66

Как защитить пожилых родственников от мошенников!

Назначается честный ответственный родственник, который будет заниматься всеми вопросами взаимодействия бабушки/дедушки с современными технологиями. Записывать к врачам, покупать билеты, оформлять льготы и т.д., всё это можно делать дистанционно. Этим родственником покупается симка отдельная, к ней привязываются все аккаунты и отныне вы являетесь личной техподдержкой пожилого родственника, решаете за него все вопросы и несёте за него ответственность.

Теперь мошенники не смогут запудрить мозги и выманить код от условных госуслуг у бабули, так как теперь вы будете стоять на страже её аккаунтов)

Есть только один нюанс в этой схеме, а есть ли такой надёжный родственник у бабушки/дедушки, который не станет сам мошенником?

UPD:

Мы, я и бабуля моя, именно так и сделали. Времени это не занимает практически нисколько. Ежемесячные курсы лекций о противостоянии мошенникам и т.д. проводятся, но это не спасает от редких случаев, когда она называла код и всё летит к чертям. В последний раз развели на код от госуслуг бесплатной флюорографией...

Антимошенник

4.4K пост34.3K подписчик

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Если у бабушек и дедушек есть мобильный просто запретить этому мобильному принимать звонки не из списка контактов. И двери никому не открывать.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так маме делала. Потом ей медсестра из поликлиники не могла дозвониться. Пожилым людям иногда звонят посторонние номера по важным вопросам. Это с детьми работает хорошо. Ребенку было 7 лет и ему часто кредиты предлагали и карты и звонили коллекторы и какого-то мужчину спрашивали. Просто доставали. На жалобы оператору и в полицию никто не реагировал и тогда я сделала запрет на номера вне списка контактов. И уже несколько лет спокойной жизни у ребенка.

0
Автор поста оценил этот комментарий

достаточно запретить приём СМС

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Разводят не по смс.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в смс приходят коды для смены паролей или доступа в аккаунты

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вы представитель, то получать будете Вы.
Им смс не нужны.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Они приходят от банка, а не от левых лиц. И без них не войти в госуслуги.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда ты, или мошенник, пытаешься сменить пароль, то код приходит от банка/организации конечно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для входа в госуслуги всегда нужна смс. Некоторые платежи банков тоже подтверждается по смс. Уведомления о поступлениях или списаниях тоже по смс. Смс нельзя блокировать. Все разводы идут при общении по телефону. Входящие с незнакомых номеров это на 90% развод.
0
Автор поста оценил этот комментарий

слишком много всякого в них приходит, не выйдет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

лично мне НИЧЕГО существенного в СМС не приходит.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Различные коды для авторизации во всевозможных аккаунтах, подтверждения при двухфакторной аутентификации, тот же 900...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про какие "всевозможные" аккаунты Вы говорите? НЕТ таких. Везде можно авторизоваться либо через госуслуги, либо через социальные сети. А об авторизации 900... Первый раз слышу о необходимости авторизации в спёр банке по смс.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку