6

Как я собрал команду, чтобы сделать свою игру Ligmar

Давайте перенесёмся на 10 лет назад. Я — студент третьего курса хабаровского университета с кучей амбиций, вроде «хочу зарабатывать лям в месяц, просто потому что хочу». Всё свободное время я проводил в MMORPG играх, а в голове крутилась одна мысль: «Создать свою игру? Летс гоу! Идея есть, остальное неважно». Боже, о чём я тогда думал? Для меня стало открытием, что создание игр — это не только код и гениальная идея.

Как всё началось?

2014 год. Сижу на какой-то невероятно нудной лекции. В голове одна мысль — поскорее бы домой и засесть в EVE Online. Рядом одногруппники обсуждают мини-игры, в которые мы залипаем на парах. И тут идея: «А почему бы не сделать что-то своё? Чего нам не хватает? Я же точно чёртов гений!»

Так родилась идея «Лигмара». Я собрал пару ребят после пар и начал закидывать их идеями. Пара часов уговоров — и у нас уже команда: я, программист-энтузиаст, будущий гейм-дизайнер и парень, который просто «хотел быть полезным». Мы собрались в библиотеке, решили, что вечера теперь наши, и начали строить мечту.

Сначала всё было легко. Мы рисовали карты, собирали прототипы, устраивали локальные сессии — всё это между учёбой, сессиями и вечным поиском денег на доширак.

Делать игру или копать картошку?

Вот что удивительно: когда только начинаешь, кажется, будто главное — это идея. Но реальность оказалась суровой. Через пару месяцев энтузиазм начал угасать. Один участник ушёл собирать картошку у бабушки, другой заявил, что он «вообще-то на юриста учится», и ему не до игр, а третий просто испарился.

Первая версия Ligmar так и осталась мини-MVP: сырая, с кучей багов, но всё-таки наша.