Как за 6 рублей мне смогли заблокировать Qiwi кошелек

Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через киви. Ну удобно, быстро и всё такое. Пользовался, вернее.


Предыстория.


Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через киви. Цена вопроса там была смешная - около 500 р, тем не менее, продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.


Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать и, только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда с пометкой, что я еще пожалею об этом :)


И вот, через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят 6 переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.

Как за 6 рублей мне смогли заблокировать Qiwi кошелек Qiwi, Длиннопост, Скриншот, Блокировка

Мягко говоря, стрёмно ) Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Киви (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.


Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.


И выдохнул, как оказалось - зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил - всё было ок.


На следующий день меня ждал сюрприз:

Как за 6 рублей мне смогли заблокировать Qiwi кошелек Qiwi, Длиннопост, Скриншот, Блокировка

Тадам!

Ну и на почте письмо:

Как за 6 рублей мне смогли заблокировать Qiwi кошелек Qiwi, Длиннопост, Скриншот, Блокировка

Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.


Фото с паспортом... И это при том, что я пользователь Киви со статусом:

Как за 6 рублей мне смогли заблокировать Qiwi кошелек Qiwi, Длиннопост, Скриншот, Блокировка

Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может блокнуть за 6 рублей.


На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:


НИКОГДА не платить в нете со своего основного кошелька.


НИКОГДА не хранить суммы больше той, которую не жалко забыть, в случае чего.


НЕ ИМЕТЬ дело с киви, потому что система дырявая.


upd. С поддержки прислали, что им не нравится мой договор, и чтобы я шел к (*ям) оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус "Профессиональный" - всё это можно выкрасить и выбросить.


Шесть рублей, Карл.

Такие дела...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Киви это банк, лицензия ЦБ РФ № 2241. Пишите заявление на подозрительный входящий платеж и, если сразу после этого не разблокируют счет, пишите в ЦБ. ЦБ такое любит.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
пишите в ЦБ. ЦБ такое любит.

Увы и ах. ЦБ даже в такой ситуации самоустраняется. Недавно писал по похожему поводу. Суть ответа - покуда банк заносит вовремя и в полном объёме надзорные, он может творить любую дичь ЦБ не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. И Центральному Банку, который законом поставлен в том числе надзирать за нарушениями отраслевого законодательства, глубоко похрен, что это напрямую связано с соблюдением (нарушением) одного из основных банковских нормативных документов.


А потом, когда у банка отзывают лицензию, регулятор искренне удивяется. Как, и этот банк отмывал? Как, и этот банк подавал липовую отчётность и на самом деле вылез из всех нормативов? Как, и в этом банке вклады учитывались в тетрадках? Как это так - неравнодушные граждане своевременно информировали. Ну да, не придали значения, бывает. Но в целом-то молодцы, в конце концов отозвали.


Сейчас прикреплю сканы ответа, если они не уплющатся движком Пикабу в нечитаемые.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно. Значит в суд, т.к. отсутствуют признаки нарушения ФЗ (если действительно отсутствуют). У меня дважды Тиньков и Сбер блокировали карты, каждый раз снимали блоки после объяснений..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, хорошая логика - раз ЦБ рассмотрел кейс и на нарушения законодательства НЕ УКАЗАЛ (а по закону он должен был их выявить, обязанность такая как надзорного органа) - значит нарушений закона нет. Аргумент в суде, да. Кто-то поставит под сомнение экспертизу ЦБ?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А в суд не на ЦБ, а на банк за нарушение ФЗ. ЦБ не может контролировать исполнение ФЗ, а вот суд вполне может.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ может контролировать исполнение федеральных законов, ибо согласно закону о ЦБ N 86-ФЗ

Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.

Однако ж подавать на банк, а не на ЦБ, - это правильнее. Тут согласен.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Цб сам приказал блочить всех. Банки перепуганные и блочат всех подряд, чтобы не было проблем и не отобрали лицензию. Вроде много жалоб стало, и предлагают изменить этот гребанный 115ФЗ.


Я сам в похожей ситуации. Альфа заблочили все счета и наложили кучу ограничений. Цб сказал - они могут делать, что угодно, никаких рамок особо нет, если хотят, то пусть вас блочат.

раскрыть ветку (5)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это если ты пользуешься средствами могут заблочить. Но если тебе прилетает левая сумма, пишешь в банк, что знать такого платежа не знаешь, поставьте на отмену. Главное тут не использовать до отмены средств сверх того, что было (чтоб в сумму перевода не залезть)

Если ты предоставляешь все доки по операциям, то блок снимают (главное корректно обосновать от кого средства и за что). А блочат в большинстве своем серые магазины, которые на кары платежи массово принимают.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что банк может не требовать никаких документов и обоснований. Просто блокируют, а потом просто говорят, что не хотят видеть тебя в рядах своих клиентов. Объясняй, не объясняй, а им это не надо. Блокирует же не рядовой сотрудник, а обезьяна из финмониторинга\службы безопасности, с которой ты и поговорить не можешь.


Так перевод был от самого себя, перевод собственных средств.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По 115-фз они запрашивают обоснование происхождения средств. Без запроса документов они разве что за подозрительную операцию могут заблокировать, но такая блокировка снимается по звонку и кодовому слову.

Хотя это ж Альфа, помойка похлеще Киви.

Ну и плюс вы не писали сходу заявлений на подозрительные поступления же, так что иная ситуация.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так не было подозрительных поступлений. Я сам себе выводил деньги с киви на банк счёт.


Они не запрашивали.


Обращался в ЦБ - сказали, что банк волен поступать, как захочет. 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вам в суд надо (или надо было) идти.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку