Каналья! Настоящий французский линкор

Каналья! Настоящий французский линкор История, Корабль, Флот, Франция, Проект, Линкор, Война, Вторая мировая война, Длиннопост

Добро пожаловать на борт Gascogne.


Этот французский линкор должен был стать четвёртым современным линейным кораблём ВМС Франции (Marine Nationale) в середине 1940-х, достойным ответом новейшим итальянским линкорам типа Littorio. Неудачное для Франции начало Второй мировой войны и оккупация судостроительных предприятий немецкими войсками привели к тому, что корабль так и не был заложен. Однако проект линкора воплотился во всём своём грозном величии в World of Warships. Теперь вы можете принять под командование один из самых мощных кораблей под флагом Франции.


Во второй половине 1930-х годов политическая ситуация в Европе стремительно обострялась. На верфях Германии и Италии строились новейшие линкоры типа Bismarck и Littorio. В таких условиях французскому флоту уже нельзя было обойтись только двумя линкорами типа Richelieu. Требовались новые современные корабли.


Создание изменённого проекта, типа улучшенного Richelieu, для двух линкоров программы 1938 г. началось в декабре 1937 г. Было разработано два основных варианта проекта. В июне 1938 г. было принято решение один корабль заложить по варианту А, второй по варианту В. Вторым из них как раз должен был стать Gascogne.

Каналья! Настоящий французский линкор История, Корабль, Флот, Франция, Проект, Линкор, Война, Вторая мировая война, Длиннопост

Во второй половине 30-х годов наименование трёх линкоров по именам исторических деятелей выбивалось из традиции французского флота XX века, где линкоры называли в честь провинций и городов, а крейсеры — в честь исторических деятелей. Есть версия, что свое имя новый линкор получил в честь родины начальника Морского генерального штаба адмирала Франсуа Дарлана.


Начать строительство Gascogne планировалось в августе 1939 года. Однако во Франции не было свободных судостроительных мощностей для кораблей таких размеров. Richelieu был спущен на воду в январе 1939 г., и на освободившемся стапеле в тот же день заложен Clémenceau (вариант А проекта новых линкоров).


Проект B создавался с декабря 1937 г., по нему предлагалось строить и Clémenceau , но это потребовало бы задержки закладки первого из новых линкоров почти на год, требовавшийся для окончания разработки проекта. По распоряжению адмирала Дарлана было подготовлено несколько вариантов размещения башен главного и вспомогательного калибра. В итоге остановились на проекте B3 ter: по одной четырёхорудийной башне главного калибра в носу и на корме, две линейно-возвышенные башни универсальных 152-мм орудий на носу и одна на корме. Для того, чтобы переставить авиационное вооружение на корму с миделя корабля, где оно мешало размещению орудий ПВО, отказались от одной из двух авиационных катапульт.


Проект Gascogne был очень хорошо принят в Морском генеральном штабе. В июне 1939 г. были заказаны орудия и броня для нового корабля. Закладка линкора планировалась летом 1940 г., спуск на воду весной 1942 г. и ввод в строй — в июне 1944 г.


Однако в июне 1940 г. французские судостроительные предприятия оказались оккупированы немецкими войсками. К этому времени было готово около 6% судостроительных материалов. Немцы объявили их военными трофеями, и больше к строительству Gascogne никто не возвращался.

Каналья! Настоящий французский линкор История, Корабль, Флот, Франция, Проект, Линкор, Война, Вторая мировая война, Длиннопост