

Он пригляделся к Одержимым и понял, что дела обстоят ещё хуже, чем он думал. Среди поражённых бесом, он увидел мэра города, а так же его помощников и секретарш. Это кто же такую пакость удумал? На власть позарился! Ни стыда, ни совести. Срочно нужно мил...А, ну-да...Чё её звать, вон - вся милиция тут. С помидорами в руках бегает, а впереди всех генерал Фёдоров. Ох, как много у него боеприпасов...Да что же это такое творится-то? Беспредел какой-то. Как бы не пришлось Москву беспокоить?

Тут он вспомнил про схимников, охранявших его покои. А что это они без дела простаивают? Эти быстро разберутся с Одержимыми. Они им быстро надают по мордасам. Архиепископ достал из кармана сотовый телефон и быстренько связался со своими телохранителями.

*****

Капитон Маркович, который, словно командированный на вокзале, отирался неподалёку от кабинета архиепископа, едва не взвизгнул от радости. Ура! Схимники ожили, коротко переговорили по телефону со своим начальником и дружно покинули свой пост, пряча руки в широких рукавах расписных балахонов.

Подкатившись бодрым колобком к беззащитной двери, он, первым делом, подёргал за ручку и постучался в неё, проверяя наличие отсутствия посторонних. А то мало ли? Вдруг там и внутри охрана. Убедившись, что дверь заперта и на стук ему никто не отвечает, он огляделся по сторонам и приступил непосредственно к взлому. Капитон Маркович открыл чемодан с пылесосом и отмычками и, выбрав наугад подходящий предмет, осторожно поднёс его к замочной скважине. Ничего не произошло.

Иеромонах наморщил лоб, убрал инструмент и достал другой - металлическую палочку с крючком на конце. Снова ничего. А как это вообще работает? Он же ни бум-бум в подобных вопросах. А Валера сказал, будто бы...

Но тут его рука сама ухватилась за связку обточенных обрезков полотен по металлу и потянулась к замочной скважине. Да ладно? Это что, надо туда засунуть? Но оно же по форме не подходит. Быть такого не может чтобы оно...

Щёлк.

Рука дважды провернула самодельную отмычку в замочной скважине по часовой стрелке и тяжёлая дверь открылась.

Иеромонах вытащил отмычку и тут до него дошло, что Валера не просто так намекал в шутку, что для Феликса нет непроходимых отверстий. "В любое тело с мылом, ну ты в курсе..."

Капитон Маркович помрачнел. Теперь ему никогда не избавиться от греховных мыслей. Лучше уж о работе, о Божьем промысле...

Подхватив чемоданы, он осторожно протиснулся в кабинет и, поставив их у стола, принялся изучать обстановку. Он уже бывал тут, но никаких намёков на тайную комнату или сейф, разумеется, не заметил. Однако же, чуйка упрямо твердила, что золото тут. Точно тут, потому как где же ещё прятать своё имущество, как не на своей земле? Он же его не в банк положил? Церковники никогда так не делают. Только дома. С молитвой и божьей помощью. Эммм.

Он покрутился у стола, заглянул под кресло в поисках потайной кнопки, осмотрел иконы в красном углу, а затем книжный шкаф и диван. Потом его взгляд остановился на дорогом персидском ковре с длинным ворсом. Нет, не то. Неужели придётся обстукивать стены на предмет пустот? Или что там ещё взломщики делают? Он подошёл к окну и тут же отшатнулся, там внизу бушевала драка. Одержимые против Схимников, причём последних явно прибавилось. А он-то думал - их всего двое, а оказывается не меньше дюжины. Ого, да они такой силищей враз повышибают не то что злых духов, но и всякую дурь из любого...Мамочки! Одержимые поймали одного и насильно спаивают! Чудны дела твои, Господи. А этого, чего? Бабы окружили и трясут перед ним обнажёнными телесами. Эх, красиво трясут. Жаль, плохо видно. А Схимнику на такое смотреть нельзя - сразу ноги подкашиваются. Ну и мерзавец же вы, Валерий Васильевич.

Тут он осознал, что его правая рука, та самая, которая открывала кабинет, не висит без дела, а нахально лапает подоконник. Капитон Маркович прислушался к своим ощущениям и через мгновения понял, что она что-то нащупала. Какую-то потайную кнопку. Он нажал на неё и услышал тихое мелодичное звучание. Иеромонах ещё раз обошёл кабинет, прислушиваясь к мелодии, пока не остановился возле картины, на которой было изображено житие Симона Кананита. Картина выглядела, как икона-новодел, но он мог поклясться: её малевал вовсе не изуграф. А что она тут делает, зачем? Там, за ней, музыкальная шкатулка?

Капитон Маркович старательно покумекал, вглядываясь в картину, а затем начал её ощупывать. И дураку ясно, что секретная кнопка, это ещё не всё. Он запустил некий механизм, но чтобы добраться до сейфа нужно разыскать все секретки. Это может быть что угодно: поддельная книга, ваза, правильно присесть на диван. А картина правильная. Симон Кананит - покровитель кладоискателей.

Он осмотрел картину, потрогал наугад и рука остановилась в районе живота Симона. Художник постарался на славу. Симон был изображён в одной набедренной повязке, тощий, поджарый, а двое поганых мучителей собирались его распилить при помощи большой двуручной пилы. Капитону Марковичу стало стыдно. Срам-то какой! Его рука бессовестно ласкает рельефный пресс Симона, словно бы в вожделении. Но ведь он не такой! Он любит женщин и точка! Но пресс у Симона, замечательный, с этим не поспоришь. Такой рельефный и выпуклый... Можно каждый кубик пощупать...

Он с трудом оторвал правую руку от картины и пальцем пересчитал кубики. Шесть. И они выпуклые. Вся картина - холст, а они выпуклые и на них можно надавить. Это же кодовая панель!

Капитон Маркович возликовал. Вот спасибо тебе рука! Не забыть её потом за это, в ладошку чмокнуть! Заслужила.

Так, а какой же пароль? Шесть кубиков, это же целая уйма комбинаций, а возможно на некоторые придётся нажать несколько раз...Что же делать? Ищи рука пароль - фас!

Но рука похоже обиделась. Вместо того, чтобы искать, она отвесила своему хозяину пощёчину и показала указательным пальцем на потолок. Иеромонах послушно возвёл очи и узрел самого Иисуса Христа.

Фреска. Снова новодел. Ох и здорово же намалёвано.

Капитон Маркович подслеповато прищурился. Осенённый благостным нимбом, Сын Божий добродушно крестил правой рукой непутёвого слугу из кучевых облаков, а в левой держал Евангелие, Книга была раскрыта и вполне можно было прочитать текст, который любой священник знал наизусть: "Придите ко мне все нуждающиеся и обременённые и я успокою вас..."

Рука ткнула пальцем в раскрытую книгу.

— Ну и что? — заспорил с ней вслух Капитон Маркович. — Это писание от Матфея 11: 28. Все знают. Тьфу-ты! Прости Господи, да это же пароль!

******

Внизу Валерий Васильевич отчаянно боролся с подоспевшими подкреплениями церковников.

Нет, он знал, конечно, что в Епархии присутствуют четыре схимника, но вот то, что они владеют заклинанием "Троица", это стало для него настоящим открытием. Матёрые монахи быстренько помолились и как давай себя клонировать. Он и оглянуться не успел, а их уже дюжина.

Археолог не поверил своим глазам. Да ладно?!! Это откуда у архиепископа такие дяди? Такие только у митрополитов и патриарха, это чё за беспредел, а? Эй, а ну не бейте моих туристов! Вы чё творите-то, а мэра за что? Он же не виноват! Это покушение на представителя власти! Я жаловаться на вас буду...Кому-нибудь...Бляха-муха, беда! Святая дюжина атакует, а у меня из оружия только шарманка и помидоры.

Всё же было рассчитано и продумано до мелочей. С четырьмя он бы справился. Одержимых - несколько сот человек, на их стороне численное преимущество, но сейчас, это преимущество было нивелировано отрядом божьих омоновцев. Схимники не простые монахи. Вместо слов они выбирают дело и сейчас он мог лишь беспомощно наблюдать, как они, выстроившись в ряд, принялись отгонять его армию от стен Епархии.

Они не церемонились. Они просто раздавали оплеухи и пощёчины и не стеснялись применять кулаки. Одержимые отлетали от них словно мячики от стенки. От пощёчин Схимников злые духи сразу же покидали захваченные тела и Валера знал: назад они не вернутся.

— Ах, мой милый Августин, Августин, Августин... — тоскливо запел он, вращая ручку шарманки. — Да что же вы, гады, делаете...Как будто бы мне легко, такую ораву под контролем держать...

Самому вступать в бой было опасно. Валера не планировал светиться перед церковниками. Они должны были подумать на что угодно и на кого угодно, но только не на ведьмаков, которых он в данный момент представлял. Он же сделал всё возможное, чтобы отвести подозрение от Урфина. Уговорил Старшака убрать ведьмаков из города, организовал фиктивную погоню за самим же собой, чтобы, следившие за ведьмаками, люди архиепископа были уверены в том, что похищенное золото по-прежнему ищут. А юродивый? Зря что ли он Духоборов применил? Такая работа была масштабная. Ведь все окрестные кладбища обошёл, всех безбожников и атеистов перебаламутил. Да ещё из-за шарманки охрип. Целое утро песни петь на трезвую голову, это же никакого здоровья не хватит. Так, а эта шарманка, ещё что-то умеет?

Пребывая в расстройстве, он сунул нос под крышку музыкального ящика и перебрал все доступные мелодии. Хороший инструмент, хоть и ведьмачий. Помнится, раньше такими всякие смуты и устраивали. Шарманка могла играть шестнадцать мелодий, но к сожалению, все они были предназначены для обычного уха, а не для церковного. Схимников песенкой про Сурка не пронять. Им бы напевное что-то, зычное, типа: "Боже царя храни". Так, а это что за рычажок?

Внутри шарманки что-то тренькнуло, а потом затикало.

"Как-то подозрительно тикает, — озадаченно подумал Валера. — Очень похоже на бомбу с часовым механизмом. Надо отключить".

Но отключить не получилось. Зато он обнаружил циферблат и, судя по минутной стрелке, шарманка собиралась бахнуть ещё не скоро. Минут через двадцать, как минимум.

Блин, где бы её спрятать, чтобы никого ненароком не убить?

Валера окинул взглядом улицу и заинтересовался лимузином архиепископа. Ведь он же у него бронированный, да? Но сначала надо как-то победить Схимников. Лимузин стоит на территории Епархии, а у ворот бешеные монахи, к которым не подойти...Или подойти?

Считается, будто бы Схимники это люди без слабостей, будто бы они до последней кости преданы Богу и ни за что не отступятся от своих убеждений. Вот именно это Валера и собирался проверить. Первым делом, он ткнул пальцем в ближайших к нему Одержимых.

— Ты, ты и ты, и ещё ты...Немедленно найти и принести сюда алкашку любого качества. Главное: чтобы было много. Грабьте ближайшие магазины и ларьки.

Далее, он оглядел свою поредевшую армию и начал собирать вокруг себя молодых женщин.

— Девочки, дело ответственное. Победить нам поможет только чудо и это чудо - вы, дорогие мои. Не стесняемся, снимаем с себя платья и лифчики. Если кто не побрился, это очень хорошо, пойдёте впереди всех. А, и вы бабушка согласны? Ну, не возражаю...Когда подойдёте к монахам поближе, прыгайте на них и держите их всем, что у вас есть. Уверяю вас, такого они...Господи, бабуля! Да не передо мной раздеваться - перед ними! Отвернитесь, я вас стесняюсь!

Толпа Одержимых плотно сомкнула ряды и выстроилась на безопасном расстоянии от Схимников. Главнокомандующий Валера включил свой военный гений на полную мощность. Контролировать разом такую ораву злых духов было сложно, но он много тренировался и сейчас держался только за счёт опыта. Монахи не должны были увидеть голосистых девчонок раньше времени. Сейчас он им устроит психическую атаку, а как только мораль у противника рухнет, их добьют боевые виноносцы и тяжёлые пивомётчики.

Схимники были уверены в своей победе над нечистью. Быстренько отогнав Одержимых, они дружно молились, набираясь божественной мощи и собирались вот-вот уже окончательно сокрушить зло, но тут зло показало им сиськи.

Поддержи хороших авторов

@MamaLada - скоровские истории. У неё телеграмм. Заходите в телеграмм.

@AnchelChe - И тысячи слов не хватит чтобы описать тяжёлый труд больничного клоуна

@Mefodii - почасовые новости и не только.

@bobr22 - морские рассказы

@kotofeichkotofej - переводы комиксов без отсебятины и с сохранением авторского стиля

@PyirnPG - оружейная лига

@ZaTaS - Герой - сатирик. Рисует оригинальные комиксы.

@Balu829 - Все на борьбу с оголтелым Феминизмом!

@korabelny.kot - лучшие посты про оружие

CreepyStory

15.5K постов38.5K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.