Как я продал эту чертову ручку!

Как я продал эту чертову ручку! Работа, Собеседование, Продавец, Длиннопост
Навеяно постом http://pikabu.ru/story/prosto_krik_dushi_5009385

Однажды мне довелось оказаться на собеседовании в одной небольшой компании. Устраивался я туда менеджером по продажам и собеседовал меня лично сам директор, на пару с какой-то женщиной. После непродолжительных расспросов и заполнения анкет, он решил "включить" Волка с Уолл-стрит и протянул мне шариковую ручку с предложением совершить сейчас продажу. Без тени сомнения, я взял ее в руку, и принялся их троллить:


"Согласитесь, друзья, чтобы успешно продавать, компании необходимо иметь стратегию позиционирования товара на рынке. Провести анализ внешних данных и предоставить эту стратегию продавцам - работа маркетологов. Задача же продавца - использовать эту информацию для закрытия возражений от потенциальных покупателей. Это называется "синергия". И ее наличие является признаком эффективного управления ресурсами предприятия. Я легко могу продать вам сей предмет, но позвольте сделать это правильно, как это принято во всех серьезных компаниях, одной из которых, безусловно, является и Ваша организация. Мне понадобится от Вас маркетинговая поддержка, чтобы закрыть эту сделку по принципу win-win. Пожалуйста, расскажите какова целевая аудитория у этого товара, и какие у него есть преимущества перед конкурентами, чтобы я сформировал уникальное торговое предложение."


Директор с той женщиной переглянулись и зависли ненадолго. Что же это получается? Нас вынуждают самостоятельно нахваливать свою ручку, придумывая для этого разные высокопарные эпитеты и прочий маркетинговый bullshit?

Вот наглец...


Однако, директор не готов был так просто сдаваться и начал перечислять тех, кто по его мнению, являлся целевой аудиторией товара: первые лица компаний, топ-менеджеры и прочие руководители. Короче, не растерялся.


Мне пришлось парировать:


"На основании каких исследований были сделаны эти выводы? Как показывает мировая практика, клиенты в премиум сегменте предпочитают более статусные вещи, которые позволят им подчеркнуть свое положение в обществе. Более того, чтобы закрепиться на этом рынке и выйти на приемлемый уровень конверсии, мы должны действовать консервативно, избегая экспериментов с casual направлением. Исходя из вышесказанного, я вынужден констатировать тот факт, что маркетологи неверно сегментировали ЦА."


Директор снова впал в ступор. Женщина, которая все это время оставалась лишь молчаливым свидетелем процесса, наклонилась к руководителю и начала что-то шептать ему на ухо.


Я понял - это победа. Они беспомощны против моей находчивости и смекалки. Вжались в свои кресла, как малые дети, и дрожат в нерешительности. Еще раз окинув комнату взглядом, я достал сигарету, уверенно чиркнул зажигалкой и... перевернулся на другой бок. Натянув на себя одеяло, я подумал:

"Да... на том собеседовании, пять лет назад, надо было вот так им сказать."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот хоть убейте не понимаю, что такого плохого в предложении продать ручку??? Это реально помогает понять представление собеседника о техниках продаж... какая к черту разница, что продавать? Если есть навыки продаж и хоть какая то база, это будет видно в данном упражнении! Всплывут на поверхность способность бороться со стрессом, навыки презентации, работы с возражениями, определеня свойств и выгод, да куча всего и это все при минимальной трате времени и нанимающего менеджера и соискателя! Пожалуйста, объясните, чем кейс "продай что-то" плох? Я сам пару раз попадал в подобные ситуации и всегда воспринимал такую задачу, как дополнительную возможность продемонстрировать свои навыки и знания... Пожалуйста, объясните, чем этот подход плох? Я действительно не понимаю... или все вокруг такие крутые продаваны, что работодатели при одном виде соискателя должны падать на колени?
раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы слишком умны для нашей компании
Автор поста оценил этот комментарий
Что продавали компании, которые устраивали подобные тесты?
раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какая разница, ручка, отвертка, глаз дракона, дырка от бублика? Ты продажник? Продажник! Ну так продавай!)
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы продавать нужен товар) Никакая магия продаж не поможет продать дерьмо, пока маркетологи не упакуют его в мешки с надписью "Навоз")
Многие хотят свалить эти вещи на продажника, а заодно и заставить его рекламировать товар за свой счет, примерно как некоторые заказчики ищут на фрилансе людей, которые им весь бизнес настроют и потом будут получать процент с продаж. Но ведь так не бывает. Сначала компания производит продукт, а потом продажник его продает. Если от продажника требуют самостоятельно и производить и продавать, то зачем ему в этой схеме сам работодатель?)
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, но простейшие выводы о чертах, приемуществах и выгодах должен уметь делать люблй человек, который может назвать себя продажником!) плюс ни кто не отменяет навыки презентации и работы с возражениями!) и как быть с дистрибьютерами? Они ничего не производят! Только продают! Почему тысячи продажников сами не продают этот же товар? Тут вопрос в ресурсах, которыми обладает работодатель и не обладает отдельно взятый человек. Разве нет?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Дистрибьюторы продают не столько товар сколько логистику.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень много зависит от условий контракта и конкретного товара! Кто то действительно прям позиционирует себя как логистического оператора, а кто-то прямым текстом говорит, что мы в первую очередь торговая компания!
Автор поста оценил этот комментарий
Давай сделаем так:
Представь, что я прошу тебя продать мне ручку. Напиши, как по твоему это надо делать, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя?
Все что мне приходит в голову - это разнообразные фразы о том, что ручка очень хорошая и полезная, купите ее пожалуйста иначе меня оштрафуют. Сразу представляю себя продавцом в Эльдорадо, который должен уметь впарить батарейки по акции. Однако никто не хочет работать продавцом, которому ставят план по впариванию всякой мелочевки и штрафуют за уклонение от этого плана. Все хотят нормальную работу, которую можно любить и где тебя будут ценить, а всякие продажи батареек рассматривают как временный, переходный период. И вот когда ты, окрыленный надеждой на начало новой жизни приходишь на собеседование и тебя просят снова продать ручку, то понимаешь, что твоей мечте не суждено сегодня сбыться. Возможно в другой раз. А пока надо стиснуть зубы, изобразить на лице улыбку и приготовиться к продаже страховок на утюги в гипермаркете.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле то все просто, я распишу вкатце по основным пунктам:
1) от вас ждут выявления потребностей, "часто ли вы сталкиваетесь с необходимостью что то записать?", "у вас есть ручка?", "вы предпочитаете гелевую или шариковую ручку", "что для вас важно при выборе ручки?". Естесственно вопросы подбираются под конкретную ситуацию.
2) исходя из полученных ответов строится процесс презентации: "если я правильно вас понял, при выборе ручки вас в первуюочередь интересует есть ли у нее колпачек? Тогда для вас у меня есть интересное предложение", "раз у вас нет ручки, то наша встреча, большая удача" и т.п.
3) работа с возражениями: "да, я понимаю, что у вас уже есть ручка, однако вы упоминули в нашей беседе, что приобрели ее более месяца назад, и она судя по всему скоро закончится", и т.п.
Это основные моменты, на что будут смотреть. Я тут привел очень абстрактные примеры, однако в подобной продаже они приминимы. Но в любом случае все зависит от конкретной ситуации, от конкретной ручки, от конкретного продажника. Продажа всегда импровизация.
На сколько я понимаю еще вопрос в восприятии, при слове продажник у тебя перед глазами встает прыщавый чувак в цветастой футболке со словами "вам помочь?", либо продавцов пылесосов(они кстати работают на скриптах и по факту даже не понимают почему и как это работает)))) но ты забываешь про ребят, которые прикладывают все усилия, чтобы твоя любимая шоколадка и пиво продавались не только в большом сетевом магазине за три квартала, но и в минимаркете пососедству! А это как раз работа которая может дать возможность зарабатывать как минимум чуть больше чем в среднем по рынку, а если повезет еще и хороший соц пакет вкупе с рабочей машиной, которую можно использовать и в нерабочее время. И это скорее норма на данном рынке вакансий. А за работу в штате крупной FMCG компании производителя очень стоит побороться!)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я кстати под продажником изначально имел ввиду наоборот более высокий уровень)
Ну типа там работа в Российских дочках Sony, Samsung, Apple и типа того)
Возможно из-за этого нюанса тут и получается недопонимание)
Очень удивлюсь если на собеседовании в отдел продаж Apple будет всплывать эта тема с ручкой)

"Тогда для вас у меня есть интересное предложение", "раз у вас нет ручки, то наша встреча, большая удача"

Это реально работает?)
У меня сразу ассоциации с американскими коммивояжерами, которые по городам ездили в середине прошлого века и продавали газонокосилки)
Наш человек такими словами не выражается и следовательно они чужды для его уха, как мне кажется)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
))) сам посыл работает!) тут просто пример для понимания) как это будет звучать зависит от продажника и конкретной ситуации. Например фраза "раз у вас нет ручки, то наша встреча, большая удача" может трансформироваться в "о! Заебись! Смотри че есть!"))) тут специфика другая не много, как правило в сфере ритейла продавец знает все особенности своего товара и не знает своего клиента. Однако клиент приходит с мыслью о покупке. Поэтому для увелечения количества успешных продаж продовцов зачастую просто скриптуют. Дают список возможных вариантов развития событий. А тех кто задержался и не убежал, уже обучают работе с возражениями и т.п. При этом такой подход не пременим в работе торгового представителя, тут нужна импровизация и как правило клиент тоже известен, тут нельзя впаривать, сегодня впаришь, завтра тебя даже на порог не пустят, соответственно потеряешь в продажах.
А при найме мне на самом деле кажется уместным постараться понять что уже знает человек о продажах. Ведь если ничего, то тебе нужно его обучать с нуля, а это время, соответственно потерянное время.
А если человек даже без нужных навыков интуитивно начинает искать потребности, то это обязательно будет ему плюсом!
И если на вакансию требуется человек с опытом, проверить таким образом его навыки, мне кажется это уместным.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тобачная компания, и это было в рамках ассесмента, как часть отбора. Другая дестрибьютер бытовой химии в рамках собеседования. Я действительно не понимаю, попросить программера решить задачу по своему профилю - это нормально! Почему попросить продажника продемонстрировать свои навыки продаж, это непреемлимо и "что они вообще о себе возомнили"?
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
В чем была суть работы?
У табачной компании надо было ходить по магазинам и задавать покупателям вопрос "а вы курите?" и потом предлагать перейти на сигареты продвигаемой марки?
Я вот почему-то так вижу работу в компаниях, где используют продажу ручки как тест на профпригодность)
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То что вы описываете, это не много другое, эти сотрудники не работают в самой компании, они устроенны/не официально устроенны в специальных агентствах, которым платит компания производитель за оказание подобных услуг! Почему? Что в предложении продать ручку не так, кроме заезженности? Если это будет не ручка? Чем продажа ручки отличается от продажи машины, телевизора, колбасы, услуги или идеи?
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Любая продажа это сделка с предварительным процессом переговоров. У переговорщиков есть такое понятие как "боль". Это твоя потребность заключить сделку и эту потребность надо скрывать всеми силами, чтобы оппонент не понимал насколько он для тебя важен. Покажешь свою слабость и окажешься в зависимом положении. В примере с ручкой тебя ставят искусственно в такое положение, в котором, при грамотном подходе к делу, ты никогда не должен оказаться, а потом просят совершить заведомо обреченную на провал продажу.
Можно провести аналогию с ситуацией, когда тебе бьют по роже и просят сделать вид, что это ты ударил другого. После такого теста становится очевидна суть будущей работы)
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, спасибо, что не оставили мой коментарий без внимания!)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша работа связана с продажами? Торговый представитель? На счет обреченной на провал это очень спорно. Если вы попадали именно на такие собеседования, то у меня к счастью такого опыта нет. Про боль согласен только частично, приходя на любые переговоры обе стороны как правило понимают, что как пришедьшая, так и принимающая сторона, так или иначе заинтересованы в предмете переговоров, и вопрос как раз стоит в том на сколько. В любой ролевой игре с целью обучения всегда заранее известны роли и по вашей логике это тоже средство унижения. Когда на тренинге обучаемый должен отработать тот или иной метод продаж. Я не разу не был свидетелем собеседования целью которого было не найти адекватного сотрудника, а унизить соискателя. Тем более в продажах, как и в любой деятельности ты занимаешь разные роли, и порой приходится вести переговоры с клиентами которые прекрасно понимают, что все козыри именно у них на руках, говорить о том почему и как такое может получится можно вечно, это можно случится и не по твоей вине, но расхлебывать прийдется именно тебе, и в этом я не вижу ничего страшного. Я правильно понимаю, что это сложная, стрессовая, не выйграшная(хотя это не факт, зачастую играют честно и моделируют реальные возражения, с которыми можно работать) ситуация, поэтому это унизительно для продажника? Не совсем понятна аналогия. Мне кажется это скорее как бросить плавца в бассейн и смотреть поплывет он или пойдет ко дну. И если пойдет ко дну, вряд ли такой плавец нужен в сборной...
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я слава богу уже не зависим от работы, но раньше занимался продажами и закупками. Обреченность на провал в моем примере - это требование продать здесь и сейчас тому, у кого нет потребности в этом товаре. Имитируемая ситуация слишком далека от реальности, где продавец работает с теми, кто заинтересован в покупке.

Позволю себе еще один пример. Продажник это бейсболист, который отбивает подачи. Если ему дать в руки мяч и попросить его отбить его битой, то он не сможет физически этого сделать: необходим подающий. Красивая продажа как красивая игра: маркетолог/рекламщик делает подачу (обеспечивает лидов), а продажник их обрабатывает, придавая мячу нужное направление (заключает договор). Если совместить эти функции в одном человеке, то получится обезьянка для холодных звонков на телефоне.

По поводу переговоров с клиентами у которых все козыри на руках: лучше отпустить такого клиента, чем подписать с ним кабальный договор, по которому еще останешься должен им в итоге. Так бывает довольно таки часто при работе поставщиков с сетевыми магазинами. Любой ценой пытаются выйти на рынок и отдают свой товар дешевле себестоимости, хотя выгоднее найти точку входа в эту сетку через бывших сотрудников, взяв их в штат на хороший оклад (они знают обычно кому там надо денег дать чтобы попасть на полки)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет, фриланс?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Домашнее разгильдяйство и программирование)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша теория прекрасна, но к сожалению бесконечно далека от практики!)) В том то и смысл грамотного продажника, чтобы как минимум обернуть козыри оппонента в ноль, а в сферической продаже в вакууме обернуть в свою сторону!) если брать конкретную ситуацию с ручкой, то она прям на поверхности, если брать в пример сферу FMCG, любой вывод нового продукта/бренда/контракта на рынок как раз связан с тем, что подавляющее большенство клиентов не заинтересованы в покупке данного товара!) вот тогда то и приходится продавать пресловутую "ручку". А теплая продажа, доступна любому, и не требует чего то сверхъестественного!) нет ничего проще чем продать товар тому, кто и так хочет его купить!) это не продажник а прайсоносец!)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня немного иная точка зрения. Холодные продажи популярны у всяких "гербалайфов" и прочих полумошенников. Они не могут позволить себе продвигаться цивилизованными методами, ибо велик риск, что все их усилия пойдут на смарку после парочки разгромных статей в профильной прессе. Так вот. Эти организации придумали такую манипуляцию, как "настоящий продажник", чтобы все неудачные сделки (а конверсия там очень небольшая) вешать на совесть продавцов, внушая им сомнения в своем профессионализме, чтобы платить им копейки и штрафовать при каждом удобном случае. Если у тебя есть качественный продукт, но он новый на рынке, то потребуются серьезные финансовые вливания в бренд, которые смогут толкать локомотив продаж. Такие вливания доступны не всем. Очень много брендов выходит на рынок посредством статейного маркетинга, блогеров (лидеров мнений) и прочих ютуберов. Взять например программное обеспечение, типа мессенджеров или чатов. Их множество, но успех обретают лишь те, что заручились поддержкой от известных людей или компаний, запустили вирусную рекламу, качественно презентовали себя. Я не вижу ничего постыдного в теплых и горячих продажах. Наоборот, каждая компания должна стремиться к тому, чтобы спрос на их продукт был порожден успешным продвижением, а не случайными продажами посредством холодного обзвона. Ну и немного Википедии в качестве аргумента:

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорил:
«Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
— «Основы маркетинга», Филипп Котлер.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, тв прав. Ты прав в рамках земного шара/страны, в рамках принципиально новых продуктов. А давай смоделируем ситуацию, выходит например новая марка сигарет. Данная марка удволетворяет потребность рынка в низком ценовом сегменте. Эта марка соответствует по качеству материалов, дизайну и прочим потребительским свойствам более дорогим сигаретам. Вроде хороший продукт(если не учитывать, что это сигареты). Он очень хорошо удовлетворяет нужды целевой аудитории. Но эта аудитория не знает о данном продукте! По нашему законодательству рекламировать его нельзя, более того, даже продаваться он будет из закрытого шкафа. Да, есть хостесс, которые будут предлагать попробовать новый продукт курильщикам, но перед этим он должен появиться в продаже в торговой точке. А какой точке нужен продукт, о котором ни кто не знает? Тут и выходят на сцену, либо торговые представители компании дистрибьютера, либо представители на территории самого производителя, прикладывающие максимальные усилия, чтобы данная марка оказадась в продаже в каждой точке!
В теплых продажах нет ничего постыдного, просто для любого производителя( я говорю сейчас про быстрооборачиваемые товары народного потребления) работа исключительно на теплых продажах, это путь в никуда. Для этого не нужен обученый продажник, хватит секретаря с умением выбить заявку в 1с))
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку