Как я покупал красную 2109 зеленого цвета в кузове седан
Товарищи, в комментариях не определились какую из историй заливать. Было принято решение залить сразу несколько историй, про покупку машины, а также приключения моего отца. Про лишение девственности и друга будет завтра, Пикабу не разрешает мне заливать более 1 поста в сутки.
Первая:
Когда-то давно, ещё до моего рождения, у меня был прадед, а на дворе стоял (у прадеда, я думаю, ещё тоже тогда стоял) 1979 год. И вот ему пришла долгожданная очередь на автомобиль - ВАЗ 2106. Покупка автомобиля сейчас - это довольно значимое и радостное событие, а тогда, в 1979 году, в забытом богом, но не пролетарием, городке - это событие на уровне выигрыша в лотерею. Почему? Потому как деньги были, а потратить их некуда - дефицит всего, чего можно.
И вот, в не менее далеком 1990, прадед умирает, не дожив даже до 55 лет. Зато остается его зять и автомобиль, пока моему отцу не исполнится 18, переходит в его владение.
В дальнейшем было мое рождение, смена кучи автомобилей и... Авария. Отец любил купить машину, "подшаманить" и продать чуть-чуть дороже. В итоге после 10 таких махинаций с разными машинами количество денег выросло почти вдвое. Был приобретен Опель Аскона с форсированным двигателем невероятно лохматого года. Город. Ночь. 110 км\ч. В общем, количество денег стало вдруг отрицательным, а в школу ездить теперь приходилось на велосипеде, а не на машине.
Папа машину купить очень хотел, но череда кризисов, сокращение с работы и жена громко сказали "какая тебе машина, тебе мало, убиться хочешь и сына сиротой оставить?". Посему длительное время в нашей семье автомобиля не было и меня к ним не тянуло...
В 2008 году папе брат подарил машину. ВАЗ 21083, реэкспорт из Финляндии, короткое крыло, бешеные 70 дохлых пони под капотом, гнилой кузов и лохматый 1989 год. Но бесплатно! И вот я стал изучать этого монстра... Конечно, отец не очень допускал меня до ремонта, все-таки подросток ещё. Хотя, я очень об этом жалею т.к интерес был неподдельный.
И вот, будучи 14 летним школьником, я впервые сам поехал за рулем. Я тронулся с 3 раза с нехилой пробуксовкой, отец переключал за меня передачи, но я ехал и рулил сам! С этого началось мое знакомство с авто...
Впоследствии восьмерка была продана за какие-то копейки и была приобретена новая приора. Честно - готов был реветь навзрыд. Мотор пробежал 270 тысяч без вскрытия, порогов не было, в днище стали появляться очаги коррозии, а мне было 15 лет. Естественно, разговора о том, чтобы оставить ее мне, не было.
И вот, за полгода до совершеннолетия, я пошел в автошколу и мы стали выбирать автомобиль. В наличии у меня было 60 тысяч рублей, я планировал взять классику тысяч за 30, ещё 20 вкинуть на тюнячки, 10 на оформление и катать себе боком. Однако папа сказал "классика - говно, смотри зубила, если что - я добавлю". Брать денег у него категорически не хотелось, но воспоминания о восьмерке и фотографии стенс-самар меня натуральным образом возбудили. Зубилу быть! Восьмерка, с коротким крылом, с коричневым салоном, только 1.5 и только 5-ступка.
Увы, на севере, где зима длится 5 месяцев и дороги обильно посыпаются реагентами и солью, найти машину старше 2000 года без гнили невозможно, а то, что я хотел, выпускалось с 1986 по 1990 года. К тому же 2108 довольно редки сами по себе.
Стал смотреть 2109. Для тех, кто не знает - это та же 2108, но не 3 двери, а 5. Нашел. 2004 год, вишневый цвет, живой кузов, 60 тысяч пробега, длинное крыло.
"Ну, не беда, со временем переделаю под себя" - подумал я и позвонил отцу.
Мы сели в машину и позвонили продавцу. Там нам ответил парень с приятным голосом по имени Артур, мы договорились о встрече на заправке и выехали...
"Добрый день, Артур, мы подъехали, куда дальше или вы сами подъедете?" - спросил отец.
"Уже выехал, сейчас буду" - броско ответили в трубку.
Прошло 15 минут. Звонок.
"Алло, сейчас подъедет синяя девятка, за ним поедете" - сказали и повесили трубку.
Прошло 15 минут. На заправку влетает зеленая 21099, на 15 дисках, с занижением, прямотоком и глухой тонировкой. Окно медленно открылось... Внутри, среди дыма от сигарет, сидело два типичных лица кавказской национальности лет 25.
"Э, слышь, ты машину сматреть? За мной паезжай" - услышали мы сквозь ор каких-то восточных песен и бешеных басов.
"Это че за хуйня?" - подумал я.
"Это че за хуйня?" - спросил отец.
ЛКНы с визгом тронулись и уехали вдаль. Мы за ними.
"Не убьют же они нас, деньги все равно дома" - подбодрил меня отец.
Приехали на территорию бывшего радиозавода, где посреди развалин стояло с два десятка автомобилей.
"Здарова, я Артур, ты звониль, как завут?" - радостно поприветствовал нас бородатый чучмек.
"Денис. Где красная девятка?" - строго отрезал отец.
Рядом стояло 2 кавказца типичной такой кавказской наружности.
Куда пропал тот парень с приятным и поставленным голосом знает один лишь бог.
"Э, зачем тебе девятка? В багажник не положить ничего, бери вон 99, смотри какие диски, я тебе ещё резину зимнюю докину" - подключился второй и из всех сил проявлял свой чин местного менеджера-джигита по впариванию хлама лохам.
В общем, с боем, но мы смогли добиться осмотра той девятки.
Несколько очагов коррозии на арке, пороги через сезон начнут сыпаться, днище варенное, фары не светят, двигатель нервно пернул дымом и завелся, попутно стуча клапанами. В общем, помойка, а в объявлении значилось 65 тысяч рублей.
Тут же началась реклама "Я тебе резину зимнюю докину, аккамулятор новый отдам, колпаки поставлю, пробег родной, мамой клянусь, сам хозяина знаю, генератор новый, стартер новый, в подарок ещё карбюратор новый отдам".
Нахуя в инжекторную машину карбюратор - секрет, покрытый густыми волосами, кепкой FBI и мраком.
"Пиздец, я за такие деньги даже не сяду в нее" - сказал отец в надежде за скидку и пошел к своей машине
"Э, слушай, брат, за питьдесяд отдам" - закричал ему в след недалекий потомок питекантропа по имени Артур.
Сели, тронулись.
"Ооох, ебать, руль как каменный, а вот сцепление заебись схватывает" - констатировал отец и выехал с парковочного места
Он остановился, вытянул подсос и посадил за руль меня. На холостом ходу машина вела себе вполне адекватно, но вот на скорости начиналось нечто... Машину начинало трясти, вибрация шла по всему кузову.
"Подушкам КПП и мотора - пиздец, они стоят дешман, но ебаться знатно надо, сами не поменяем без подъемника и рейка затянута, значит, скоро менять придется" - грустно сказал отец.
Я подъехал обратно, чучмеки, словно ниггеры от копов, побежали нам навстречу.
"Денись, как машина? Береш?" - радостно спросил Артур.
"За 35 заберу. Там подушкам пизда, машина дымит как паровоз, обороты задраны, на подсосе работает неровно, короче, знатно поебана и пробегу там тысяч 150, а не 60" - начал торги отец.
"Эээ, я сам за 40 брал и ещё 5 вложил!" - обиделся Артур, но тут же добавил - "За 35 я тебе синюю девятку вот эту отдам, она не завелась чето, но месяц назад на ходу была".
На меня грустно смотрела короткокрылая девятка без порогов и арок. Нет, оставаться на этом кладбище самар мне больше не хотелось и мы уехали.
Впоследствии я смотрел ещё несколько девяток. Одна из них простояла больше 5 лет в гараже. Вердикта два - либо сгнило железо, либо ссохлась вся резина и все жидкости из-за долгого простоя.
Казалось бы, история на этом кончается, но... Через неделю вылезает 2109 2001 года в идеальном состоянии, пробегом 80 тысяч, но за 150 километров от нас и ценой в 70 тысяч рублей.
Я показываю отцу, он говорит "я добавлю, если что", звонит продавцу и возвращается радостный. Хозяин русский, владеет с 2003 года, ездил только летом, мужику 65 лет. Т.е машина из-под дедушки, ухоженная, с настоящим пробегом и точно целым кузовом. Однако был и горький момент - за 15 минут до нас звонил другой парень и обещал завтра приехать ее посмотреть, но если не заберет - машина бронируется до послезавтра для нас.
Прав у меня не было, но мы решили, что туда едем на приоре, а обратно отец на девятке, а я на приоре следом. Время словно остановилось...
Утром позвонил отец. Машину забрал, но хозяин позвонил и сообщил нам это, сказав, что "звонил русский парень, а приехали два хачика и забрали за 67"
Мы то тогда не смекнули что к чему, но ты, читатель, думаю, уже догадался, кто ее купил.
Залезаю через 2 дня в объявления и вижу ее - ту самую девятку за 85 тысяч и знакомым до боли номером с подписью "Артур". Быстро оделись, полетели к радиозаводу.
"Ооо, Денись, привет" - откуда-то радостно прозвучало.
"Девятка зеленая из М где?" - грозно спросил отец.
"А... Аткуда знаеш?" - удивленно и испуганно спросил Артурчик.
"Я все в этом городе знаю" - хороший понт - лучше золота.
В общем, посмотрев ее, мы поняли, что там начал подгнивать пол и правое крыло, а меньше, чем за 75 отдавать ее отказывались. Мы почесали репу и поехали по следующему объявлению - 2113 за 110 тысяч рублей. О коротком крыле мечтать я перестал давно, да и в целом на первое поколение самар стал смотреть равнодушно, но воспоминания о восьмерке терзали мою душу. Увидев эту тринашку - я влюбился. Это перевоплощение той старой бежевой 21083. Почему мы поехали смотреть за 110 тысяч, по факту имея на руках 60? Во-первых, я смирился с тем, что отец добавит мне денег, а во-вторых, по телефону на вопрос "Отдашь за 100?" был получен положительный ответ.
Приехали, посмотрели, на вид и ощущения - отлично, смущали только три вещи - вибрация на холостом ходу, 6 хозяев в ПТС за 7 лет и рычаг КПП, который болтался словно хуй в ведре.
"За 90 готов отдать" - в край оборзел отец.
"Нууу... Если даже косяки найдете и торговаться не будете, то готов" - ответил нам продавец Юра.
Осмотр в автосервисе показал, что КПП ремонтируется затягиванием регулирующего болта (о чем мы Юре не сказали, естественно), а вот вибрация - это мертвые подушки двигателя. И мертвые они, потому что машина была битая и очень плохо сделана.
"Заварили на отъебись. Переваривать надо. 80 - край, но я бы не стал брать, ее потом хуй продашь" - устало сказал механик со странной погремухой Кондрат.
Юра ответил, что "нет, пацаны, я же сказал, 90 и без торга".
Минут 30 мы ломали его, отец видел и понимал, что машина приглянулась мне ужасно и даже то, что в нее нужно вложить денег ничуть не смущало нас.
В тот день мы с ним уехали на ней... За 89 тысяч рублей :)
А потом началась моя совместная с ней жизнь. Полгода до получения прав, машина варится, ремонтируются косяки. И вот, во время одной из поездок за рулем меня догоняет экипаж ДПС. Штраф 35 тысяч рублей очень огорчил меня и за руль я стал садиться намного реже.
Вторая:
Тогда, ещё в девяностые, мой отец ездил на разных машинах, и было много разных случаев.
Однажды, довольно быстро перемещаясь по проспекту, он увидел подозрительно стоящий троллейбус. Оказалось, что какая-то бабуля решила, что не для того она всю жизнь на государство горбатилась, чтобы выходить там, где остановка.
По тормозам. 70 км\ч... 55 км\ч... 40 км\ч... Визг и запах паленой резины, машина словно вгрызлась в асфальт. Бабка же, то ли вспомнив, что по молодости "и коня на скаку", то ли в ожидании скоропостижной смерти, стояла как вкопанная и лишь медленно хлопала глазами. Удар. Лобовое в хлам, бабка на дороге, кровь, словно красное вино, красочно окрасило асфальт на манер теста Роршаха. А на дворе, к слову, 1994 год, мобильного нет. Отец смекнул, что в летний солнечный день посреди центра города свидетелей такое количество, что самый оптимальный вариант - сдаться с повинной и ожидать помилования. Побежал до телефона автомата. Оказалось, что ГИБДД уже кто-то вызвал. Вернулся к машине, оглядел лобовое, медленно опустил глаза на землю в ожидании кровавого месива и мертвого как труп тела, но... Бабки нет. Вот 5 минут назад была, а сейчас - нет. Кровь есть, разбитое лобовое и мятый капот - есть, а бабки, как и бога со справедливостью, нет.
"Куда делась?" - вопросительно спросил у зевак отец.
"Туда" - махнул какой-то парнишка рукой во дворы.
Отец бегом туда - никого. Вернулся, стал ждать экипаж.
"Нет тела - нет дела" - шутливо сказал инспектор.
"Ты не виноват, потерпевшей нет, найти ее теперь будет сложно, так что давай забудем, машину все-равно за свой счет ремонтировал бы" - подтвердил второй сотрудник.
Прошло больше 20 лет. Что стало с той бабкой - неизвестно...
Третья:
Все в те же девяностые у моего отца был друг Дима. Прав у Димы не было, но поскольку он был лучший друг отца, то отец часто пускал Диму за руль. И вот, звонок на домашний:
"Диса, забери меня, сейчас к Катюхе заедем, она с Валькой твоей гуляет сейчас" - прозвучал такой знакомый голос в трубке.
Через 15 минут они подъезжали к месту назначения.
"Диса, дай я за руль сяду, зыкански будет" - попросил старый приятель.
Видимо, он обладал каким-то даром убеждения, так как ранее этот Дима довел бедный двигатель папиной шестерки до отсечки и порвал цепь, находясь за 30 километров от города, а ещё чуть ранее утопил велосипед отца в карьере, едва не утонув сам.
С визгом и выебонами залетели во двор спального района, подъехали к подругам.
"Катюшка тебя дома ждет, поговорить хочет" - сказала Валя и полезла целоваться к отцу.
Что за Валя такая - не знаю, никогда не видел, но с моей мамой он познакомился тоже в 1994.
Отец отвез Валю домой, а сам вернулся обратно. Через 5 минут вылетел злой Дима. Отец предусмотрительно сел на пассажирское, так как понимал, что выебнутся перед Катей для Димы - это святое. Громко хлопнув дверью, Дима сел за руль, запустил мотор, включил заднюю и ударил газ в пол... Удар. Сзади них только-только подъехал 412 москвич. Жопы у шестерки не было примерно сантиметров на 10. За руль Дима больше не садился.
Четвертая:
Отец часто любил забирать мою тетю с работы. Тетя была старше него на 10 лет, поэтому отношения у них были дружеские. И вот, во время одного из застолья на работе, тетя позвонила и попросила отца ее забрать ночью. Отец подъехал к назначенному времени, тетя в этот момент прощалась с подругами. Она села в машину, но тут же вспомнила, что забыла сумку на работе и побежала за ней. Вернувшись, плюхнулась на сидение, закурила и задорно скомандовала "Ну, поехали!". Отец мой, будучи молодым, спокойно не ездил никогда. Задняя, газ в пол, букс, удар... Сразу после того, как отец припарковался около тети, сзади подъехала 2107. Отец посмотрел в зеркало, увидел красную морду кабана за рулем и... Ударил газ в пол. Видимо, недавняя авария с Димой подсказывала ему, что лучше все-таки сбежать, чем снова оплачивать ремонт. Вырулив из дворов, и несясь по центру со скоростью свыше 100 км\ч, отец видел лишь темный силуэт красной семерки сзади. Под светом столбов было видно, что у нее отсутствию фары, замят капот и решетка радиатора. Отец мысленно представлял свою замятую жопу на машине от удара и на теле от пиздюлей отца. Каким-то образом удалось оторваться, отел приехал домой, вышел из машину и... Машина целая. Дело в том, что зад машины был задран, а семерка была на стоке. В итоге он бампером вошел прямо в нее, попутно разбив клыками фары и замяв капот. На следующий день киянкой был выровнен бампер, а семерка... Ее он больше не встречал.
Пятая:
В 1995 году моему дяде было 15. Времена неспокойные, дядя не то чтобы оказался в плохой компании, все было намного проще - он эту компанию основал.
И вот, у кого-то из этой компании приехали родственники из Финляндии. Парнишка смекнул, что вполне можно утащить некоторую сумму денег во время пьянки с его родителями, а затем сетовать на то, что, мол, я - не я, хата - не моя, по карманам не лазаю, деньги ваши заграничные мне не сдались даром, сами где-то потеряли.
И вот принес он эти деньги моему дяде в общак. Иметь тогда общак - это считалось круто, хоть и купить на этот общак можно было пару литров дешевого пива. Но та сумма (увы, не могу даже примерно назвать) оказалась несколько крупнее. Дядя пошел к моему отцу...
"Диса, давай машину нам купим, будем с пацанами ездить, у нас и деньги есть" - заканючил он.
Отец согласился и начал поиски. На ту сумму, которая была, тяжело было купить что-то годное, но вот запорожец - запросто. Однако, как я уже ранее говорил, железо в нашем регионе превращается в труху буквально за пару зим. Объявления в газете предательски молчали и машину стали искать по дворам. И вот, в одном из дворов, стоит ЗАЗ-968М. Опросив бабушек у подъезда, выяснилось, что хозяин ездит на белой ниве, а запорожец стоит уже несколько месяцев. Рано утром, чтобы не упустить владельца, отец с дядей пришли во двор. Мужик сидел в Ниве.
"Мужик, твой запор?" - сразу перешел к делу отец
"Мой, а чо надо?" - с ноткой страха в голосе ответил ему мужик лет 45
"Купить хотим, продаешь?" - вмешался дядя.
Конечно, вот так вот подойти к мужику и купить у него машину - это чудо, ведь хотел бы продать - было бы объявление, но... Мужик утвердительно кивнул и назвал сумму, чуть превышающую ту, что была украдена у родственников.
Немного поторговавшись, сошлись в цене, выяснилось, что запорожец 1983 года с пробегом всего в 15 тысяч километров, всю жизнь простоял на заводе как служебная машина, а затем, в 1994 был куплен мужиком для езды на охоту, в связи, с чем была установлена лохматая резина и мотор на 50 лошадей. А это, к слову, самый мощный мотор в линейке запорожцев.
Впоследствии отец ставил его на 2 колеса (боком), проезжал там, где садились нивы и УАЗы и умудрился разогнать его до 160 километров в час. Опель Вектра А с мотором на 90 лошадей нервно глотала пыль при заезде против запора. Короче, дикое валилово.
Увы, закончил запорожец грустно - дядя уставший пришел домой, а друг его позвал покататься. В итоге не пропустил на главной и его догнали в бок. Запорожец сложился как консервная банка и уехал на штраф-стоянку.