Как я "попал в плен" к Казахам. Армейская история

Как  я "попал в плен" к Казахам. Армейская история Армейские истории, Оружие, Командировка, Поезд, Казахстан, Павлодар, Длиннопост

Произошло это в начале 2000 годов. Я, молодой прапорщик, был назначен в сопровождение военного груза - военной почты. Груз надо было перевезти из Барнаула в Екатеринбург. Так как ответственный за груз был старшим офицером, то ехать за билетами пришлось мне. Ехать в командировку нужно было с оружием, по этому, согласно требований руководящих документов, нужно было выкупить целое купе. А сделать это в то время было не просто. Пришлось ехать к военному коменданту станции Барнаул. В комендатуре меня выслушал дежурный, предложил подождать, а сам зашел к коменданту. Через 10 минут мне выписали бронь на купе, но не на прямой поезд, который идет все время по территории России, а на проходящий - Лениногорск-Москва, казахстанского формирования, который идет через территорию Казахстана. Я тут-же напомнил, что еду с оружием, и мне не стоит в другую страну заезжать. Комендантский офицер меня успокоил - у нас с Казахстаном договор, военные команды с оружием мы пропускаем, не вы первые. На следующий день мы прибыли на станцию Барнаул, погрузились в поезд. После посадки, когда поезд тронулся, к нам начала подкатывать проводник вагона с просьбой подсадить пассажиров. (В то время, для того, чтобы уехать куда-либо на поезде казахского формирования, билет в кассе покупать было не обязательно, да их и не было в продаже, казахские проводники не подавали сведения о наличии свободных мест. Нужно было просто подойти к вагону и предложить проводнику деньги..). Три раза ей обьяснили, что нельзя, что купе выкуплено полностью. "Да, выкуплено, это понятно... Но места-же свободны? Значит имею право подсадить..." Приходила милиция, приходил начальник поезда. Все в порядке у нас, проводница угомонилась. Российскую границу пересекли без проблем, наши пограничники проверили документы, печати на грузе, и мы с ними вежливо попрощались. Поезд пришел в Казахстан, на станцию Павлодар. Зашли Казахские погранцы. Проверили документы, спросили про оружие. И задали офигенный вопрос "А покажите разрешение на транзит оружия через республику Казахстан". И хитро прищурились. Естественно, такого разрешения у нас не было. Тут отправление поезда было задержано, и нас "радостно" сняли с поезда для разбирательств. Дальше нас привели в помещение таможни ЖД вокзала. Опечатаный груз не вызвал каких-либо вопросов, документы на него были в порядке, почта есть почта. А вот по оружию моему возникли вопросы. Оказалось, что буквально пару недель назад в Казахстане изменилось законодательство по транзиту оружия. И так, как раньше, его перевозить было уже нельзя. Вот только российским военным и милиции об этом сообщить не потрудились. Как нам потом сообщили "без протокола", мы были второй российской воинской командой, которую тормознули с оружием в Павлодаре. Тут приехали представители КНБ - комитета национальной безопасности - местное КГБ. И довели мне, что я нахожусь на территории РК с оружием незаконно, и оружие подлежит изьятию. Надо сказать, что все казахские должностные лица вели себя предельно корректно - руки никто не заламывал, стволы в лицо не тыкали, разговаривали мы вежливо и уважительно. Возразить мне было нечего, но я попросил разрешения позвонить в часть перед тем, как сдать оружие. Дозвонившись, доложил командиру. Затем звонок перевели на начальника штаба, и тот дал мне команду - оружие сдать. Составили протокол изьятия, забрали оружие. Начали брать обьяснения - сначала КНБ-шники, потом таможенники. Потом снова по кругу.. Искали противоречия в показаниях наверное - одни и те-же вопросы задавали по кругу, в разных формулировках. Так наступил вечер. На ночь нас поселили в гостиницу для проводников - в этом-же здании. Через пол-часа к нам в номер поселили какого-то болтливого мужичка, который представился коммерсантом. Мы сделали вид, что поверили, что он коммерсант. На утро меня снова вызвали в таможню, только уже в управление, в другой части города. Там меня пригласили в кабинет, предложили сесть. Затем, в своеобразной восточной манере, спросили как семья, как дети, и без перехода сообщили, что против меня возбуждено уголовное дело за контрабанду оружия на территорию республики Казахстан. И опять начались вопросы. Некоторые гениальные - "Где вы взяли ваше оружие?" - "А пистолет Макарова N 2548, 1964 года выпуска, вам принадлежит?" , ну и так далее. Надо сказать, что за два этих дня я выхватил сильный стресс. После бесконечной "беседы" я вернулся в гостиницу. Там я узнал у своего старшего, что звонили из части, сказали, что вопрос вроде как решен, и с части едет офицер, который заплатит за нас выкуп штраф. Утром следующего дня меня снова вызвали в таможню. На входе я сообщил дежурному, что прибыл. Он, увидев меня в российской военной форме, сильно обрадовался, и вручил мне под роспись мой пистолет и патроны. Только попросил не одевать оружие в кабуре, а убрать подальше в дипломат. Оказывается решение приняли, дежурному дали команду отдать мне оружие, а так, как у дежурного было время отдыхать по распорядку дня, он очень переживал, что я приеду поздно. Зашел я к следователю. Там меня ждала целая делегация со строгими лицами, человек 6, - люди с большими красивыми погонами и люди в характерных строгих костюмах. И начали они при мне обсуждать, что-же со мной делать - вернуть оружие или посадить меня в тюрьму. Обсуждали при мне на полном серьезе - " А если он стрельбу устроит, кто отвечать будет?"... и так далее, в том-же духе. Видно накладочка вышла, дежурный поторопился вернуть оружие, надо было сначала провести со мной воспитательный спектакль (казахстанские начальники - они такие начальники.. почти как украинские.) Я "внимательно" выслушал все это до конца, а потом, наконец, мне обьявили, что дело против меня закрыто, ответственность понесет часть, как юридическое лицо, ко мне претензий нет, так как я выполнял приказ. Но ехать по маршруту мне не разрешено, я буду выдворен в Россию по кратчайшему пути - то есть обратно. Затем мне сказали идти к дежурному, получать оружие. Я признался, что оружие уже получил. Скомкано попрощались, мне посоветовали "не попадаться ментам с оружием" на что я знатно офигел, представив, что все начнется с начала уже в милиции. Дальше я поехал на трамвае на вокзал. Там меня встретил приехавший ночью офицер нашего штаба, который еще рано утром внес штраф от имени воинской части. Те-же таможенники, которые сняли нас с поезда, проводили нас в вагон, наклеили акцизные марки на патроны, и мы уехали обратно в Россию - на станцию Кулунда, где нас сняли с поезда уже наши пограничники. В Кулунде мы задержались еще на сутки, где я опять подробно давал обьяснения, где я взял пистолет, и зачем с ним поехал в Казахстан. Правда оружие уже не изымали и уголовное дело не заводили. А просто хотели, чтобы мы дали обьяснения, что когда заезжали в Казахстан, специально скрыли от наших погранцов, что едем с оружием. На это мы не повелись, так как я пистолет я не прятал, мое командировочное удостоверение, где вписано оружие, наши погранцы держали в руках.... Результатом этой поездки стало то, что наша поездка прогремела на все войска, теперь точно все знали " как не надо ездить", куча должностных лиц огребла по шапке, и не только у нас в войсках. Было и забавное в этой истории. После возвращения из этой командировки, я услышал много "правдивых" историй - слухов, которые про меня ходили, когда все произошло. Там были такие версии, что я перестрелял в Казахстане пограничников, или что я попал в тюрьму в Казахстане, и даже, что я якобы застрелился в поезде. Откуда такое берется в головах - х.з. Ну и маленькое послесловие. Через несколько лет после описанной истории, я приехал в военную комендатуру станции Барнаул, чтобы оформить проездные документы в аналогичную командировку. Там я обратил особое внимание на то, чтобы выписали билет только на поезд российского формирования, который идет по территории России, чтобы не было, как в прошлый раз. Мне возразили, что такого быть не могло, причем возразил тот самый капитан, который выдавал мне проездные через Казахстан. Он поспорил со мной на бутылку коньяка, что поезда такого - "Лениногорск-Москва" никогда не существовало. До сих пор проспореный коньяк он не отдал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне возразили, что такого быть не могло, причем возразил тот самый капитан, который выдавал мне проездные через Казахстан. Он поспорил со мной на бутылку коньяка, что поезда такого - "Лениногорск-Москва" никогда не существовало.

Ну кто-ж прилюдно скажет:" Ой, простите, я обосрался"!!

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это да, но спорить на коньяк он сам предложил зачем-то..
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так он знал, что никогда не отдаст его.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так, навариться думал!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так он по шапке за тот случай даже не опездюлился?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас субординация и выслуга лет. Прапорщики капитанов не опездюливают. Но я думаю, что комендатуру нормально вздрючили за нашу поездку и без нас.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку