«Какой у вас бюджет?»

Когда фрилансер задаёт мне такой вопрос до того, как узнал, что мне нужно, я тут же перестаю хотеть с ним работать.

Вопрос как бы подразумевает, что цель моего обращения — потратить энную сумму денег. Но такой цели у меня никогда не было. Хотя знаю подобные случаи на практике. Попробуйте сами догадаться, когда такое происходит.

— Но как же узнать, сколько клиент готов потратить на мои услуги?

Никак. У услуг есть стоимость. Стоимость строится из времени и прочих расходов. Достаточно понять, что за проблему хочет решить клиент, и оценить её решение. Если для него это окажется дорого — расстаться. А если вы продешевили — ничего страшного. Вы же сами назвали цену. И при этом вы её называли с учётом собственных трудозатрат и желаемой прибыли, а не возможностей клиента, верно?

— А что, если у клиента очень маленький бюджет и я трачу время на оценку впустую?

А это уже хороший вопрос. Здесь поможет некий ценовой барьер. Например, можно на странице, рассказывающей о ваших услугах, сообщить, что вы работаете только от конкретных сумм. Например: «Проектирую интерфейсы. От 150 000 рублей». Но такой барьер нужен, если клиентов много и вы действительно рискуете потратить лишнее время на оценку. Если же клиентов немного, то, пожалуй, лучше иногда общаться с людьми, у которых не хватит на вас денег, и расставаться с ними. Кто знает, может быть через пару лет они будут обладать значительно большими ресурсами и вернутся к вам?

— Но ведь в магазинах продавцы телевизоров спрашивают, какой у меня бюджет?

Спрашивают. А кто сказал, что это хорошо? Если бы я был консультантом, я бы в первую очередь интересовался, для чего покупатель выбирает телевизор и узнал, какие функции ему подойдут. Затем предложил бы идеальный вариант по соотношению цена-качество, а заодно рассказал бы о более дорогих (если клиенту деньги девать некуда) и более дешёвых вариантах (если он ограничен по бюджету). Узнать у покупателя, в какой ценовой категории его интересует товар, — это всё равно что узнать, сколько он денег хочет потратить. То есть переключиться с цели его визита в магазин (решить свою проблему) на цель продавца (освоить бюджет клиента).

Так что вопрос про бюджет у меня под запретом. Я не люблю, когда мне его задают. Я не задаю его сам своим потенциальным клиентам.

И что меня удивляет — всегда находится много людей, которые начинают не соглашаться и спорить с этой моей позицией.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)