КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре

Источник: KAMAZ-online


В период с 1994 по 2003 годы в основном автомобильном составе «КАМАЗ-мастер» использовался автомобиль КАМАЗ-49252, принесший первое золото Дакара нашим спортсменам в 1996 году. Об этом грузовике мы вам сегодня и расскажем.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Неудачный опыт с двухосным болидом КАМАЗ-49250 привёл конструкторов команды к пониманию, что до предела форсированный серийный камазовский двигатель — это далеко не идеальное решение для гонки. После выхода из строя на Дакаре 1994 года двигателей всех трёх машин команды, стало ясно, что надо искать новый мотор.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

На следующий год команда готовила новые машины, ставшие логическим развитием модели 49250. Это КАМАЗ-49251 (на него установили двигатель Cummins, 6 цилиндров, мощность 600 лошадиных сил) и КАМАЗ-49252 (ЯМЗ-7Э846, 8 цилиндров, 750 «лошадок»).

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Друг от друга грузовики отличались не сильно: на машине с ЯМЗ было две трубы выхлопа, воздухозаборника тоже было два; на болиде с иностранным движком — по одному экземпляру. Но внешний вид этих машин серьёзно отличался от всех предыдущих гоночных грузовиков запоминающимся скошенным кузовом. В итоге из двух этих машин лучше всего себя показал КАМАЗ-49252, его и стали разрабатывать в дальнейшем.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Для этой машины конструкторы разработали уникальную жёсткую раму, которая без всяких последствий выдерживала экстремальные нагрузки — поломок стало заметно меньше. На машину поставили более мощные редукторы и 25-дюймовые колёса. Модернизировали и тормозную систему. Мотор оставили в центре, увеличили аэродинамические свойства кузова, изменив его форму.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

16 с требовалось автомобилю КАМАЗ-49252, чтобы набрать скорость 100 км/ч, а максимальная скорость, на которую он был способен на трассе — 180 км/ч. В общем, машина получилась отличная, и только по не зависящим от команды причинам на гонке Дакар-1995 «КАМАЗ-мастер» ничего не взял. Зато на следующий год наших спортсменов ждала полноценная победа. Вообще, впервые Дакар покорился именно этому из всех КАМАЗов. КАМАЗ-49252 побеждал на этой гонке дважды: в 1995-м (экипаж Виктора Московского) и в 2000-м (экипаж Владимира Чагина).

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

История усовершенствований


В 1997 году в правила гонок вносятся изменения, теперь запрещается использовать двадцатипятидюймовые шины. У машины КАМАЗ-49252 возникают технологические сложности: между диском и барабаном тормоза расстояние стало меньше, поэтому начался перегрев тормозов и ступиц, колодки начали изнашиваться в кратчайшие сроки. Чтобы это исправить камазовцы сняли защиту с тормозов.


КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

В 2000 году на Дакар выставили болид КАМАЗ 49252 WSK. На него поставили КПП ZF 16S220A с гидротрансформатором WSK. Машина шла на гонку недоработанной: из-за гидротрансформатора стал тяжёлым первичный вал КП, это привело к тому, что сальник стал протекать. Из болида постоянно вытекало масло. Приходилось заводить двигатель за час до старта, чтобы к началу этапа машина была в норме. Но это не помешало нашим спортсменам победить. Это было второе камазовское золото Дакара, которое было завоёвано спустя четыре года после первого. Позже «КАМАЗ-мастер» будет побеждать практически ежегодно, тогда это было не часто.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

В 2001 году на гонке «Париж-Дакар» «КАМАЗ-мастер» с треском провалился. Автомобили всех четырёх экипажей сошли с дистанции, у троих из них сломалась КПП ZF. После гонки конструкторы провели анализ повреждений и нашли проблемное место. Спортсмены попросили производителей усилить слабую деталь — это была опора коронной шестерни. На просьбы пришёл ответ, что потребителей устраивает качество серийной коробки, а если она выходит из строя на гоночных автомобилях — то это проблема самих гонщиков. Тогда данную деталь стали изготавливать в цехах «КАМАЗ-мастер» и устанавливать её в коробку. Так камазовцы модернизировали коробку ZF.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Такой была история гоночного грузовика КАМАЗ-49252. Но история команды «КАМАЗ-мастер» на этом, естественно, не закончилась. Продолжение — в следующих выпусках. Следите за нашими публикациями.

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Из отечественного там что нибудь есть?
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий
У любого раллийного автомобиля из серийного/заводского только кузов/шильдик, все остальное от производителей узкоспециализированных деталей
10
Автор поста оценил этот комментарий
Из отечественного там команда инженеров и пилотов. Мало?
7
Автор поста оценил этот комментарий
Из твоего коммента что-нибудь осмысленное есть, или только цитирование тупых выпадов хейтеров?
3
Автор поста оценил этот комментарий

у этого мотор российский

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку