6

Как я собрал команду, чтобы сделать свою игру Ligmar

Давайте перенесёмся на 10 лет назад. Я — студент третьего курса хабаровского университета с кучей амбиций, вроде «хочу зарабатывать лям в месяц, просто потому что хочу». Всё свободное время я проводил в MMORPG играх, а в голове крутилась одна мысль: «Создать свою игру? Летс гоу! Идея есть, остальное неважно». Боже, о чём я тогда думал? Для меня стало открытием, что создание игр — это не только код и гениальная идея.

Как всё началось?

2014 год. Сижу на какой-то невероятно нудной лекции. В голове одна мысль — поскорее бы домой и засесть в EVE Online. Рядом одногруппники обсуждают мини-игры, в которые мы залипаем на парах. И тут идея: «А почему бы не сделать что-то своё? Чего нам не хватает? Я же точно чёртов гений!»

Так родилась идея «Лигмара». Я собрал пару ребят после пар и начал закидывать их идеями. Пара часов уговоров — и у нас уже команда: я, программист-энтузиаст, будущий гейм-дизайнер и парень, который просто «хотел быть полезным». Мы собрались в библиотеке, решили, что вечера теперь наши, и начали строить мечту.

Сначала всё было легко. Мы рисовали карты, собирали прототипы, устраивали локальные сессии — всё это между учёбой, сессиями и вечным поиском денег на доширак.

Делать игру или копать картошку?

Вот что удивительно: когда только начинаешь, кажется, будто главное — это идея. Но реальность оказалась суровой. Через пару месяцев энтузиазм начал угасать. Один участник ушёл собирать картошку у бабушки, другой заявил, что он «вообще-то на юриста учится», и ему не до игр, а третий просто испарился.

Первая версия Ligmar так и осталась мини-MVP: сырая, с кучей багов, но всё-таки наша.

Попытки собрать новую команду напоминали свидания в Тиндере: сначала всё прекрасно, потом кто-то исчезает, и ты снова в одиночестве. Мы звали всех подряд — друзей, знакомых. Люди приходили и уходили. Но главная проблема крылась в нас самих: мы не умели руководить, не знали, как ставить задачи, и совершенно не понимали, как удержать людей в команде дольше первой недели.

Как я собрал команду, чтобы сделать свою игру Ligmar Инди игра, MMORPG, Мобильные игры, Рекомендации, Длиннопост

Переезд в Минск, чудо-инвестор и первое предательство

2018 год. Мы всё ещё пытались вдохнуть жизнь в проект. После нескольких итераций и множества новых начинаний мы не сдавались. И тут случилось чудо: инвестор. Это был поистине невероятный момент. Человек просто сказал: «Я верю в вас. Вот деньги. Делайте».

Мы переехали в Минск, сняли офис (это была комната с двумя столами). Мы были счастливы. Целый месяц. А потом инвестор передумал. Просто сказал: «Знаете, я передумал. Удачи».

Деньги закончились, вера в счастливое будущее испарилась, и мы снова оказались на нуле. Это был тяжёлый удар. У нас не было плана Б, не было денег, зато была одна важная вещь — упрямство.

Мы собрали все сбережения, переехали в одну квартиру и решили: «Либо сейчас, либо никогда». Это были восемь месяцев полной жести... Мы питались почти одними макаронами, кодили по ночам, ругались из-за каждой мелочи от постоянного напряжения, но не сдавались.

И вот, спустя полгода, мы создали то, что можно было назвать игрой. Это не был шедевр, но это была настоящая основа Ligmar.

Как я собрал команду, чтобы сделать свою игру Ligmar Инди игра, MMORPG, Мобильные игры, Рекомендации, Длиннопост

Что сейчас?

2024 год. У нас команда из шести человек. Нет, мы не стали огромной студией, но в этом и не было цели. Мы научились быть эффективными: каждый знает своё дело, чётко планируем задачи, грамотно распоряжаемся каждым рублём.

Мы больше не витаем в облаках — теперь точно знаем, что успех строится на деньгах и грамотном управлении. Но самое главное — это команда. Люди, которые верят в тебя, даже когда кажется, что пора всё бросить.

Сейчас мы 24/7 работаем над новой версией. Если интересно, как мы создаём игры и что происходит за кулисами, заглядывай в мой личный блог!

Как я собрал команду, чтобы сделать свою игру Ligmar Инди игра, MMORPG, Мобильные игры, Рекомендации, Длиннопост

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.