Как я не взял ипотеку в Сбербанке

Всегда относился к банку с почтением и пониманием, несмотря на то, что встречал очень много глупых и некомпетентных случаев, когда клиент обращался за услугой и сервисом, а получал практически ничего. Однако, мне всегда казалось, что в таких ситуациях сами клиенты не смогли сообразить вовремя, а банк хороший, но имеются свои издержки, связанные с масштабом обслуживания.


Возможно, так оно и есть.


Нет, ничего из ряда вон выходящего и грандиозного в этой истории нет, но все же этот случай привел меня к мысли, что в будущем за продуктами и услугами, если таковые мне вдруг понадобятся, в Сбербанк я не пойду. Увы!


Начну с того, что никогда не брал кредиты, считаю их вынужденным злом и стараюсь обходить на дистанции километровой палки, и по возможности справляться своими силами. Но в последнее время все чаще зарождалась мысль, что уже пора бы приобрести какое-то свое жилье, а средств на 100% оплату, естественно, нет.


Нашел застройщика, квартиру, подсчитал примерные суммы, необходимые мне и имеющиеся на руках, узнал у коллег необходимые документы для подачи заявки, взял их и пошел в банк.


Выбор мой пал на Сбербанк, в том числе. Из филиалов решил посетить центральный, т.к. считал, что туда набирают лучших из лучших (все же, красивое большое здание, не думаю, что туда берут кого попало).


Первое с чем пришлось столкнуться, всем известные любимые очереди, но меня это вовсе не напрягает, поэтому прождав около получаса и услышав по голосовой связи электронной очереди номер своего талона, где сообщалось, что мне нужно пройти к 11 окну, немного завис, т.к. табличек с №11 не увидел.


Единственная мадам, которая вышла из кабинета, спрашивала совершенно другой номер талона. Я уточнил у рядом стоящего сотрудника, как мне найти нужное мне окно, на что мне указали как раз идти к этой даме, которая кричала совершенно иной номер талона (и действительно, все интуитивно понятно!).


Уже на месте она довольно быстро произнесла свои формальные фразы "приносим извинения за ожидания" и т.п., и спросила, чего я хочу от них и этой жизни. Я ответил, что, наверное, мне нужна заявка, т.к. в целом, с кредитами не связывался и не в курсе, что хочу от банка, кроме N-ной суммы.


Я ожидал услышать о ставках, продуктах, о том, какие застройщики у них аккредитованы, плюсы, минусы, какие документы мне понадобятся, как я могу досрочно гасить и вообще обслуживаться в банке. Вместо этого, мне очень быстро сообщили сумму ежемесячного платежа и сумму страховки от Сбербанка. Все.


Мне пришлось самому уточнять, есть ли еще какие-то платежи (оказалось, есть еще одна страховка на остаток суммы) и сколько составит в итоге переплата.


Затем получил анкету со своими же документами и был отправлен в коридор ее заполнять, т.к. сотруднику очень важно было принять кого-то после меня.


Тут в моей голове возник вопрос: "Эм, што?! И это все?!".

Как я не взял ипотеку в Сбербанке Сбербанк, Ипотека, Разочарование, Длиннопост

А где желание мне "продать" услугу банка? Где эти хваленые системы обслуживания, которыми кичится банк? Почему он не заинтересован во мне, как в клиенте? ПОЧЕМУ БАНК НЕ ХОЧЕТ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ?


Честное слово, возможно, я ожидал к себе особого внимания, но, черт возьми, я заплачу банку в итоге за это больше 500 тысяч в виде процентов. ДА, Я ХОЧУ, чтобы они предоставили мне сервис, все рассказали, и я понял, за что отдаю такой хороший кусок своего заработка  и захотел стать их клиентом!


Я полистал анкету, которая составляла около 6 страниц. Видимо, что-то должен заполнить я, а что-то сотрудник банка, а что-то и вообще не нужно заполнять, но мне не было объяснено какие страницы и поля мои, а т.к. кредит я никогда не брал, то со всей этой ерундой не знаком.


==

В итоге, я просто ушел.


Правильно я поступил или нет, должно ли быть такое обслуживание и продажа услуг, или нужно было и дальше идти, но мне думается, что если уже на первых шагах такое отсутствие отношения к клиенту, дальше ничего интересного ждать не стоит.


Ипотеку берут раз в жизни (реже больше); это как пожениться - нужно тщательно выбирать партнера, ведь тебе с ним проводить огромное количество времени.


Как мне показалось, сотруднице просто не терпелось принять клиента после меня (номер талона которого она кричала еще в самом начале истории), поэтому времени у нее на меня и не было :)


В любом случае, желание обращаться в банк у меня отпало, возможно, даже эта ситуация спасла от самого кредита, ежемесячных выплат и нервов на ближайшие годы, но и подорвало доверие к самой организации.


Кто-то скажет: "ерунда какая, это обычная практика, у всех так" и будет прав. Но тут дело такое - я впервые обратился в банк за помощью, не имея опыта общения с ним (в основном, все операции осуществлял удаленно, через онлайн, мобильный банк и терминалы) и был слегка огорчен.


P.S. Не стал публиковать в обществе Сбербанк, т.к. в правилах указано, что запрещена дискриминация банка, а я не в курсе, что под этим подразумевается ;)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Сбербанк как был совковым говном, так и остался, несмотря на "стандарты обслуживания". Это не банк, это лютый ад. Там могут все, а в итоге ты дурак, а банк молодец. Ушел из сбера три года назад и счастлив невероятно.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Год назад взял ипотеку. Рассматривал в первую очередь сбербанк, т.к. в нем получаю зп. Обращался в отделение, выдававшее зп карту, рассмотрение заняло дня 2, выдали ключ от личного кабинета и т.п. В итоге от сбера отказался в связи с тем, что застройщик сотрудничал с втб, в котором и оформил кредит, заняло дня три. Один раз съездил оформил заявку и сдал документы, второй раз уже получал деньги. Все остальные вопросы решались по почте и по телефону. Процентные ставки что в сбере, что в втб были одинаковыми.
Вполне допускаю, что в других банках проще взять, но в сбере и втб, надеюсь, что в случае проблем будет соблюдаться закон и рекомендации правительства (привет валютным ипотечникам с пересчетом). Не стоит забывать, что сбер много где, что сильно облегчает ежемесячную оплату и досрочное погашение.
Ну еще говорят, что если сбер одобрил кредит, то любой другой тоже одобрит, т.к. сбер очень консервативен и внимателен в выдаче ипотечных кредитов.
Автор поста оценил этот комментарий

А какой банк вы выбрали?

Сейчас меня держит только то, что я привык к он-лайну Сбера, есть множество стандартных платежей за различные услуги и много банкоматов по городу.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я пользуюсь рокетбанком, получаю на него зарплату. Снятие в любых банкоматах мира без комиссий, пополнение любым способом без комиссий, до 10% кешбэк (в любимых местах), отличная техподдержка, документы привозит курьер в тот же день. Лучший сервис, имхо. За три года - ни одного конфликта.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как в рекламе прям. 😑
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже хотел взять открытие, но они не умеют выпускать к одному счету две карты на разные имена.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Любой хипстерский банк, тинькофф, открытие. Даже сраная альфа и спб подтягиваются. Сам пользуюсь тиньковым, перевод с/на любую карту, кэшбэк, процент на остаток и самый удобный банк клиент.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну насчёт Альфы я бы поспорил ))) У них есть сервис, быдлосервис точнее ))) Пользовался Альфой, звонок "Але, э, слыш, давай мы тебе кредит дадим!" Спасибо, меня не интересует. "Да хорош, нормальный процент, чё тебе, жалко?" Вот такие, к примеру, бывали диалоги с сотрудниками банка.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На счет Альфы подтвержу. Тоже как то с наездом предлагали кредит вот прям здесь и сейчас, только паспорт нужен. Я отпирался до последнего - не надо говорю, не пользуюсь кредитами. В конце разговора меня прямо спосили с нотой офигения - ты ЧО копишь штоль?! и повесили трубку)

Автор поста оценил этот комментарий
Лол, смешно, положительный кейс я знаю от человека который в альфе кредитовался, так что второй кредит не впаривали.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня супруга получает зарплату на альфу, недавно оставила заявку на предмет перекредитоваться. Отнесла документы, ждет. Через пару дней звонит и интересуется, ей обещают перезвонить. На следующий день звонит сотрудник, с жутким акцентом начинает реально быдлить в трубку, типа слыш, ты чё, тебе сказали ждать, чё ты звонишь и подобное. Мы отписали в альфу, естественно пообещали разобраться, но сам факт. Уважения в этом банке ни я ни жена не видели. Потому то я и не получаю больше зарплату на альфу, на органе я их с такими сотрудниками вертел.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку