388

Как живется высокофункционирующему шизофренику

У меня есть диагноз F20.0, параноидальная шизофрения. Но при этом я более или менее высоко функционирую. Работаю программистом в крупной компании Петербурга. Живу самостоятельно.

У меня было три психотических эпизода и две госпитализации. А мои симптомы можно сжато описать как "острая парафрения с чувственным и конфабуляторным бредом и синдромом Кандинского-Клерамбо". После последней госпитализации, я наконец принял решения принимать лекарства и с тех пор мои симптомы под полным контролем. Сейчас я все равно отличаюсь от других людей - я молчалив, замкнут, подчас нерешителен. Пожалуй на этом список заканчивается.

Лекарства при шизофрении - это отдельная история. Про них много чего написано. Но нормальных лекарств, с минимумом побочных эффектов, в России всего два. На них можно работать. На всех остальных работать практически невозможно. Если человек работает на каком-нибудь азалептине, это сродни подвигу. Элин Сакс, кажется, защитила диссертацию на азалептине. Вы не представляете насколько это круто.

Ответ на вопрос "Как вам живется с шизофренией?" очень простой. Хреново живется. Как и с диабетом например, или с любым другим хроническим заболеванием. Шизофрения - хроническое и именно неврологическое заболевание. В мире полно фактов и доказательств, которые указывают на конкретные нарушения мозга. Я еще вернусь к этой проблеме.