285

Как я практику защищал или первый опыт в 3D

Захотелось закрыть летнюю практику досрочно, поэтому решил сделать проект, который оказался даже более интересным и сложным, чем я думал изначально.
Думал о том, что справлюсь часов за 20-40... я покажу как было на самом деле.
"Трёхмерная модель 8 здания КАИ"

2 часа.

Началось всё с фотографий, и кое-какого наброска плана здания.

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Загоревшись идеей сделать 3D модель, я искал не оправдания (на руках не было чёткого плана здания), а возможности. Я рассчитывал высоту здания и деталей по количеству плиточек * 50 см.

Использовать я решил SketchUp. Лёгкую и понятную для новичков программу.


8 часов.

Набросок в SketchUp'e

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

12 часов.

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

25 часов.

Такой масштабной работы у меня ещё не было. Часы работы считал по окончанию каждого дня, обязательным условием было (выглядеть проект должен на 20 часов работы). Логотип, фонари, ступеньки, всё вручную

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

40 часов

Началось окошкотворение

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Познакомился с KeyShot'ом

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

60 часов.
Не закончил, решил сдать как есть, потому что на носу сессия и уже нету времени.

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Изучил разные материалы в KeyShot'e

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Кстати, с помощью приложения Augment можно свои модели покрутить в дополнительной реальности. Почему бы и нет.

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Осталось только обучится 3D-печати. Хочется сказать этим постом, что любой при желании может научится 3D-моделированию. Я вообще безопасник, а не архитектор...)
Необязательно сразу лезть к тяжеловесу 3DS Max'y.
Творите!

Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост
Как я практику защищал или первый опыт в 3D 3D, Гифка, Здание, Казань, Icewizard, Cgimedia, Каи, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+24

КАИ  - пуп Земли ))))

раскрыть ветку 5
+4

В семерке в пролете меж этажами была интереснее надпись

+2
У нас в Зеленодольском филиале можно встретить такое, как: "per aspera ad astra" :)
раскрыть ветку 3
+1

хм... вроде не космонавты )))

к студенчеству и молодости я бы применил Bis dat, qui cito dat :)))

раскрыть ветку 2
+10

Красава, я начал недавно вспоминать 3д но у меня сгорела видеокарта, и на встроенной ничего нормального сделать не могу. Видеокарту бы да сделать какой то интересный проект в 3д, кстати спасибо за KeyShot, не слышал о нем никогда, это типа рендерер?

з.ы вот мои последние попытки, конечно было бы красивей если бы я лучше старался, но тогда лень брала свое - http://pikabu.ru/story/otchet_o_modelirovanii_3053840

раскрыть ветку 6
+4

С KeyShot'ом всё очень просто. Большая встроенная галерея материалов (стекло, пластик, металл и пр.), легко настраивается освещение. Но особенно понравились настройки визуализации, можно включить не обработку до какого-то качества, а время. Например, меня не было 7 часов дома, вот и поставил, чтобы он ровно 7 часов делал гифку, пришёл, всё готово и в максимальном, за это время, качестве.
Лого Орды я бы сделал в ZBrush

раскрыть ветку 5
+3

ZBrush не люблю, моделить "кистью" для меня слишком тяжело, хотя честно говоря особо и не успел попробовать, как только куплю новую видяху буду пробовать снова.

раскрыть ветку 4
+3
Всегда в восьмерке пропуски тупят, и библиотека наполнена литературой в стиле "сыроедение " , " гомеопатия "...
Лучше бы первое здание в 3D сделал , чтобы люди впредь не заблудились там )
раскрыть ветку 7
+1

а окромя этого есть что-то? нормальное?
ну просто думал, что все-таки в восьмерке учебное..ну или около того

раскрыть ветку 4
+1
Там в основном девочки(гуманитарии) и иностранцы учатся , ну и столовая нормальная
раскрыть ветку 2
0

Множество выпусков "За рулём", учебники по английскому каждую пару там берём.

0

Ректор рекомендовал сделать 8 здание)
Помню как искал в первом здании библиотеку... дважды спрашивал как дойти, мне даже говорили: "Иди прямо и направо, вниз по лестнице и спроси кого-нибудь ещё там". Но нашёл, взял Хемингуэя)

раскрыть ветку 1
+1
А как я там туалет искал ... :D
+3

Родной КАИ =)
Высшее, которое так и не пригодилось

раскрыть ветку 6
+2
Аналогично. Правда многому там научился житейскому, а уж Костерина, Демидова и Морозова вообще с теплотой вспоминаю Высшие преподы просто. Ну и до сих пор малость напрягаюсь, когда на улице Ираиду Палну (ТММ) вижу, сук, лет то уже прошло, а до сих пор рефлекс
0

Какая специальность?

раскрыть ветку 4
+1

Организация и технология защиты информации

раскрыть ветку 3
+2
Иллюстрация к комментарию
+2
Целью проекта была просто постройка существующего злания в 3д?
раскрыть ветку 3
0

Грубо говоря - да.
Но всё же, я просто хотел научится кое-чему новенькому

раскрыть ветку 2
+2

Т.е. вы вообще ничего не моделируя в 3D - сделали этот проект? Очень круто выглядит! Сейчас тоже решил заняться этой областью, но толком не знаю с чего начать. Скачал новый курс по Maya, потихоньку изучаю его.

раскрыть ветку 1
+2

Не ожидал увидеть тут КАИста) Хотя сам я уже практически закончил учебу, дипломка сдана, осталось только получить)


Безопасник в смысле СИБ?)

раскрыть ветку 2
0

СИБ)

раскрыть ветку 1
+2

Здаров, я с КС) С одного этажа значит :D

+2
Что ж, будем изучать скетчуп :)
Сколько ни пытался начать моделить в максе, ничего толкового не выходило..
раскрыть ветку 7
+1

Если интересует hard surface советую посмотреть стримы karanak

+1
Если рендер именно архитектурный, то что-нибудь вроде ревита или артлантиса более ориентированно на такие цели.
+1

Да ладно, ето просто!

раскрыть ветку 4
+1
Не спорю. Кому-то это просто:)
раскрыть ветку 3
+2

И тут врывается мой ник )) Правда я начал учиться еще в то время, когда нам принадлежало здание, где был наш пуп, но это здание потеряли (((

+1
А почему выбор пал именно на 8-ку?)
раскрыть ветку 2
+1

Ректор рекомендовал делать именно её, потому что она самая современная и новая - лицо КАИ. Как минимум, "лицо" для иностранных инвесторов)

раскрыть ветку 1
+2
Хотя да, там же ГРИНТ, разумный выбор
+1

Сколько-сколько часов?

раскрыть ветку 1
0

Это ещё без учёта рендера (ещё часов 15).
Я усидчивый когда делаю интересные вещи

+1
Ждал в коце звук:
"Констракшн комплит"
+1

"Осталось только обучится 3D-печати."

А есть на чем обучаться то?

В любом случае по 3d печати можешь спокойно спросить меня в личке.

раскрыть ветку 2
+1

Хотя какая нафиг личка) Отвечу в этой ветке.

0
В КАИ имеется 3д принтер, правда меня к нему не пускали еще) Может они и сами справятся, но я предлагал им свою помощь
Спасибо за предложение
+1
Это чувство, когда ты учишься в восьмом здании, а потом видишь его модель на Пикабу! Очень круто! Привет от system engineering and engineering cybernetics;)
+1

Чувак, это ж ты гифки чинишь? =)

раскрыть ветку 1
+1

Да

+1

Я вообще безопасник, а не архитектор.

И на картинке крутится модель здания. прям как фильмах, готовишься к "ограблению века"? :)

-4

ну и что тут такого? ну порисовал ты в 3д что дальше то? писец нашел чем хвастаться

Похожие посты
41

Генератор механизмов

Здравствуйте!

Решил рассказать об создаваемом ассете для Houdini:

ассет случайно распределяет точки по заданной плоскости, строит по точкам путь и на основе этого пути создает корректного размера шестеренки с центрами в этих точках. В случае пересечения шестеренок, ассет автоматически подвинет шестеренку на следующий уровень или создаст две шестеренки в одном центре, но на разных уровнях (в случае необходимости). Много различных настроек и разные уровни детализации для быстрой работы и настройки. На выбор: бесконечные вариации различных механизмов с анимациями вращения колес, работы храпового механиза и пружин.

Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Генератор механизмов 3D, Houdini, Механизм, Генератор, Asset, Cgimedia, Видео, Длиннопост
Показать полностью 8
81

Снова 3D

Решил отойти от визуализации интерьеров и попробовать себя в чем-то другом.

Снова 3D 3D, Blender, Cycles, VFX, Render, Cgimedia, 3D моделирование, Длиннопост
Снова 3D 3D, Blender, Cycles, VFX, Render, Cgimedia, 3D моделирование, Длиннопост
Снова 3D 3D, Blender, Cycles, VFX, Render, Cgimedia, 3D моделирование, Длиннопост
Снова 3D 3D, Blender, Cycles, VFX, Render, Cgimedia, 3D моделирование, Длиннопост

P.s. У  всего этого дела есть и анимации, но рейтинг не позволяет добавить.

P.s.s. Есть и мобильные вариации рендеров.

Показать полностью 2
602

Реалистичная симуляция поведения лавы в Houdini

Реалистичная симуляция поведения лавы в Houdini 3D, Cgimedia, Симуляция, Анимация, Лава, Houdini, Gif анимация, Длиннопост, Гифка, Видео
Реалистичная симуляция поведения лавы в Houdini 3D, Cgimedia, Симуляция, Анимация, Лава, Houdini, Gif анимация, Длиннопост, Гифка, Видео

Видео версии в высоком качестве:

Также доступен образец такой лавы для Houdini 15

(Simplified Houdini 15 .HIP file with Black Body emission setup)

http://drive.google.com/file/d/0B4ni3j-ZLbj5SS1wWENTREhiVEU/...

Показать полностью 1
238

Небольшой набор бесплатных моделей

Давненько я ничего не выкладывал... В общем, решил я, что хватит моделить "в ящик", и пусть мои поделки пригодятся людям. Всё можно покрутить прямо в браузере, и скачать там же (Sketchfab)
Формат - fbx/obj. Материалы: BaseColor/Normal/Roufhness/Metallic.

Ссылки как всегда будут в комментариях

Надгробие, или вроде того. Похожие стояли в склепах старенькой игры Arx Fatalis

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

Колонна

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

Дверь

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

Комод, или как эту штуку правильно назвать?)

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

А вот эта "настоящая мужская вешалка" сделана по идее @Spark451, надеюсь, он не против)
Оригинал: http://pikabu.ru/story/_4995680
P.S. знаю, что пропорции поехали, но заметил только закончив модель. Мораль: по ночам нужно спать, а работать на свежую голову)

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

Скамья. Просто скамья. Кованная, или вроде того.

Небольшой набор бесплатных моделей Cgimedia, 3D, Компьютерная графика, 3D графика, Халява, Sketchfab, Моё, Длиннопост

Надеюсь, кому-нибудь пригодится, а идею делится своими работами поддержит и еще кто-нибудь из участников сообщества.

Показать полностью 4
171

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2

Привет. В моей предыдущей публикации было много вопросов, в основном это - "Сколько получает 3D художник" и "С чего и как начинать" В этот раз, я более детально распишу ответы на эти вопросы.


Зарплата - То ради чего стоит работать в этой или в любой другой сфере, но у многих 2D так и 3D художников есть еще такое понятие как энтузиазм и желание визуализировать свои фантазии, идеи. Иногда поработать ради набивания опыта и портфолио.


Сколько можно зарабатывать на 3D графике в месяц? - Очень сложно дать конкретный ответ, есть куча факторов влияющих на ваш доход, в первую очередь - это ваш опыт и портфолио, чем больше умений, тем соответственно больше предложений заработать. Так же зависит от того как именно работать, как фрилансер на удаленке или же в офисе игровой студии.


Не полагайтесь на те цифры что написаны на различных магазинах 3D моделей, потому что сделать модель так как хочешь ты, а не как заказчик - проще, к тому же они не уникальны. Перед тем как назвать цену я пытаюсь оценить платежеспособность заказчика, а также то сколько будет запар с моделью, оттуда уже и цена. Еще есть вариант брать не за саму модель, за проведенные часы работы над ней, не знаю на сколько это удобней.


Работа фрилансером - сидеть дома и искать заказы на различных сайтах, форумах. Наверное в 3D фрилансе меньше кидал чем в других, потому что заказчик может разглядывать модель как хочет, но при этом не получит ее пока не заплатит. Могу посоветовать искать заказы преимущественно на зарубежных сайтах, наши зачастую не знают и не понимают почему ваша работа такая дорогая, среди них очень много халявщиков - “инди геймдевщиков”

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2 3D, Gamedev, Cgimedia, Компьютерная графика, Фриланс, Длиннопост

предлагают доход от прибыли игрового проекта, на этапе разработки ты ничего не получишь, как денег так и гарантий того, что они вообще будут. Бывают предложения и адекватнее, где инди проект с хорошими наработками и видимыми перспективами, иногда побывать в такой команде бывает полезно для опыта, но только иногда. Я видел примеры, где самоучки учат друг друга плохому.

Работа в офисе - здесь вы будете уже иметь фиксированную сумму в месяц, но уже с постоянным взором начальства и без домашних удобств, зачастую, требования для официального трудоустройства довольно жесткие, ну как минимум нужно иметь обширное портфолио. Подробно расписать тут не смогу, я даже не пробовал устроится официально, ибо у нас в городе даже некуда.

Как и с чего начать? Для начала: Определитесь с основным направлением в 3D.

Да, помимо моделирования для игр есть еще такое направление как - архивиз (архитектурная визуализация)

Пример качественной работы в этом деле:

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2 3D, Gamedev, Cgimedia, Компьютерная графика, Фриланс, Длиннопост

План работ в архивизе немного отличается от геймдева, в чем-то проще или сложнее, нужно как минимум хорошо разбираться в настройке материала, рендеринга в своем софте, рендеринг такого кадра может занимать часы, а то и сутки в зависимости от сложности сцены и компьютерного железа, что-то пошло не так? -Все сначала.

Геймдев - Готовьтесь впитывать в себя множество информации, начиная от горячих клавиш в программах, заканчивая информацией о том, что происходит с вашей моделью в игровом движке. Русский геймдев беспощаден, каждодневно в группах по игровым движкам, а также на самом популярном форуме геймдева рождается очередная инди “студия” со своим “проЭктом”, чаще всего это игры из жанра хоррор, выживалка, многострадальные сталкеры, черные уровни с шестигранным фонариком и тому подобные. Процентов 70-80 умирают на этапе: “Установил Юнете, создал папку для проекта”. Задумки помельче, что-то типо катающегося шарика на андройде - выходят, но (чаще всего) не приносят создателю прибыли, хотябы как минимум дают какой то опыт и понимание этого дела.

Если выбрали именно это направление, в роли начинающего 3D геймдевщика - то найдите себе идею для игры или команду с уже сформированным составом и задумками, потому что легче всего изучать это на практике. Даже если вы не сможете создать что-то похожее на игру  - вам все равно надо как то опробовать процесс разработки.

Кстати говоря, 3Dешники очень востребованы среди инди команд, иногда их поиск ставят в больший приоритет чем программистов. Когда я начинал, в портфеле были убогие и не текстурированные модели, даже на них был спрос, хоть и не оплачиваемый...

Выбор основного софта - Как я и говорил в прошлый раз, дабы упростить себе работу и ускорить ее, понадобится не одна программа по 3D. Но, у вас в любом случае будет основная, где вы моделируете, запекаете и используете еще какой-то инструментарий. Вот некоторые из популярных: Blender 3D, 3ds max, Maya, Cinema4D, Modo, 3D Coat, houdini 3d, Zbrush (zmodeler). Какая из них лучше? - Ответ на этот вопрос можно получать бесконечно, от каждого 3Dешника он будет звучать по разному. Его можно сравнить с вопросом о том какая религия лучше - самым разумным ответом будет: никакая. Не так важен софт, как то как ты им владеешь.

Начинающим могу посоветовать посмотреть на все программы на равных, потом сделать свой выбор.

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2 3D, Gamedev, Cgimedia, Компьютерная графика, Фриланс, Длиннопост

Проработайте свой пайплайн - Говоря простым языком: план вашей работы, от начальной болванки модели до финального рендера, можете записать документ дабы не забыть ничего вплоть до каждой галочки в настройке программы. В пайплайн входит всё программное обеспечение, то как переносятся модель, текстуры из одного 3D пакета в другой, настройки экспорта - импорта, то чего делать стоит в первую очередь или вовсе нельзя. Примерно так он может выглядеть - это пайплайн одного только экспорта модели из blender в Unity, писал для себя и знакомого, чтобы не забыть.

Подружитесь с английским языком - не обязательно на нем говорить, главное понимать. Это основной язык во всех программах, сайтах, блогах, форумах посвященных CG (computer graphics)

Изучите терминологию - Или сленг на котором говорят CG’шники. Топология, ретоп, риг, скининг, фейс, луп, бейк, рефы, меш, ао, дифузка. - эти и многие другие словечки могут задействовать в общении.

Изучите 2D редактор - фотошоп или что-то аналогичное, для создания и работы с текстурами к 2D редактору придется обращаться частенько. Я сам создаю текстуры в программе Substance Painter и Substance Designer, обе специализируются на создании PBR (что это я описывал ранее) текстур. Еще я пользовался и фотошопом и Gimp в данный момент остановился на krita и inkscape, для тех кто ищет бесплатные редакторы - советую в первую очередь посмотреть на них.

Я не имею каких-то художественных навыков, я не смогу нарисовать какие-то скетчи и концепты, эти навыки были бы очень полезны для создания стилизованной графики, а для такого рода текстур мне это особо никак не мешает:

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2 3D, Gamedev, Cgimedia, Компьютерная графика, Фриланс, Длиннопост

Подружитесь с Google - В процессе изучения этого дела вас ждут сотни вопросов и непониманий, основным источником информации будет интернет, правильно формулируйте вопрос для поисковика, не находит ответ - попробуйте спросить на английском.

Подружитесь с другими 3D художниками, геймдевщиками - по возможности. Есть огромная куча форумов, вк сообществ, общих чатов (skype, telegram, discord) в которых можно общаться по общей теме, получить совет по трудно решаемому вопросу, но не стоит их сильно донимать.

3D Моделирование для игр. Некоторые вопросы. Часть 2 3D, Gamedev, Cgimedia, Компьютерная графика, Фриланс, Длиннопост

В процессе обучения я часто слушал различные советы, среди них бывали и вредные, насколько они были вредные я понимал поздно, то есть - это вполне нормально, если вас не тянет слушать рекомендации от таких же новичков как вы.


Почти каждый год выходит какой то новый софт, со своим интересным инструментарием, различные обновления с новыми возможностями, посему - просто невозможно знать все о 3D графике, я лично даже свой основной софт полностью не могу изучить, есть кнопки которые я никогда не нажимал хоть и работаю в нем около двух лет.

Освоится в начале, а там дальше все не так сложно как может показаться.

Пока что все, скорей всего много чего упустил, недосказал, пишите вопросы, отвечу по возможности.

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: