191

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре

Источник: KAMAZ-online


В период с 1994 по 2003 годы в основном автомобильном составе «КАМАЗ-мастер» использовался автомобиль КАМАЗ-49252, принесший первое золото Дакара нашим спортсменам в 1996 году. Об этом грузовике мы вам сегодня и расскажем.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Неудачный опыт с двухосным болидом КАМАЗ-49250 привёл конструкторов команды к пониманию, что до предела форсированный серийный камазовский двигатель — это далеко не идеальное решение для гонки. После выхода из строя на Дакаре 1994 года двигателей всех трёх машин команды, стало ясно, что надо искать новый мотор.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

На следующий год команда готовила новые машины, ставшие логическим развитием модели 49250. Это КАМАЗ-49251 (на него установили двигатель Cummins, 6 цилиндров, мощность 600 лошадиных сил) и КАМАЗ-49252 (ЯМЗ-7Э846, 8 цилиндров, 750 «лошадок»).

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Друг от друга грузовики отличались не сильно: на машине с ЯМЗ было две трубы выхлопа, воздухозаборника тоже было два; на болиде с иностранным движком — по одному экземпляру. Но внешний вид этих машин серьёзно отличался от всех предыдущих гоночных грузовиков запоминающимся скошенным кузовом. В итоге из двух этих машин лучше всего себя показал КАМАЗ-49252, его и стали разрабатывать в дальнейшем.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Для этой машины конструкторы разработали уникальную жёсткую раму, которая без всяких последствий выдерживала экстремальные нагрузки — поломок стало заметно меньше. На машину поставили более мощные редукторы и 25-дюймовые колёса. Модернизировали и тормозную систему. Мотор оставили в центре, увеличили аэродинамические свойства кузова, изменив его форму.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

16 с требовалось автомобилю КАМАЗ-49252, чтобы набрать скорость 100 км/ч, а максимальная скорость, на которую он был способен на трассе — 180 км/ч. В общем, машина получилась отличная, и только по не зависящим от команды причинам на гонке Дакар-1995 «КАМАЗ-мастер» ничего не взял. Зато на следующий год наших спортсменов ждала полноценная победа. Вообще, впервые Дакар покорился именно этому из всех КАМАЗов. КАМАЗ-49252 побеждал на этой гонке дважды: в 1995-м (экипаж Виктора Московского) и в 2000-м (экипаж Владимира Чагина).

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

История усовершенствований


В 1997 году в правила гонок вносятся изменения, теперь запрещается использовать двадцатипятидюймовые шины. У машины КАМАЗ-49252 возникают технологические сложности: между диском и барабаном тормоза расстояние стало меньше, поэтому начался перегрев тормозов и ступиц, колодки начали изнашиваться в кратчайшие сроки. Чтобы это исправить камазовцы сняли защиту с тормозов.


КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

В 2000 году на Дакар выставили болид КАМАЗ 49252 WSK. На него поставили КПП ZF 16S220A с гидротрансформатором WSK. Машина шла на гонку недоработанной: из-за гидротрансформатора стал тяжёлым первичный вал КП, это привело к тому, что сальник стал протекать. Из болида постоянно вытекало масло. Приходилось заводить двигатель за час до старта, чтобы к началу этапа машина была в норме. Но это не помешало нашим спортсменам победить. Это было второе камазовское золото Дакара, которое было завоёвано спустя четыре года после первого. Позже «КАМАЗ-мастер» будет побеждать практически ежегодно, тогда это было не часто.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

В 2001 году на гонке «Париж-Дакар» «КАМАЗ-мастер» с треском провалился. Автомобили всех четырёх экипажей сошли с дистанции, у троих из них сломалась КПП ZF. После гонки конструкторы провели анализ повреждений и нашли проблемное место. Спортсмены попросили производителей усилить слабую деталь — это была опора коронной шестерни. На просьбы пришёл ответ, что потребителей устраивает качество серийной коробки, а если она выходит из строя на гоночных автомобилях — то это проблема самих гонщиков. Тогда данную деталь стали изготавливать в цехах «КАМАЗ-мастер» и устанавливать её в коробку. Так камазовцы модернизировали коробку ZF.

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, История, Спорт, Автоспорт, Длиннопост

Такой была история гоночного грузовика КАМАЗ-49252. Но история команды «КАМАЗ-мастер» на этом, естественно, не закончилась. Продолжение — в следующих выпусках. Следите за нашими публикациями.

Найдены возможные дубликаты

+10

Помню я, еще в детстве, году так в 96-97, жрать особо мало что было, зарплату задерживали, да и в целом какие-либо радости отсутствовали. А тут по телевизору показывают какую-то передачу, где по пустыне КамАЗ носится, весь из себя такой разрисованый и красивый. Да как носится! Это казалось какой-то нереальной фантастикой, на фоне общей деградации государства. Я прилип к экрану как завороженный! Я хотел чтобы эти кадры не заканчивались никогда. Эти скоростные пролеты, прыжки с полным отрывом и поднятием килограмм пыли казались чем-то невероятным, не с нашей планеты. Вдвойне было радостно, что делает это все наш КамАЗ. То, что он там, на международных соревнованиях, согрело мне душу и заставило думать, что не все у нас так плохо в стране, и что скоро жизнь наладится.
После этого я стал собирать информацию, что это была за машина. Каждую газетенку, каждый автожурнал с упоминанием этого грузовика, я бережно сохранял (до сих пор где-то лежат наверно). Так я узнал что есть команда КамАЗ-МАСТЕР, и такие соревнования как Париж-Дакар.

ещё комментарии
+9
1997 год. Татарский сепаратизм во всей красе:
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0

ТМЗ блять!

0
От КамАЗ осталась только надпись KAMAZ.
раскрыть ветку 1
+3

К стати самый недорогой ребрендинг, всего 1 букву поменять)

0
Из отечественного там что нибудь есть?
раскрыть ветку 5
+12
Иллюстрация к комментарию
+10
У любого раллийного автомобиля из серийного/заводского только кузов/шильдик, все остальное от производителей узкоспециализированных деталей
+6
Из отечественного там команда инженеров и пилотов. Мало?
+4
Из твоего коммента что-нибудь осмысленное есть, или только цитирование тупых выпадов хейтеров?
+1

у этого мотор российский

-4
У нас какой-то странный ажиотаж вокруг дакара. Это полулюбительская гонка в которой с камазом конкурируют чуть ли не любители энтузиасты. Крупных производителей с деньгами там нет.
Одно время оргкомитет начал закручивать гайки именно из-за камаза, так как вваливаете такого бобла разумеется привело к полному доминированию этой команды. Что почти уничтожило ралли. Да и сейчас это практически покатушки с друзьями за городом.
Но у нас в сми об этом трубят как о вселенском чемпионате мира по супер гонкам на грузовиках.
раскрыть ветку 14
+5

Это - полигон для отработки технологий в максимально сложных полевых условиях, и все крупные автокорпорации к этому относились  так же. Плюс пиар, престиж, маркетинг и пр.

раскрыть ветку 13
-1
Но опять же , там от марки авто одно название остаётся , остальные комплектующие либо покупные от других производителей либо самоделки.
вот бы это ралли было иным, соревновались классические серийные авто, их бы разбивали по классам и мощностям и гнали бы из из парыжу да в Дакар, вот где было бы интересно , а так ...
раскрыть ветку 6
-2

Кто из крупных производителей грузовиков там участвует сам?  

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: